Очередной планер для души, или металка из потолочки.

ViktorF

Делал я как-то парочку таких квик-фликов, давно уже дело было. С ними и приобщился к новому для себя классу.
Правда все по чертежам, без обходных технологий. Кидались довольно высоко, метров 25-30. Но уже и при этом было слышно как пленка на крыле флаттерит. Планерок прикольный и довольно летучий. Самые положительные эмоции при воспоминаниях о первом улете в облака и тому подобное.
Для попробовать/приобщиться конечно пойдет, но чего-либо путевого из потолочки не выжать.
Левый вираж возможен из-за позднего выпуска. Это характерно для начинающих. Нужно тренироваться и осваивать технику броска.
Ну и конструкция не жесткая, поэтому вариантов масса.
Как наиграешься делай нормальный вариант.

Тим-практик-теоретик

Сегодня на очередном облете при броске крылья таки сложились, теперь буду делать крыло с более серъезным усилением:)

p.s. до нормальных вариантов я еще не дорос, уж больно жалко бить бальзовые модели… а потолочка все стерпит😁

Sergey_S
Тим-практик-теоретик:

уж больно жалко бить бальзовые модели

Планера не надо бить, на них надо летать 😃

Юрий_68

А попробуй по другому пути:
Взять полноценные чертежи SG2, вырезать струной ядра, вклеить лонжерончики и обтянуть это все органзой или тонким стеклом на аквалаке.
По этой технологии ребятишки на СЮТе у Леши Вагиса делали очень неплохие экземпляры.

Serpent
Тим-практик-теоретик:

Решил приобщиться к безмоторным полетам…
В итоге получилась моделька с полетным весом в 219

А потом мы в параллельной теме читаем, как бы фирменный DLG планер довести до 260 грамм… 😁
Я прекрасно понимаю, что это всё таки другой класс, но…
Тим, удачи Вам!

photomuza
Юрий_68:

А попробуй по другому пути…

Юрий, а есть ссылка на этой дело? Был бы очень благодарен, т.к. мой поиск ничего не дал 😦 Или на пальцах втолковать, что есть “ядра” (части между лонжеронами из пены?), что есть органза и что за аквалак.

Texnik

Если в ачестве лонжерона использовать трубку из карбона, тогда крыло при забросе не сломается. Я собрал планер “Нано” - крыло профилированая бальса. Полетный вес 95 грамм, размах 70 см.

Тим-практик-теоретик
photomuza:

Юрий, а есть ссылка на этой дело? Был бы очень благодарен, т.к. мой поиск ничего не дал 😦 Или на пальцах втолковать, что есть “ядра” (части между лонжеронами из пены?), что есть органза и что за аквалак.

“ядра” - полностью вырезаная из пены(шарикового пенополистирола) консоль крыла.
органза - прочная ткань, судя по всему найти и пощупать можно в соотвествующем магазине(торгующем тканями).
аквалак - (по найденому в интете) коллоидный раствор синтетических смол в составе которого: раствор акрилатсодержащих кремнийорганических (силиконовых) олигомеров в смеси органических растворителей.😵 как я понял схож с суперклеями:)

Что по технологии то просто в это “ядро”(пеноплатовую консоль) вклеиваются лонжероны, в предварительно сделанные пазы, и все это дело вместо обтяжки скотчем (как делается на небольших моделях) оклеивается стекло/угле тканью (или вот как нам сказали органзой). Так еще делают крылья на очень крупные полукопии.

Texnik:

Если в ачестве лонжерона использовать трубку из карбона, тогда крыло при забросе не сломается. Я собрал планер “Нано” - крыло профилированая бальса. Полетный вес 95 грамм, размах 70 см.

Ехать за карбоновой трубкой в магазин жаба душит😁 На новом крыле просто по всей длине лонжерона пущу пару кевларовых нитей и стеклянных волокон, тогда уж точно уже не сломается:)
А что за планер такой маленький? можно чертежик и пару фоток сюда выложить?😃

Юрий_68

Кевларовых и стеклянных нитей не хватит для нормальной жёсткости. Лучше прутки (один сверху и один снизу.) Очень хорошая тема с нужными ссылками:
rcopen.com/forum/f37/topic174804

photomuza

Пока еще путаю лонжероны с нервюрами 😃 поэтому и возник вопрос по ядрам. Чтоб не заводить тему, оглашу еще пару вопросов чайника.

  1. Подозреваю, что обшивать стеклом с эпоксидкой по прочности и весу лучше, чем органзой с аквалаком, так? Просто стекло продается у китайцев - Glass Fiber Cloth 450x1000mm 48g/m2 (Ultra Thin)

  2. По резке ядр. Подскажите приблизительно мощность транса для гитарной стальной струны (N1) 800мм (вроде пишут струной лучше натяг чем нихромом) - 50-100-200 Вт?

  3. Киньте в меня профили для металок плз, если есть, что-то я не нашел, только буквы всякие (AG и пр.).

  4. Для лонжеронов металки трубки какие сгодятся: 3мм, 6мм, 10мм?

  5. И вопрос на засыпку. Кто-то может сказать примерно навскидку, сколько может получиться вес крыла металки (1500мм) из пенопласта средней плотности, с карбоновыми лонжеронами, обшитое стеклом 48g/m2 (возможно 2 слоя понадобятся из-за тонкости)? До 150 г можно уложиться?

________________________

И еще хочется в суть усилений вникнуть. Правильно ли я понимаю политику металок:

  1. Перво-наперво - стык консолей.
  2. Штырь для метания - соединяется с лонжероном? Или просто это место усиливается?
  3. Обшивка - от круток и встреч с жесткой травой.