Купил SKY HAWK TW-742 RTF Мнения?

ClaudeMonet

Все приветствую!
Коллеги, подскажите, что это может значить, то что сервы периодически трясутся-движутся самопроизвольно (при выключенном передатчике)??? В воздухе вроде этого не наблюдается, а на земле, когда подключаешь модель к питанию прям начинают колбаситься (не всегда).
Мотор коллекторник.
Аппа стоковая на 4 канала. (из комплекта РТФ)
Одна серва HXT 900…тоже глючит вместе с другими.

Andrey_Lopatko

Это означает 2 вещи:

  1. Читайте правила пользования аппаратурой ( сначала включаем передатчик, только потом борт, выключаем в обратной последовательности)
  2. Бойтесь стоковой аппаратуры

С уважением

ClaudeMonet
Andrey_Lopatko:

Это означает 2 вещи:

  1. Читайте правила пользования аппаратурой ( сначала включаем передатчик, только потом борт, выключаем в обратной последовательности)
  2. Бойтесь стоковой аппаратуры

С уважением

  1. Это я знаю. Я сначала включаю борт просто для проверки, потом я все делаю по инструкции
  2. Стоковая аппаратура имеется ввиду приемник и передатчик или же сюда же и сервы с регулями входят?

ЗЫ: а коллекторник может создавать помехи ,от которых сервы глючат?

erno
ClaudeMonet:

Я сначала включаю борт просто для проверки

А что Вы таким образом хотите проверить?

ClaudeMonet
erno:

А что Вы таким образом хотите проверить?

Ну хотя бы просто проверить контакт от аккума ,т.к. у меня используется липолька через самопальные переходники, стандартный NiMh не тянет…

Andrey_Lopatko
ClaudeMonet:
  1. Это я знаю. Я сначала включаю борт просто для проверки, потом я все делаю по инструкции
  2. Стоковая аппаратура имеется ввиду приемник и передатчик или же сюда же и сервы с регулями входят?

ЗЫ: а коллекторник может создавать помехи ,от которых сервы глючат?

  1. Никита, Вы имеете очень странное понимание инструкции. Несоблюдение одного (кстати важнейшего) пункта называется несоблюдением инструкции!!!
  2. Стоковые передатчик с приемником. Даже скорее приемник в данной ситуации. В продвинутых приемниках есть функция фолсэйф, выставляющая сервы в нулевое положение или другое запрограмированное в случае потери сигнала, Вы же своей проверкой пытаетесь угробить борт.
  3. Я бы на Вашем месте убедился, что регулятор поддерживает ЛиПо батареи и припаял бы нормальные пины на питание, если конечно же не мечтаете насладиться зрелищем горящего планера в небе/дома

С уважением

erno
ClaudeMonet:

Ну хотя бы просто проверить контакт от аккума

Это точно так же проверится и при работающем передатчике. Так что смысла специально включать борт при выключенном передатчике никакого.

ClaudeMonet
Andrey_Lopatko:
  1. Никита, Вы имеете очень странное понимание инструкции. Несоблюдение одного (кстати важнейшего) пункта называется несоблюдением инструкции!!!
  2. Стоковые передатчик с приемником. Даже скорее приемник в данной ситуации. В продвинутых приемниках есть функция фолсэйф, выставляющая сервы в нулевое положение или другое запрограмированное в случае потери сигнала, Вы же своей проверкой пытаетесь угробить борт.
  3. Я бы на Вашем месте убедился, что регулятор поддерживает ЛиПо батареи и припаял бы нормальные пины на питание, если конечно же не мечтаете насладиться зрелищем горящего планера в небе/дома

С уважением

Спасибо. Буду все это иметь ввиду.
Убедиться, что регуль поддерживает Липки, кроме как, опытным путем, возможности нет, т.к. рег “нонейм” и без каких-либо надписей.
Что касается 2-го пункта, почему ,если я сначала включаю борт, то тем самым пытаюсь угробить борт??? Это как-то может вывести из строя электронику?

