По Hawk Sky пара вопросов!
Мы с приятелем вдвоем…
…В общем после длительного штудирования данного форума и пришли к выводу что ХОТИМ вступить в ряды RC-планеризма!
куплено 2 модели
1- Huwk Sky ( копия ИЗИ Стара) укомплектован аппаратурой и сервами.
2- Easy Glider RPO (о нем я буду рассказывать в отдельной теме)
В дальнейшем планируется летать по камере и т.д. и т.п.
Первый полет Хавка с родным мотором, не удался по причине полной нехватки тяги родного движка.
Решено заменить родной двигатель более мощным.
Двигатель устанавливаем на самодельную мотораму, т.е. выносим его чуть выше стандартного места установки.
И так, куплено:
1- безколлекторник, такой ( www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC5660/?man… )
2-Винт 7х5
3- Трубка аллюминиевая 15х1 мм
4- АКБ LI-PO 3 банки 11.1 вольт
5- регулятор
отрезаем от трубки нужный нам кусок, и примеряем его в штатное место крепления
далее прикручиваем ко всему этому хозяйству двигатель
Мотораму крепим в пазу при помощи шурупа и клея.
Все собираем, едем полетать.
Приехали в поле, все собрали, полная тяга, взлет с рук… И…
… вы когда нибудь носок из окна выбрасывали? Вот тоже самое я могу сказать про полет Хавка.
Идет очень тяжело, если РВ держать прямо, то почти сразу клюет носом. Летит только при положении РВ полный вверх.Мотает из стороны в сторону. Чуть ручки управления с испугу не выломал.
В общем разбили… да так что нос оторвало.
За сим много вопросов?
Как правильно отцентровать модель?
И может ли из-за высокого расположения двигателя, тягой оного ее опрокидывать вперед?
На какой угол по вертикали отклонять ось винта?
Не мал ли двигатель? 910 Об/вольт
И нужен ли в носу большой такой шар противовес? есть мысля от него избавиться, ведь в носовую часть встал более тяжелый акб.
PS: Вот сейчас сижу и думаю, что надо двигатель опускать ниже, чтоб почти винтом фюза косался.
PS: Вот сейчас сижу и думаю, что надо двигатель опускать ниже, чтоб почти винтом фюза косался.
Угу, а еще выкос ему делать что бы компенсировать опрокидывающий момент на нос. Без двигателя проверить не успели? Нормально планировал или тоже носом вниз?
К сожалению не успели.
Мне он показался очень тяжелым, чтоб планировать при броске с рук, скорость ему нужна хорошая.
По поводу “выкоса” двигателя: на какой угол его вверх задирать?
К сожалению не успели.
Мне он показался очень тяжелым, чтоб планировать при броске с рук, скорость ему нужна хорошая.
Ну, это не планер, конечно. Но планировать при хорошем броске с руки он ОБЯЗАН. (Иначе, какая же у него должна быть скорость срыва?)
Ну, пробегитесь с ним, в конце концов. Чего бояться-то? Травка же… C мотором падать больнее.
По поводу “выкоса” двигателя: на какой угол его вверх задирать?
Прежде, чем возиться с выкосом, разберитесь уже наконец с центровкой (классическое “по лонжерону” или 30%) и безмоторным полётом.
Пока у Вас еще есть, с чем разбираться.
Ну, это не планер, конечно. Но планировать при хорошем броске с руки он ОБЯЗАН. (Иначе, какая же у него должна быть скорость срыва?)
Ну, пробегитесь с ним, в конце концов. Чего бояться-то? Травка же… C мотором падать больнее.
С этим вопросов нет, если быстро с ним бежать то с рук вырывает!
Прежде, чем возиться с выкосом, разберитесь уже наконец с центровкой (классическое “по лонжерону” или 30%) и безмоторным полётом.
Пока у Вас еще есть, с чем разбираться.
Вся беда возникла после установки безколлекторника, его практически с рук носом в планету клонит.
сейчас с делами немного разгребусь и буду переделывать мотораму и займусь с развесовкой.
Попробуйте наклонить ось двигла в\по направлению к ЦТ на крыле.
Читал что на пилоне ось должна проходить через ЦТ крыла, сам не эксперементировал.
Пускал самолет “из коробки”. Планирует отлично, тяги впритык.
910 об/вольт катострофически мало, этот двигатель на легкий фан впору. Здесь же из-за ограниченности диаметра винта надо что-то пооборотистей.
Чем выше двигатель, тем сильней клевок от него. Лечить пробовать выкосом.
Перед моторным полетом настроить на планировние просто бросками в траву.
Шар из носа можно вынуть, сам бы так сделал в первую очередь, если бы самолет был мой - я знакомым облетывал.
