в чем прикол цпго?

VVS2

Прошу не путать понятия. Тангаж и угол атаки не одно и то же! При отвесном парашютироваии угол тангажа может быть ноль градусов, а угол атаки все 90 градусов!
При углах тангажа +7 - 12 градусов крыло не может планировать с поддержанием постоянной скорости без помощи мотора! Моторные режимы мы не рассматриваем. Мы рассматриваем ГП, при котором крыло само поддерживает скорость т.е. не тратит энергию.

VVS2

В общем, как ни крути, продолжительный полет с опущенной вниз балкой без мотора не возможен 😃 Можно сколько угодно тянуть ручку на себя, но планер будет параллелен горизонту до самого срыва. Если у кого-то получается продолжительный полет балкой вниз на 10 градусов при положительных углах установки, снимаю шляпу 😃
Мой планер, с огромным стабом задраным вверх, просто начинает парашютировать с углом снижения градусов 45, его даже не срывает толком, и он до самой земли параллелен горизонту 😃

Игорь_Бул69
GSL:

Скорее всего вводит в заблуждение гипотеза что подъемная сила перпендикулярна плоскости крыла. На самом деле она на больших углах атаки достаточно сильно наклонена вперед от перпендикуляра и не тормозит.

Подъемная сила это вертикальная составляющая полной аэродинамической силы и она перпендикулярна вектору скорости(набегающему потоку). Ни разгонять ни тормозить она не может. Полная аэродинамическая сила всегда направленна назад и вверх( она всегда тормозит), а горизонтальная составляющая полной аэродинамической силы называется сопротивление. И приложено это все безобразие в центре давления. А мотор дла планера это его вес. Это первоисточник своими словами. Давайте придем к одинаковым формулировкам базовых понятий. Иначе разговор не о чем.

SAN
Игорь_Бул69:

Полная аэродинамическая сила всегда направленна назад и вверх

Наверно надо уточнить, что это относительно планера рассматривается?..
Относительно земли картинка может быть иной.

GSL
Игорь_Бул69:

Подъемная сила это вертикальная составляющая полной аэродинамической силы и она перпендикулярна вектору скорости(набегающему потоку). Ни разгонять ни тормозить она не может. Полная аэродинамическая сила всегда направленна назад и вверх( она всегда тормозит), а горизонтальная составляющая полной аэродинамической силы называется сопротивление. И приложено это все безобразие в центре давления. А мотор дла планера это его вес. Это первоисточник своими словами. Давайте придем к одинаковым формулировкам базовых понятий. Иначе разговор не о чем.

А вы не горячитесь. Я именно и предлага.ю прийти к одинаковым формулировкам. Вы в какой системе координат силы рассматриваете, в траекторной, связанной, земной или еще какой? Да, в траекторной системе координат сила назад и вверх. А в связанной уже все по другому может быть.

Что для вас угол тангажа? Дайте определение.

Игорь_Бул69:

Полная аэродинамическая сила всегда направленна назад и вверх( она всегда тормозит), а горизонтальная составляющая полной аэродинамической силы называется сопротивление.

Давайте я вам вопрос задам.

Берем данные конкретного хорошего планера, не модели. Аэродинамическое качество там в районе 45 и выше. Соответственно из тригонометрии угол планирования в районе градуса с копейками. И при этом угол атаки (из поляры) ну допустим пять градусов (обычно больше). И получается что передняя кромка крыла задрана вверх на пару градусов а планер летит вперед. Как так, должен ведь соскальзывать назад как санки с горы?

Почему так?

SAN:

Наверно надо уточнить, что это относительно планера рассматривается?..
Относительно земли картинка может быть иной.

Как раз это справедливо относительно направления полета, в траекторной системе. А относительно планера… Вы как ось планера строите? А какой угол установки крыла? А как ось профиля нарисована, от носка к хвостику или касательно нижней поверхности, как у Clark-Y?

Игорь_Бул69

Уважаемый Вадим. Меня интересует вопрос. А зачем рассматривая аэродинамику Вы постоянно привязываетесь к положению балки? Положение балки влияет только на сопротивление. Главное - углы. Установите крыло на 7-8 градусов относительно балки , задерите стабилизатор вверх для балансировки( относительно балки он будет вниз или вверх не важно) и все полетит продолжительно и без потери скорости с углом снижения градуса 4 -5( крыло будет стоять колом, качество будет не большое).

Игорь_Бул69
GSL:

Вы в какой системе координат силы рассматриваете, в траекторной, связанной, земной или еще какой? Да, в траекторной системе координат сила назад и вверх. А в связанной уже все по другому может быть.

Аэродинамика рассматривается в скоростной ( по вашему траекторной) системе координат. Динамика полета и фигуры пилотажа в связанной системе координат.

GSL
Игорь_Бул69:

Аэродинамика рассматривается в скоростной ( по вашему траекторной) системе координат. Динамика полета и фигуры пилотажа в связанной системе координат.