Andrey_Lopatko
ClaudeMonet:

Убедиться, что регуль поддерживает Липки, кроме как, опытным путем, возможности нет, т.к. рег “нонейм” и без каких-либо надписей.
Что касается 2-го пункта, почему ,если я сначала включаю борт, то тем самым пытаюсь угробить борт??? Это как-то может вывести из строя электронику?

Это конечно же самый результативный способ! Но даже когда бахнет ЛиПолька и спалит Ваше жилище у Вас останутся сомненья…
Никита, по Вашим детским вопросам я сделал вывод, что вы не потрудились изучить вопрос и попытался предупредить о возможных недетских последствиях! Но больше не буду. 10ти летнему ребенку разжевал бы, а Вам не буду, извините.
Поиск Вам в помощь!
С уважением

erno

Эээ… Тут уж и мне интересно стало - а от чего липолька то бахнет?
На самом деле не так уж это и страшно, включать без передатчика. Есть небольшая вероятность, что приёмник словит что нибудь и выведет сервы в упор и может даже что то этим сломает. Ну и если регулятор совсем глупый, то может завестись. Это действительно неприятно может получиться, но таких регуляторов ещё поискать. Вероятность этих печальных событий небольшая, но если можно так не делать, то зачем искушать судьбу?

Pukas

Cкoлкo я пoнял мoтop кoлектopныий а липoлъка тpёxбанoчная или я oшибcъя.

Stef168fan
erno:

Эээ… Тут уж и мне интересно стало - а от чего липолька то бахнет?
На самом деле не так уж это и страшно, включать без передатчика. Есть небольшая вероятность, что приёмник словит что нибудь и выведет сервы в упор и может даже что то этим сломает. Ну и если регулятор совсем глупый, то может завестись. Это действительно неприятно может получиться, но таких регуляторов ещё поискать. Вероятность этих печальных событий небольшая, но если можно так не делать, то зачем искушать судьбу?

Доброго времени суток! Я тоже чайник! Приобрел Sky Hawk TW-472 ( 24 Мгц 8 канал)! В инструкции (а она очень куцая и на англицком) не написано, что в обратном порядке включение запрещено. В моем случае, при включении, кроме серв двигло тоже включается,хотя и кнопку включения на борту не нажимал. И такая еще бадья: при правильном включении(но дома, пока никак не выберусь) при прогоне до полного газа рычаг доходит до середины и штатный мотор плавно теряет скорость и останавливается. Нажимаешь на бортовую кнопку опять запускается, но через некоторое время опять останавливается. (САм планер вот:www.raidentech.com/4chskyhatwel.html или etamiya.com/…/lanyu-tw742-hawk-glider-p-90017086.h…) И не могу понять значение некоторых переключателей на передатчике. фирма LANYU.
И еще, прочитал все и засомневался: я на штатной аппаратуре вообще не смогу летать.(Симулятор я себе заказал Авиамодельный симулятор 6-Channel USB R/C Flight Simulator DYU-1002)

Komandante
Stef168fan:

при прогоне до полного газа рычаг доходит до середины и штатный мотор плавно теряет скорость и останавливается

Попробуйте “погонять” и потом зарядить аккумулятор, желательно “умным” зарядником - ему понравиться 😃 . Все должно получиться.

Stef168fan
Komandante:

Попробуйте “погонять” и потом зарядить аккумулятор, желательно “умным” зарядником - ему понравиться 😃 . Все должно получиться.

Умный - это насколько я понял из форумов: с контролем заряда банок и балансировкой их? К сожалению я пока таким не обзавелся. Нельзя сразу все объять! Если понравится, то тогда… Пока что штатный. Акк NiMh 9,6В 1100mah. Еще раз спасибо за ответ.

PigTail

Умные зарядки не только для липолек, Ваш аккумулятор надо несколько раз пропустить через цикл разрядка-зарядка прежде чем он придет в нормальное рабочее состояние. Можно это и зарядкой из комплекта делать, а разряжать лампочкой или мотором модели на худой конец. Мотор плавно останавливаетс с увеличением газа от отсечки регулятора при нехватке напряжения с аккумулятора.

