Очередной планер для души, или металка из потолочки.
Решил приобщиться к безмоторным полетам, стал вопрос какую модельку делать:) полазив по форуму наткнулся на темку про QF2(та где в общаге собирают). Почитав еще про металки, было решено делать именно его, но делать не из бальзы а из потолочки, из сооброжений что первый р/у самолет должен быть дешевым и легким в изготовлении.😃
Итак начался процес постройки:
в качестве хвостовой балки было взято одно из верхних колен старой стеклопластиковой удочки, для обтяжки использовал тонкий цветной скотч, потолочку с потолочкой/деревом/хвостовой балкой клеил титаном, дерево с деревом циакрином;
фюз и хвостовое оперение сделал из 4мм потолочки по чертежу, вместо оклейки стеклом киль и стаб обтянул скотчем, а фюз, для придания жесткости, оклеил газетной бумагой в 4 слоя(папье-маше) и обтянул скотчем, деревянные вставки для привинчивания крыла и стаба сдалал из липы;
крыло делал по классической “потолочной технологии”(подробно расписывать думаю нет смысла), лонжерон - сосновая рейка толщиной 3 мм, все пилоны и усиливающие элементы так же сделаны из липы.
В итоге получилась моделька с полетным весом в 219 гр, при этом на элетронику приходится 73г(2 микро серво по 9г, приемник 10г, аккумулятор - 45г).
Пока что успел провести 2 небольшие облеточные вылазки на поле, показавшие что модель летить стабильно и охотно поднимается на термиках, если конечно их поймать😁 Пробовал забрасывать за крыло, но почему то моделька выходит с приличным креном влево и делает крутой левый вираж, из-за чего поднимается только на 5-7 метров… видимо я еще не научился правильно забрасывать😁
P.S. после первого краша сделал новый фюз - более надежнее посадил сервы и удобнее развернул приемник(на фото он желтый), что не позволял сделать оригинальный.😃
и еще сразу извиняюсь за качество фото и отсутствия видео полета, так как иной камеры кроме как в телефоне нету, а видео он снимает очень фигового качества даже на близком расстоянии 😦
Молодец, симпатично получилось.
Полноценно забрасывать за крыло наверное не получится- перегрузки при забросе слишком большие.
А на счет левого виража: делай настройки стартового режима (руль поворота чуть вправо. РВ - по самочувствию)
Ну на полноценный заброс я и не претендовал, а метров на 15-20 думаю выдержит запросто, крылья конечно при забросе прогибаются вверх, но врят ли “сложатся”😃
Делал я как-то парочку таких квик-фликов, давно уже дело было. С ними и приобщился к новому для себя классу.
Правда все по чертежам, без обходных технологий. Кидались довольно высоко, метров 25-30. Но уже и при этом было слышно как пленка на крыле флаттерит. Планерок прикольный и довольно летучий. Самые положительные эмоции при воспоминаниях о первом улете в облака и тому подобное.
Для попробовать/приобщиться конечно пойдет, но чего-либо путевого из потолочки не выжать.
Левый вираж возможен из-за позднего выпуска. Это характерно для начинающих. Нужно тренироваться и осваивать технику броска.
Ну и конструкция не жесткая, поэтому вариантов масса.
Как наиграешься делай нормальный вариант.
Сегодня на очередном облете при броске крылья таки сложились, теперь буду делать крыло с более серъезным усилением:)
p.s. до нормальных вариантов я еще не дорос, уж больно жалко бить бальзовые модели… а потолочка все стерпит😁
уж больно жалко бить бальзовые модели
Планера не надо бить, на них надо летать 😃
Планера не надо бить, на них надо летать 😃
Так пока учишься они постоянно бьются😁
А попробуй по другому пути:
Взять полноценные чертежи SG2, вырезать струной ядра, вклеить лонжерончики и обтянуть это все органзой или тонким стеклом на аквалаке.
По этой технологии ребятишки на СЮТе у Леши Вагиса делали очень неплохие экземпляры.