Консоли к фюзу надо придумать чем крепить, просто на трении - это не дело. Я бы винтиками сделал.
А почему просто на трении это не дело? У мультиплекса даже самого на многих самолетах так и вот я щас как раз собираю изи глайдер где тоже на трении консоли просто (ну и еще на трубе но без клея), ну там по ощущениям трение очень сильное, консоль еле впихнуть в эту дырку, да и деваться ей некуда особо когда уже половинки соединяться, потому что цельное крыло не вытащить никак.
Страшно что разъедутся под нагрузкой. Просто утянуло его в тот день восходящим потоком довольно высоко и приходилось срочно снижаться что бы не улетел. Делать штопор или пикировать побоялся именно из-за боязни потерять крыло. Тормозил отклонением РН и элеронов в разные стороны - потихонечку спустился.
тонкая пластина из пластика, 2 ластиковых шурупа, пластиковые гайки вклееныев крыло с обоих сторон от разьема крыла.
Веса добавиться грамм 10, сборка -2 мин, а вот крыло уже разве что после разрыва пластины сможет разойтись.
Ось двигателя на пилоне должна проходить через ЦТ. Отсюда вывод - лучше использовать 2000 об/вольт с родным пропеллером. 400-500 г тяги должно хватить.
Крыло никуда не уедет - там ключ. Но если боязно, возьмите 4 полосы из армированного скотча, чтобы не липли, склейте их попарно и пропустите в дырку для крыльев. На самих крылях закрепите скотчем (это значит при каждой разборке скотч менять) или липучкой.
угу, что-то типа того. Но можно и просто армированным скотчем =)
если не нравиться скотчем - то можно на “одежную липучку” - на крыло - по “меховушке”, а сверху фиксировать “ежиком” 😃
Здравствуйте, прошу не пинать - новенький я в ваших кругах. Есть пару вопросов по HawkSky (у меня SkyRaider от PROTECH но это то же самое):
- пупырышки на нём, их назначение и надо ли их удалить перед наклейкой скотча.
- Пульт передатчика. У меня левый регулятор фиксируется (т.е. не возвращается в среднее положение). Наверное это и удобно в случае с газом, но на других, например : Futaba 6EXP там тоже так? Или лучше сразу на нормальное управление переходить?
Спасибо.
На газу у всех трещетка. Это нормально. Если самолет из epp (как резина вспененая), то обклеивать скотчем не нужно, тем более что эта птица летит хоть хорошо, но еле-еле =) Не надо её перетяжелять.
Пупырки оставил.
А вот ещё такой вопросик: а модельки для Reflex симулятора для него никому не попадалось? А то нашёл только без элеронов. Самому сделать(или подправить готовую) не хватает опыта.
Научитесь в симуляторе летать на любом тренере и будет вам щастье. Если хотите иметацию поближе, сделайте тягу впритык и расходы на элероны поменьше. При рулении в ветер часто приходилось помогать рулем направления. Заодно научитесь им пользоваться =)
Про катострафическую нехватку тяги в базе я бы повременил, номано он в штиль или при несильном ветре летает и в базе, да просится более сильный двиг, но хватает ведь!
Самоль очень послушный, для начала с центровкой разобраться а потом попускать с руки без газа, планирует он вдоль земли нормально, более тяжелый акк компенсируется рулем высоты для начала. Это не планер! Это самолет, скорость у него приличная со всеми болячками электро самолетов, скорость сваливания есть.
Правильно запихали акк побольше, ЦТ не проверили, тримиирования не провели - не летает зараза…
Так любой самолет летать не будет!
Всем привет!
Я начинающий форумист и пилот RC. правда до этого имел связь с цессной 210 в мизерном варианте, что, говорят тоже неплохо. Аппаратиком этим ОЧ доволен!!!
Дело вот в чем: по натуре я чек спокойный и неторопливый отсюда и желание иметь подобный аппарат родилось. Как-то зайдя в местный «храм» дернуло меня прикупить Hawk sky в полном т.сказать комплекте ( стоит он в нашем городишке аш 6.100 тыс) Разочаровании начались с первого же полета- сгорел сп.контроль при этом движок пахал на полную, хотя я его к этому не принуждал. Если отклонить элероны или рули и выключить передатчик, то они так и замирают. Это норма иль нет и лечится ли это? Очень не хотелось бы потерять сигнал во время виража. Один опытный и прокопченный ДВСник посоветовал выкинуть нахр всю мерзкую китайскую начинку (вместе с передатчиком) этого ястреба и заняться делом.