Stef168fan
PigTail:

Умные зарядки не только для липолек, Ваш аккумулятор надо несколько раз пропустить через цикл разрядка-зарядка прежде чем он придет в нормальное рабочее состояние. Можно это и зарядкой из комплекта делать, а разряжать лампочкой или мотором модели на худой конец. Мотор плавно останавливаетс с увеличением газа от отсечки регулятора при нехватке напряжения с аккумулятора.

Огромное спасибо!!! В воскресенье попробую чуть-чуть полетать!

ClaudeMonet
Stef168fan:

при прогоне до полного газа рычаг доходит до середины и штатный мотор плавно теряет скорость и останавливается. Нажимаешь на бортовую кнопку опять запускается, но через некоторое время опять останавливается.

Было такое тоже.
Это признак того, что аккум весьма слаб. Зарядить его надо.

Pukas:

Cкoлкo я пoнял мoтop кoлектopныий а липoлъка тpёxбанoчная или я oшибcъя.

Все правильно.
Мотор - штатный коллекторник (400-450 класса). ЛипКа 10С на 3 банки.

Stef168fan:

И не могу понять значение некоторых переключателей на передатчике. фирма LANYU.
И еще, прочитал все и засомневался: я на штатной аппаратуре вообще не смогу летать.(Симулятор я себе заказал Авиамодельный симулятор 6-Channel USB R/C Flight Simulator DYU-1002)

Переключатели на аппе - триммеры, а те, что находятся внизу вместе с кнопкой включения и кварцом - переключение в реверс и один микс.
Летать на симуляторе на штатной аппе вы не сможете.
Летать на данном самолете на штатной аппе у меня пока получается.

Stef168fan
ClaudeMonet:

Переключатели на аппе - триммеры, а те, что находятся внизу вместе с кнопкой включения и кварцом - переключение в реверс и один микс.
Летать на симуляторе на штатной аппе вы не сможете.
Летать на данном самолете на штатной аппе у меня пока получается

Спасибо! Аку зарядил, разрядил(на двигле хватило на 2м40с), снова заряжаю. Только не знаю сколько времени до полной зарядки. Для липок долго заряжать опасно, а для NiMh? Мне непонятен микс РВ + РН.Это для V хвоста?

Komandante
Stef168fan:

Только не знаю сколько времени до полной зарядки.

Обычно, стоковой зарядкой несколько часов. Все зависит от емкости Вашего акка. Смотрим емкость в мА*ч, смотрим на шильдике зарядки какой ток она выдает (не путать с потреблением) и считаем емкость/ток=часы. А вообще там иногда светодиодный индикатор присутствует - можно по нему ориентироваться.

Pukas

А немнoгo вoлът для такoва мoтopа. Для такoва пoмoимy нyжны 2 банoчные 7,2в а тpёxбанoчные 11,1в. На планеpе пеpвoм у меня cтoял 550 тoже пoдключал тpи банки тo cгopел.

ClaudeMonet

А теперь хотел бы написать по существу темы:

