Металка - свободнолетающая модель

Pavel#

Сегодня лучший результат: Александр Сокалин- 26,4 метра. ( крайний слева )

Дед_Борис

Счастливы Вы люди, есть где тренировки проводить. Построенный “Арена Лыткарино” щикарнейшее место, но 3500 в час. Пару часов надо бы заниматься с ребятами. Школьный зал не дают - занят, И куда рвануть? Сейчас веду разговоры по оплате, но… В прошлом году проводил соревнования в “Арене” протокол где то имеется, Мои тоже метали метров на 26. Но зависит от ребенка.

karmann

Нас тоже поначалу не пускали в школьный зал((( Хотя клуб в школе, и зарплату мне платят от школы тоже.
Поступил так, включил тренировку в учебную программу, два часа в неделю. Директор конечно все программы не читает, ну я потом к своему завуча, типа смотрите, у меня тренировки в зале (в программе), программа директором заверена. Короче не отвертелись)))

Pavel#
Дед_Борис:

Мои тоже метали метров на 26. Но зависит от ребенка.

Это верно! Надеюсь, регулярные тренировки сделают свое дело.

13 days later
Olegss

Еще добавлю малость по технологии зальных металок на дальность.

За основу взял прошлогоднюю модель, занявшую третье место.

Перед соревнованиями решил наделать побольше “конструкторов”.
Пригодятся и для обучения.
На пенорезке изготовил стапелей для склейки крыла. Шаблоны из обыкновенной бумаги 250гр. Закреплены с двух сторон.




И пачка крыльев.


Olegss

А дальше выпал снег!

Шучу.

Слегка поспешил и выложил сырой материал.
Начинаю объяснять свои действия, из каких соображений затеял “массовое” производство.
Поднабравшись опыта на соревнованиях пришел к следующим выводам как делать металки на дальность и их тактическое применение.

Щас расскажу свою теорию…

Нужно учить детей технике броска, отсюда и куча наборов для тренировок которые хорошо летят и понятное дело ломаются.
Оказалось даже отлично сделанную модель нужно уметь забросить. На себе проверено.
Не нужно гнаться за снижением веса, написано 15-делаем 14,5 для гарантии.
Легкую модель нужно делать на продолжительность. Тяжелую, ну и прочную на дальность.
Компоновка предельно длинная, крыло как можно дальше в нос, рудер побольше, весь хвостик полегче.
Длина летит значительно прямее.
Практически у меня получилась F1A.

Крыло.
Почему пенопласт практически без усиления?
Оказалось прочное крыло создает значительные усилия при столкновении с препятствием и ломает соединение с фюзеляжем. Цельный пенопласт амортизирует и не приводит к таким разрушениям. Страдает только передняя кромка.
Фюзеляж.
Толстенный, широченный сосна. Рейка 8х5х450 сточенная к хвостику 8х2. Груз в носу 8х20х100 примерно, в процессе настройки уточняется вес. Пилон под крыло тоже сосна 8х10х80, слегка придан профиль типа обтекаемый. Поверху пилона ложбинка полукруглым напильником слегка, сохранить V центроплана. Весит вся конструкция 7-8 грамм.
Хвостик.
Пенопласт 1.5мм без профилировки. Тупо создает сопротивление, по типу воланчика. И элеватор побольше, для прямолинейности.

Как делал крыло.
Срезал профиль ножом, можно и шкуркой, но дольше. Доводил шкуркой. Заднюю кромку не сильно тонкую примерно 1-0,8.
Из потолочной плитки СОЛИД. У нее упрочненный верхний слой,его вниз. По мягкому верхнему проще делать срез профиля.
Разметка на изгиб крыла.

“Железной” рукой бывшего гравера прорезаю…но не до конца, до прочного слоя снизу.

Делаю ложбинку по прорези чем попало, а попало жало от паяльной станции системы СОЛОМОН.

Внутрь ложбинки заливаю ТИТАН и закрепляю на стапеле иголками.

Можно еще малость клея сверху намазюкать.
Понятно, что стапель оклеил скотчем, но потом,когда крыло не смог отодрать… 😃


Некоторые крылья слегка изогнул. Придал еще более крутой профиль. В процессе посмотрю что лучше.

Теперь собираю все в кучу.
Пилон крыла.

Фюзеляж.

Хвостик.

Рудер то-же элеватор разрезанный пополам.

При определении ЦТ, временно закреплял крыло скотчем за пилон.

Да, не сказал почему маюсь с пилоном. Детям легче брать и понимать куда пальцы совать при запуске. На пилоне по капельке клея, чтобы чувствовать, где пальчика ставить.

Пробный вариант.



На втором варианте утончил и облегчил хвостик еще. Задвинул крыло еще ближе в носик.
Сравнение с копируемой моделью

Малость фото самолетика послужившего прототипом.







Olegss

На соревнования делал 15 штук, в строю 12, на сегодняшний день.

Салават

Завтра начнутся выбора нового комитета F-1N… Пожелаем изберателям, что выбрали достойных людей в комитет!!!