Решил приобщиться к безмоторным полетам…
В итоге получилась моделька с полетным весом в 219
А потом мы в параллельной теме читаем, как бы фирменный DLG планер довести до 260 грамм… 😁
Я прекрасно понимаю, что это всё таки другой класс, но…
Тим, удачи Вам!
А попробуй по другому пути…
Юрий, а есть ссылка на этой дело? Был бы очень благодарен, т.к. мой поиск ничего не дал 😦 Или на пальцах втолковать, что есть “ядра” (части между лонжеронами из пены?), что есть органза и что за аквалак.
Если в ачестве лонжерона использовать трубку из карбона, тогда крыло при забросе не сломается. Я собрал планер “Нано” - крыло профилированая бальса. Полетный вес 95 грамм, размах 70 см.
Юрий, а есть ссылка на этой дело? Был бы очень благодарен, т.к. мой поиск ничего не дал 😦 Или на пальцах втолковать, что есть “ядра” (части между лонжеронами из пены?), что есть органза и что за аквалак.
“ядра” - полностью вырезаная из пены(шарикового пенополистирола) консоль крыла.
органза - прочная ткань, судя по всему найти и пощупать можно в соотвествующем магазине(торгующем тканями).
аквалак - (по найденому в интете) коллоидный раствор синтетических смол в составе которого: раствор акрилатсодержащих кремнийорганических (силиконовых) олигомеров в смеси органических растворителей.😵 как я понял схож с суперклеями:)
Что по технологии то просто в это “ядро”(пеноплатовую консоль) вклеиваются лонжероны, в предварительно сделанные пазы, и все это дело вместо обтяжки скотчем (как делается на небольших моделях) оклеивается стекло/угле тканью (или вот как нам сказали органзой). Так еще делают крылья на очень крупные полукопии.
Если в ачестве лонжерона использовать трубку из карбона, тогда крыло при забросе не сломается. Я собрал планер “Нано” - крыло профилированая бальса. Полетный вес 95 грамм, размах 70 см.
Ехать за карбоновой трубкой в магазин жаба душит😁 На новом крыле просто по всей длине лонжерона пущу пару кевларовых нитей и стеклянных волокон, тогда уж точно уже не сломается:)
А что за планер такой маленький? можно чертежик и пару фоток сюда выложить?😃
Кевларовых и стеклянных нитей не хватит для нормальной жёсткости. Лучше прутки (один сверху и один снизу.) Очень хорошая тема с нужными ссылками:
rcopen.com/forum/f37/topic174804
Пока еще путаю лонжероны с нервюрами 😃 поэтому и возник вопрос по ядрам. Чтоб не заводить тему, оглашу еще пару вопросов чайника.
-
Подозреваю, что обшивать стеклом с эпоксидкой по прочности и весу лучше, чем органзой с аквалаком, так? Просто стекло продается у китайцев - Glass Fiber Cloth 450x1000mm 48g/m2 (Ultra Thin)
-
По резке ядр. Подскажите приблизительно мощность транса для гитарной стальной струны (N1) 800мм (вроде пишут струной лучше натяг чем нихромом) - 50-100-200 Вт?
-
Киньте в меня профили для металок плз, если есть, что-то я не нашел, только буквы всякие (AG и пр.).
-
Для лонжеронов металки трубки какие сгодятся: 3мм, 6мм, 10мм?
-
И вопрос на засыпку. Кто-то может сказать примерно навскидку, сколько может получиться вес крыла металки (1500мм) из пенопласта средней плотности, с карбоновыми лонжеронами, обшитое стеклом 48g/m2 (возможно 2 слоя понадобятся из-за тонкости)? До 150 г можно уложиться?
________________________
И еще хочется в суть усилений вникнуть. Правильно ли я понимаю политику металок:
- Перво-наперво - стык консолей.
- Штырь для метания - соединяется с лонжероном? Или просто это место усиливается?
- Обшивка - от круток и встреч с жесткой травой.
А что за планер такой маленький? можно чертежик и пару фоток сюда выложить?😃