Что поставить в Супру Электро?

asw
FVA:

Саш, а по отдельности какой вес получился ? Интересно всё-таки…

У меня развесовка Супры была такая перед харьковскими полётушками(готовый вес со всеми потрохами):
Фюзеляж в сборе и хвостом - 609 гр
Центроплан - 568
Ухо левый - 184.8
Ухо правый - 183
Штыри - 33.8
Батарейка - 130
Итого: 1708.6 гр

Вот только хвост лёгкий что-ли, что батарейку приходится запихивать вглубину чтоб ЦТ 105 мм получился. Не пойму как ты батарейку 3200 мА тудой-сюдой и всё нормально ?

Пока ничего не получилось.Я просто все упихал в фюзеляж чтобы центровку вычислить. Это вторая примерка. С центровкой все нормально.Пока прогнозируемый вес 1800.

PVA

Вопросы по сборке: киль достаточно плотно садится на балку и фиксируется чепиком, как лучше, без клейки обойтись или все посадить намертво? (склоняюсь ко второму варианту:) ) И еще: при склеивании балки с носовой частью, обязательно кевларовой нитью обматывать место склеивания , вроде люфт не большой, можно и смолы побольше намазать. И по смоле: пойдет модельная 30 минутка (она при вставании сохраняет некую эластичность) или надо дубовую, столярную , что сутки сохнет?😃

FVA
PVA:

Вопросы по сборке: …

Для киля достаточно чепик с обоих сторон прихватить густым ЦА с активатором. Чтоб потом в случае чего снять можно было.
По совету бывалых место склейки балки с фюзом зачистить мелкой шкуркой балку фюзеляж до снятия краски, кевлавровую нитку и хорошей эпоксидкой. Только не 30-ти минуткой. 😃 После можно край балки около стыка ниткой виток к витку и ЦА. Может лопаться ежели посадка ого-го. Но я на Супре не делал, а на AVA при втыкании с 3-х метров такая нитка спасла, но фюз лопнул.

Артемка

Слав, есть и со снимающимся килем, но луче клеить. Смолу лучше правильную, 30 -и минутная до конца “НЕ ВСТАЕТ” и не пропитывается. Балку Мотать!

NIV

Как геометрически точно склеить балку с носиком? Какие измерительные инструменты нужны? При условии, что нету ровного стапеля. На глазок может получиться не совсем ровно.😃

FVA

Для предварительной примерки: продольный шов на балке снизу должен совпадать со швом внизу на фюзе. Ну это при условии что на “фабрике” “правильно” просверлили отверстия под чоп на киль.
ЗЫ Я тоже на “кухне” собирал Супру и после проверял свою сборку на стапеле в моделке с угломерами. Не ошибся. Правда делал 143 примерки прежде чем приклеить.

NIV
FVA:

Для предварительной примерки: продольный шов на балке снизу должен совпадать со швом внизу на фюзе. Ну это при условии что на “фабрике” “правильно” просверлили отверстия под чоп на киль.
ЗЫ Я тоже на “кухне” собирал Супру и после проверял свою сборку на стапеле в моделке с угломерами. Не ошибся. Правда делал 143 примерки прежде чем приклеить.

То есть всё-таки “на глаз”. Это немного пугает…😃

Taboo

В дырочку, сторца балки загляните.

NIV
Taboo:

В дырочку, сторца балки загляните.

Пока нет в наличии.😁 А что это даст?
Если бы центроплан был без “V” то можно на глаз совместить стабилизатор с крылом, а так придётся городить стапель.

asw
NIV:

Если бы центроплан был без “V” то можно на глаз совместить стабилизатор с крылом, а так придётся городить стапель.

Зачем?Чтобы балку на фюз одеть? Если болтается слегка, намотайте кеваларчика, только не навалом как попало, а виточек к виточку ровненько, можно не по всей длине склейки , а двумя фрагментами,как обычно моделисты делают. Как только зайдет балка с легким натягом,она сама ровно станет.Можете стрельнуть глазом, этой точности достаточно.

NIV
asw:

Зачем?

