Планер с V-оперением

111
EHOT:

а если обсудить способы съемного крепления V оперения к балке?
я знаю:

  1. способ Crobe (шомпол по сгибу)
  2. винтами к балке через пластиковый уголок (развиваю такой вариант, однако пластины выклеил тоньче из стеклоткани
    кто еще предложит(вспомнит)?

желательно бы еще вариант снятия ХО (для перевозки) без отсоединения тяг управления.😃
или вариант складывания.😃
есть идеи?

MihaP204

Такой хвост за минуту разбирается - отогнул и стянул фиксаторы, вытащил тяги из кабанчиков, открутил 4 винта м2 и и всё.

Тоже над этим узлом помучился в своё время.
Основания - стеклотекстолит 1мм, к балке клеится на двух 4мм пенополистироловых полосках.

111

надо без отсоединения тяг и по позможности свести отворачивание к одному винту (1 гайке).

MihaP204

Брал за основу узел E-hawk. Тяги также нужно снимать, крепится на двух винтах М3. Весь хвост - 4 плоских бальзовых пластинки. Или тоже сложно? Тогда конструкция на штырях и разъёмные шарниры, но вряд ли проще в изготовлении и легче получится.

111

to MihaP204
каким образом соединяются корневые нервюры стабилизатора между собой?
на снимках ничего не видно.

разговор идет не о сложности, а возможности сложить и (или) снять стабилизатор с рулями не отсоединяя тяги управления.(тяги с качалками на месте, все остальное снять или сложить).

MihaP204

У меня просто упираются друг в друга, как вариант V-штырьки из тонкой проволоки (нагрузки на них практически не будет).
Если нужно, вечером сниму более подробно конструкцию.
Весь узел хвоста разбирается/собирается за минуту, тонкой плоской отвёрткой. Подстраивать/регулировать при этом ничего не требуется.
Не понятно, почему всё-таки не хотите снимать тяги с кабанчиков.

111

да надоело это делать, особенно при низких температурах.

Hight

жесть. давно лить отсоединять тяги стало проблемой?
вобщем, в вашем случае снять никак не выдет, нужно складывать. делайте петли выше тяг. рули соед. резиновой вставкой или той же петлёй

111

это как?
пояснить можно?

Hight

ну как на картинке =)
вид сзади

Гаек ноль =))

111

а рули как стыковать?
что-то сложновато получается, да и вес полезет на хвосте, что не желательно.

Hight

как хотите. клеем. вес петель и фиксатора(я бы скотчем фиксил)

111

я о том, что стабилизатор складной, с этим без проблем, но ведь к нему рули высоты крепятся, которые так же должны ломаться, как и стабилизатор.
Вот вопрос и возник насчет их стыковки между собой (частей руля высоты).

какое-то лобовое решение предлагаете, нужно что-либо пооригинальнее.

по моему лучше делать узел складывания в районе угла V.
будет проще и надежней.

Hight

так же - петлёй. можете штырь всунуть маленький, для пущей прочности.
вообще вариантов много. можно вообще сервы в хвост запихать если влязят. а можно делать цельноповоротный хвост на штырях. а можно вообще без рулей делать =)

111

с такими советами - в детский сад.

111

нужно решение по V-образному оперению, а не по системе с вращением крыла и размахом в 660 мм.
Если невтерпеж - создайте тему с обсуждением конструкции, может быть она и будет кому интересна.

Hight

харе уже. я вам привёл как минимум 4 решения.
решения несуществующей проблемы!