Сегодня в очередной раз производил облет данной модельки. Напомню, модель абсолютно штатная за исключением аккумулятора. Я использую ЛиПо аккум 3С (11.1В) на 1000mAh. И винт у меня не складной, а от Пилотажевской модельки Stella Nuova (биплан). Визуально он практически идентичен (по размеру) штатному винту. Замена штатного складного, на нескладной была обусловлена гибелью первого в воздухе (разорвало одну лопость).
Итак, приехал в поле, проверил все соединения, сделал плотный отсек для аккума из двух кусочков пенопласта, один прям перед двигуном (на случай морковки должен спасит от порчи аккума об двигун), а 2-ой кусочек неподалеку от приемника. Суть этого отсека в том, чтобы аккум был плотно закреплен в фюзе.
Проверил центровку модели: приблизительно на уровне 5 см. от передней кромки крыла.
Включил аппу (да-да именно с неё начал процесс включения). И что вы думаете?! Ни одна серва даже и не подумала дернуться ))))
Затем подключил аккум к борту. Проверил работу элеронов, руля высоты…руль направления не трогаю, т.к. им не пользуюсь.
Для предотвращения морковки на старте руль высоты слегка триммирую на себя (буквально 2 щелчка).
Итак модель параллельна земле…газ на полную…запуск.
Метров 10 летим прямо и достаточно быстро, но с небольшим уклоном вниз (горизонтального полета добиться пока не могу). Руль высоты на себя…и ооочень быстрая вертикаль. Слегка парирую элеронами попытки завалиться на крыло. Полет.
На моторчике на полную я отлетал где-то с минуту, и затем затянув модель повыше в небо начал практиковать полет в режиме планера, то бишь без двигателя. В целом на безмоторном полете я мог спокойно летать около минуты, может немного больше (мало, согласен, но дял моего опыта пока нормально). Снижается модель достаточно быстро, сказывается большой вес при малом размахе. При этом для безмоторного режима стриммировал руль высоты максимально на себя.
Далее, даю где-то треть газа, модель начинает набирать высоту. Опять безмоторный режим…
И т.д.
За полет также успел сделать петель 10 как в моторном режиме так и без мотора. Были петли на полном газу во время пике, то есть на тоьших скоростях…боялся за крылья и крелпения. Модель очень уверенно выдержала подобные испытания.
В общей сложности я налетал где-то порядка 10 минут, даже может чуть поболе.
В целом, могу сказать так, что модель очень резва, особенно на трехбаночной липке. Резвость далеко не планерная.
Далее приземление. В целом нормально. Правда при приземлении модель свалилась на крыло где-то с см. 50 от земли ввиду порыва ветра. Это никак не отразилось на ней.
Ветер кстати был и был немного порывистым.
Отключил борт, затем аппу, достал аккум - сильно теплый. Двигатель горячий.
Дома поставив аккум на балансировку обнаружил, что напряжение по банкам составляло 3,7В на банку при норме в 4.2В.
В итоге аккум сумел вместить в себя после такого облета 1004 mAh. при заявленном объеме в 1000 mAh.

Результат: доволен!!!

На следующей неделе думаю взять парочку аккумов на 1300 mAh. Думаю, на долго хватит. Главное, чтоб движок не згорел.

Кстати, как и писал ранее, после 3-х баночной липольки штатный аккум не тянет. Может я его плохо раскачивал, хотя один раз я на нем все таки летал. Но теперь я его (штатный) использую только для проверки работоспособности всех систем, дабы не сажать Липку.

Спасибо за внимание!

Stef168fan:

Спасибо! Аку зарядил, разрядил(на двигле хватило на 2м40с), снова заряжаю. Только не знаю сколько времени до полной зарядки. Для липок долго заряжать опасно, а для NiMh?

Как написано в инструкции, если ваш аккум нагрелся сильно, то снимите его с зарядки (это к вопросу о опасности долгой зарядки).
А так, штатная зарядка для NiMh выдает около 200-300 mAH. Так что от полной разрядки до полной зарядки Вам понадобиться что-то около 3-4 часов.

Pukas:

А немнoгo вoлът для такoва мoтopа. Для такoва пoмoимy нyжны 2 банoчные 7,2в а тpёxбанoчные 11,1в. На планеpе пеpвoм у меня cтoял 550 тoже пoдключал тpи банки тo cгopел.

Ну, честно говоря, тоже думаю, что много. Учитывая, что штатно идет 9.6В.
Но на данной связке я уже пускал модель несколько раз.
ДУмаю, что двигну сгорит в конечном счете от такой эксплуатации ,но у меня на этот случай уже припасен давно неплохой бесколлекторник с регулем соответствующим.
Так что я, можно сказать, выжимаю максимум из этого коллекторника.