Да, был неправ, попутал. По ГОСТ 20058-74 траекторная система координат рассматривает движение относительно земли. Скоростная - относительно воздуха. Конечно же я имел в виду скоростную.

wws
Игорь_Бул69:

Где точно указано что скорость вес и конфигурация одинакова

Вес и конфигурация - да. Про одинаковую скрость обоих смаолетов ни в 53-м ни в 58-м посте ничего сказано не было. Потому, как РАЗУМЕЕТСЯ, тогда бы задача была совсем нереальной.

olgol:

постоянная скорость ГП в обоих случаях

Господи, да что же Вы оба-то читаете и домысливаете то, чего сказано не было. Может я где напутал… Ну так ткните меня носом. Ничего я про одинаковую скорость не говорил. Ясно дело что с разной деградацией разная скорость для “почти” ГП полета будет.

И этта… мы в задаче ничего про искривление профиля не говорили… Т.е. порассуждать-то можно (за что спасибо). Но в задаче и во всех моих примерах профиль у обоих планеров одинаковый (иначе можно начать тангаж по-разному считать и совсем запутаться). Ну если только я специально не написал, что его как-то меняем.

VVS2
Игорь_Бул69:

Уважаемый Вадим. Меня интересует вопрос. А зачем рассматривая аэродинамику Вы постоянно привязываетесь к положению балки? Положение балки влияет только на сопротивление. Главное - углы. Установите крыло на 7-8 градусов относительно балки , задерите стабилизатор вверх для балансировки( относительно балки он будет вниз или вверх не важно) и все полетит продолжительно и без потери скорости с углом снижения градуса 4 -5( крыло будет стоять колом, качество будет не большое).

Я привязываюсь к положению крыла. Балка - фиолетово, просто в реальном полете балка визуально видима, крыло визуально не различимо в градусах.
Если сделать так как вы сказали и вы имели ввиду положительные углы установки, то аппарат полетит балкой вверх на те самые 7-8 градусов, стаб будет задран еще выше, угол снижения будет градусов 20-30, качество крайне низкое. Ситуация близка к срыву.

Поймите одну простую истину, сила преодолевающая сопротивление из неоткуда не возьмется. Ее создает крыло скользя вперед как сани с горки. Чтобы крыло могло это делать, угол тангажа крыла должен быть хоть немного, но отрицательным. Если условие не выполняется, планер летит хвостом вперед или парашютирует. Чудес не бывает.

Игорь_Бул69
VVS2:

стаб будет задран еще выше, угол снижения будет градусов 20-30, качество крайне низкое. Ситуация близка к срыву.

Простой пример профиль AG 40. Смотрим поляру хотя бы здесь. rcopen.com/files/4beec7ed997073007715c629 Считаем качество К=Y/X=Cy/Cx на критическом угле атаки ну например на 10 градусах и видим что качество равно 20 . Очень удивляемся полученной цифре, но принимаем в расчет что это на крыле бесконечного размаха. По этому прикидываем хотя бы что качество у нас в 2 раза меньше =10 и считаем угол планирования и получаем 5.7 градуса. Откуда 20-30 ? В итоге планер относительно горизонта снижается с углом 5.7 градусов крыло имеет угол атаки 10 градусов вверх и относительно горизонта 4.3 градуса вверх. Очень удивляемся как это оно не соскальзывает назад. Еще раз повторяю что двигатель у планера это его вес. Чем больше вес, тем мощнее мотор. Чем больше угол наклона траектории вниз , тем больше газ. Если к санкам приделать маленькое крыло, то под каким углом его не ставь к горизонту, санки все равно поедут вниз. Думаю понятно объяснил. Дальше просто некуда уже.

wws:

Вес и конфигурация - да. Про одинаковую скорость обоих смаолетов ни в 53-м ни в 58-м посте ничего сказано не было. Потому, как РАЗУМЕЕТСЯ, тогда бы задача была совсем нереальной.

Если скорость менять можно, то мой ответ в 54 посте. Наверно он не устроит ни кого.

VVS2

С каждым сообщением угол все меньше и меньше:) Так наверное скоро до реальных +1,5 градуса дойдем 😃
Я допускаю что вклад свойств профиля может здесь быть и задняя кромка крыла может быть ниже передней т.к. воздух прилипая к верхней поверхности отбрасывается профилем назад и создает силу тяги, которая уравновешивает слегка положительный угол тангажа, но это не 10 и не 20 градусов!
Однако полная аэродинамическая сила аппарата при этом направлена вверх-вперед относительно земли.

Lazy

Ндя…
Похоже, ребёнка выплеснули вместе с купелью. 😃
Так в чём же прикол ЦПГО, всё таки?