А как точно выставить стабилизатор относительно крыла? Балка ведь крутится в любую сторону вместе с хвостовым оперением. Или там есть какие-нибудь метки?
Хочется ровный планер.😍

asw
NIV:

А как точно выставить стабилизатор относительно крыла? Балка ведь крутится в любую сторону вместе с хвостовым оперением. Или там есть какие-нибудь метки?
Хочется ровный планер.😍

На глаз. Смещение законцовки стаба на миллиметр глазом сечется легко. На полет такой перекос не влияет никак.
Крыло Супры крепится к пилону двумя болтами, после нескольких дней полетов и особенно после неровных посадок, допуск установки таков что крыло можно закрепить и не совсем перпендикулярно к фюзу.Иногда на кривых посадках аж болты сгибаются. До сантиметра смещение при сборке относительно законцовки уха в полете невозможно обнаружить.
Не ловите блох, господа.

lugmax

Немного пошпионив у Украинских коллег, еси ставить инранер с редуктором то контроник дет 400, именно контроник, потому что там хороший редуктор, плюс мотора с редуктором не только в мощности но и надежности-при втыкании в землю, в условиях соревнований, еси посадки не аккуратные, то инранер с редуктром прослужит дольше, ну а минус конечно в весе и высокой цене. Аутранер советуют ставить Robbe Roxxy Bl Outrunner 3542/05 1-4964 (не получается добавить ссылку на двигатель, сбрасывает на главную страницу)
Уже проверенный, скороподьемность дет 10-12 метров в секунду, человек садит аккуратно и проблемм в этом плане у него нет, мотор довольно качественный, относительно легкий и недорогой, винт рекомендуют примерно 13х6, регулятор на 50 ампер, кто что скажет?

PVA
lugmax:

ставить инранер с редуктором то контроник дет 400, именно контроник, потому что там хороший редуктор
прослужит дольше
Уже проверенный

😃 тока 480-й

вопрос по редуктору: есть ли какое-то время работы редуктора ( в часах), через которое нужно его как-то обслуживать? возможно смазку поменять иль че-нить в этом духе?😃

кстати, пока еще на заказал движку, прикупил бы киру 480-ю , если у кого лежит невостребованная, возможно с регулем

10 days later
lugmax

С мотором думаю определился, думаю ставить Robbe Roxxy Bl Outrunner 3542/05
at.robbe-online.net/rims_at.storefront/…/1/?ISID=4…
Нужно определиться с сервами, советуют ставить в хвост и уши Hyperion DS-09AMD,
www.hyperion-world.com/products/…/HP-DS09-AMD
закрылок Hyperion DS-13 TMB
www.hyperion-world.com/products/…/HP-DS13-TMB
Машинки хорошие, не спорю, а еси поставить в 2 раза дешевле Корейские Машинки INO-LAB (несколько раз ставил в модели, очень неплохие, когда ложишь в корзину на китайском сайте, цена уменьшается в 2 раза, машинки с металом и подшипником)
на уши и хвост
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
закрылок
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
по Поводу последних думаю проблемм не должно быть в плане размера, почти одинаковые с Гиперионом, а вот 202 могут влезть с напрягом, нужно пробовать,
думаю одну поставить в хвост на руль поворота, а на высоту поставить в фюзеляж через боуден, туда любая станет и хвост будет легче, кто что скажет, есть ли смысл так делать?, мож у кого есть отзывы об INO-LAB на таких моделях

FVA

Машинки те что корейские 202 не влезут по размеру в уши и на РН. Высота 11.4 мм у них это занабто. Максимум мм 10 надо.
Боуден лепить тоже ни к чему, хвост и так лёгким получается что может понадобиться груз в зад докидывать.

lugmax

Машинки те что корейские 202 не влезут по размеру в уши и на РН. Высота 11.4 мм у них это занабто. Максимум мм 10 надо.
Боуден лепить тоже ни к чему, хвост и так лёгким получается что может понадобиться груз в зад докидывать.

Володь я как думаю, машинки влезут еси нагреть крышки для серв и оконтовать сервы, немного выступать будут, это что бы денег половину меньше за INO-LAB платить чем за Гиперионы, качество серв думаю фактически одинаковое, а серву только одну на руль высоты в фюз поставить что бы INO-LAB влезла

FVA

Ну дело хозяйское, конечно. Крышки под сервы не гнуться от теплоты, сделай лучше под них бальзовые прокладки. Или уже новые крышки сделай с выступом под сервы.
Но в фюз серву не пихай. Ты потом куда аккумулятор запихивать будешь? Не в крыло ж его потом заталкивать.
Купи 2 сервы нормальных для хвоста, а для уже ушей как разживёшься. Там они за 10 минут меняются.

buerger

а что тут думать? в хороший самолет - хорошие сервы! Потом жалеть будете

lugmax

сервы хорошие, впихнуть бы только 😵