Проанализировав своим девственным взглядом отзывы о чудо-парителе-камероносителе ИЗИСТАРе, решил что, может не все так и плохо ведь схема моего планера близка к изику. Что касается аппаратуры, то может вы господа посоветуете чо-нить поприемлемей? Сам же я думаю на счет 2,4 Ггц (учитывая повальный интерес со всех сторон к этому диапазону) например Spectrum Dx6i как? Ну, и конечно же, общее мнение об Hawk Sky и о перспективах его развития (если есть таковые)не помешало бы.
А в целом- нужен мотопаритель размахом до 1,5м. небыстрый и устойчивый к аварийным ситуациям. С удовольствием рассмотрю советы насчет ЕПП и схем ЛК (хоть это и другая тема).
Заранее благодарен.
Всем привет!
Я начинающий форумист и пилот RC. правда до этого имел связь с цессной 210 в мизерном варианте, что, говорят тоже неплохо. Аппаратиком этим ОЧ доволен!!!
Дело вот в чем: по натуре я чек спокойный и неторопливый отсюда и желание иметь подобный аппарат родилось. Как-то зайдя в местный «храм» дернуло меня прикупить Hawk sky в полном т.сказать комплекте ( стоит он в нашем городишке аш 6.100 тыс) Разочаровании начались с первого же полета- сгорел сп.контроль при этом движок пахал на полную, хотя я его к этому не принуждал. Если отклонить элероны или рули и выключить передатчик, то они так и замирают. Это норма иль нет и лечится ли это? Очень не хотелось бы потерять сигнал во время виража. Один опытный и прокопченный ДВСник посоветовал выкинуть нахр всю мерзкую китайскую начинку (вместе с передатчиком) этого ястреба и заняться делом.
Проанализировав своим девственным взглядом отзывы о чудо-парителе-камероносителе ИЗИСТАРе, решил что, может не все так и плохо ведь схема моего планера близка к изику. Что касается аппаратуры, то может вы господа посоветуете чо-нить поприемлемей? Сам же я думаю на счет 2,4 Ггц (учитывая повальный интерес со всех сторон к этому диапазону) например Spectrum Dx6i как? Ну, и конечно же, общее мнение об Hawk Sky и о перспективах его развития (если есть таковые)не помешало бы.
А в целом- нужен мотопаритель размахом до 1,5м. небыстрый и устойчивый к аварийным ситуациям. С удовольствием рассмотрю советы насчет ЕПП и схем ЛК (хоть это и другая тема).
Заранее благодарен.
Привет и тебе! Тоже вливаюсь в эти ряды потихоньку:)Летаю на таком же девайсе…заменил батарею большей емкости(родная распухла после пер зарядки:()…вырезал желез шар кот был вмонтирован в носу(без него хоть как то планирует)…еще укрепил крылья одежной липучкой как советовали выше(замок показался не надежным) и обклеил морду скотчем:). Был косяк с родной аппой(не реагировал на ручку газа)…в результате разборки обнаружил что отпаялся контакт гнезда кварца. Довольно крепкий девайс…пережил много крашей😊…серьездной поломки еще пока не было…из минусов отметил бы слаб двигатель и плох устойчивость при ветре(как кто то сказал это просто борьба за жизнь) А так для начинающих думаю самое то!😃 Если кто будет приобретать данный девайс посоветовал бы не торопиться со сборкой и сделать хвост разборным…неудобно его таскать😵
Насчет шара в носу многие говорят. у самого руки тоже чешутся его убрать, а так вклеил липучку почти под самое крыло, т,что акк щас да другом месте и центровка процентов 40 стала, стал планировать. Со штатным расположением все поле в дырках после моих полетов было. Киль приклеивать не стал и так держится.
Читал что на пилоне ось должна проходить через ЦТ крыла, сам не эксперементировал.
Не совсем понятно, о какой оси пилона идет речь, и что подразумевается под центром тяжести крыла. Если можно, поясните пожалуйста эскизом.
Сам интересуюсь этим вопросом, как правильно выставить выкос на этом SkyRaider при замене двигателя. (лежит на шкафу и ждет своей очереди)
Спасибо.
ЦТ модели, просто ее отмечают обычно на крыле.
линия проходящая через ось двигателя должна проходить через точку центра тяжести отмеченную на крыле.
те - отметье ЦТ модели сверху на крыле (например маркером) и линия проходящая через ось двигателя (с толкающим винтом) стоящего на пилоне - должна проходить через эту точку.
Приветствую ВАС Товарищи летчики!😎 В связи в плохолетаемостью в ветер решил поменять на этом “быстрокрылом” мотор:)… может кто нить что посоветует…желательно чтоб подошел в родную мотораму если это конечно возможно😊…посоветовали такой pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC5656/ … но есть сомнения что будет слабоват при ветре. Буду рад вашим советам!Заранее благодарен!😉
Мне кажется поставить 2209