LUX

Прикол в том, что кому то нравится, а кому то нет. Ведь существуют в одном и том же классе планеров модели с цпго и с рулем. И те и другие отлично летят

Игорь_Бул69
VVS2:

Я допускаю что вклад свойств профиля может здесь быть и задняя кромка крыла может быть ниже передней т.к. воздух прилипая к верхней поверхности отбрасывается профилем назад и создает силу тяги, которая уравновешивает слегка положительный угол тангажа, но это не 10 и не 20 градусов!

Спасибо. Посмеялся. В прямолинейном установившемся полете все силы и моменты уравновешены. Планер летит по инерции. Это все равно что нет никаких сил вообще. 1 закон Ньютона, физика, школа. Ладно. Дальше бессмысленно. А то крыло уже тягу начало создавать и уравновешивать угол.

Перейдем к ЦПГО. Мое мнение такое. При правильной балансиров в однорежимном планере, когда стаб стоит в 0 по потоку разницы нет. Отличие только в профильном сопротивлении. Ее не увидишь. Если планер многорежимный с развитой механизацией, то для балансировки ЦПГО требует меньшего отклонения от 0 ( еще профиль не переламывается и зазора нет). В итоге у него значительно меньше индуктивное сопротивление. При углах отклонения до 10 градусов он должен выигрывать. Дальше на ЦПГО срыв и он перестает работать. РВ можно откланять значительно больше без существенной потери эффективности. Как-то так.

VVS2
Игорь_Бул69:

Спасибо. Посмеялся. В прямолинейном установившемся полете все силы и моменты уравновешены. Планер летит по инерции. Это все равно что нет никаких сил вообще. 1 закон Ньютона, физика, школа. Ладно. Дальше бессмысленно. А то крыло уже тягу начало создавать и уравновешивать угол.

Долго смеялся. Выходит, планер вечный двигатель, который летит по инерции не смотря на силы трения?😃 Крыло под действием силы тяжести создает тягу точно так же как парус находящийся под углом к ветру, Крыло преобразует высоту в скорость отбрасывая поток назад. Если бы это было не так, то при опускании носа планер бы не разгонялся, а продолжал лететь “по инерции” 😄 А Автожиры бы вообще не летали ибо авторотации не откуда было бы взяться 😃

Игорь_Бул69:

Перейдем к ЦПГО. Мое мнение такое.

Здесь, соглашусь, перетерли не раз… тема исчерпана.

Игорь_Бул69

Вадим ! Подозреваю,что Вы издеваетесь. Почитайте первоисточники. Любую книжку. Мерзликина или Костенко хотя бы. Не смешите народ. Тема серьезная и нужная. Все гуры разбежались уже. Или давятся от смеха, лопая очередную порцию чипсов.

wws

Нет, вы конечно все хорошо рассуждаете, но я так и не понял, что будет с моим планером, у которого и вес один и тот же и профиль один и тот же, но в случае 1. центровка - “нормальная”, а в случае 2, центровка “передняя” - передняя так, что для поддержания “почти” ГП (про скорость полета ничего не говорю) пришлось РВ на 1 градус “на себя потянуть”.

Вы мне все-таки скажите, что с углом тангажа-то во втором случае будет? Я сперва считал, что он будет на 1 градус кабрировать, относительно 1-го планера. Потом вы меня переубедили. Я стал считать, что угол тангажа для почти “ГП” останется прежним и потому пофиг на маленькое сопротивление стабильника с рулем. Теперь я в полных непонятках. Что с тангажом?

Можно проще. Все теже два металки, всё тот же “почти” ГП, но первая при брошенных ручках имеет скорость 8 м/с, а вторая (та что с передней центровкой и ЦПГО стабом на 1 градус вверх) 7.5 м/с. Обе стабильны и медленно и печально спускаются. На сколько у них будет отличаться угол тангажа?

Спасибо, я не гуру и скоро уже плакать буду…
😦 ыыы, все надо мной тут издеваются

Lazy
wws:

На сколько у них будет отличаться угол тангажа?

Нанисколько.
Центровка - не вес, а момент относительно ЦТ.

Игорь_Бул69

В этой постановке вопроса все упрощается до простой математики. Берем формулы и считаем угол атаки при скорости 8 м/с и при 7.5 м/с. Во втором случае будет больше. Y=G дальше из формулы подъемной силы вычисляем Су, дальше по формуле Су=Супоальфа*(алфа-алфа0) вычисляем альфа (угол атаки). Дальше находим угол снижения по формуле arctg(1/K) где К - качество( еще есть формула, но я ее подзабыл). Дальше к углу снижения (он с минусом) прибавляем угол атаки и получаем Тангаж крыла. Если отнять установочный угол крыла то получиться тангаж модели. Фу. Вроде все.

Lazy:

Центровка - не вес, а момент относительно ЦТ.

Центровка - не момент, а положение ЦТ относительно САХ в %

Lazy
Игорь_Бул69:

Центровка - не момент, а положение ЦТ относительно САХ в %

Аха. Щаззззз…😁
Центровка считается в %%% САХ, но положение её относится к фокусу ЛА, но не к САХ.