9 days later
Анатоолий

4 го ноября у нас прошли соревнования по металкам полетами вдаль…46 человек в младшей и старшие немного не помню гдето 15 есть наверное.В прошлом году делали до 15 ти граммов.А нынче заново делали до 10 ти граммов.Площяди не менее 20 дм.Размах любой.Думаю правильно что у нас такие правила.15 ти грамовые большие для зала.А 10 ти самое то.Спортзалы то маленькие.При правильном запуске почти все долетают до конца.И как то надо везде к этим правилам приравняться.Я понимаю что модели уже наделали 15 ти грамовые.И мы наделали было.Организаторы сказали надо 10 ти.Ученики покряхтели сначала,да и я тоже.Пришлось заново делать по новому.Это имею ввиду для полетов вдаль.Мои выступили в младшей группе. первый ,второй ,третий и пятые места наши.

VUri

Добрый день коллеги!!!
К участию в этапе открытого Первенства г. Москвы допускаются спортсмены и спортсменки в возрасте от 7 до 18 лет на день проведения соревнований, при условии предоставления необходимых документов. (свидетельство о рождении или паспорт)
Рекомендуемый возрастной состав участников от каждой организации, учреждения:

  • спортсмены не старше 10 лет. Возрастная группа - 1
  • спортсмены не старше 14 лет. Возрастная группа - 2
  • спортсмены не старше 18 лет. Возрастная группа - 3
  • судья аттестованный
  • руководитель делегации
  • тренер
    К участию в Кубке г. Москвы допускаются спортсмены и спортсменки в возрасте от 14 лет на день проведения соревнований, при условии предоставления необходимых документов. (паспорт)

Для пропуска в зал проведения соревнований необходимо в срок до 21 ноября 2018 г. включительно заполнить регистрационную форму: docs.google.com/forms/d/e/…/viewform?usp=sf_link

Регистрацию проходят все, в том числе и родители. ВНИМАНИЕ!!! Зал не резиновый, количество зрителей ограничено!!! Спортивная сменная обувь ОБЯЗАТЕЛЬНА!!!

Предварительная регистрация на:

Первенство г. Москвы:
docs.google.com/spreadsheets/d/…/edit#gid=20833100…

Кубок г. Москвы:
docs.google.com/spreadsheets/d/…/edit#gid=0

Завтра выложу регламенты!!

Вопросы по Email: fasr@mail.ru или по телефону +7 (926) 227-2837 Юрий Вязьмин

Как попасть на соревнования:
Подсказка для участников соревнований от преподавателя школы №548 Олега Николаевича Воронова.
Добраться до школы можно от метро Домодедовская. Последний вагон из центра, выйдя из дверей, налево и прямо по переходу, выходите на улицу.
Тут же сразу остановка маршрутного такси №1046 “м. Домодедовская -ТЦ Вегас”, попросите остановиться около 21-го дома.
Далее под арку и всё время прямо и у забора школы налево до калитки.
ramsf.ru/download/file.php?id=15868&mode=view
ramsf.ru/download/file.php?id=15870&mode=view

Также можно доехать на любой другой маршрутке или автобусе, которые следуют в сторону города Домодедово.
Тогда надо выходить на остановке “Стройрынок” и возвращаться назад до арки.
ramsf.ru/download/file.php?id=15871&mode=view
Так же обращаю внимание участников, что в субботу и в воскресенье в школе не работает буфет.
Так что питанием и напитками запасайтесь заранее.
По дороге от арки до школы, слева, есть магазин “Пятёрочка”.

v-romashin921

Вот скажите, только по честному, что заставляет заниматься этими “галками”? , вам, что не хватает классов авиамоделизма? , или так прилипли ж… и к местам руководителей кружков(бесдельников)? Лишь бы только часы отработать

Gera60

Чем собственно этот класс вас не устраивает ? И как вы можете судить о том кто куда и чем прилип, не зная лично человека- немного странно…

cergey63
v-romashin921:

Вот скажите, только по честному, что заставляет заниматься этими “галками”? , вам, что не хватает классов авиамоделизма? , или так прилипли жопами к местам руководителей кружков(бесдельников)? Лишь бы только часы отработать

Это обращение ко всем педагогам кто здесь общается и делится опытом?
Или так заглянули, воду помутить.

v-romashin921

Эту тему давно смотрю, и странно как то (поточлока, титан),. Массовость-да, любой дегенерат за пару дней эту модель соберёт, на дальность бросит и кирпич, лишь бы параметрам подошел

VUri
v-romashin921:

Эту тему давно смотрю, и странно как то (поточлока, титан),. Массовость-да, любой дегенераты за пару дней эту модель соберёт, на дальность бросит и кирпич, лишь бы параметрам подошел

Попробуй, сделай и запусти “кирпич”, чтоб весил 10 г. и при этом модель пролетела 40 метров, а в зале высотой потолка 8 метров держалась в воздухе 40 сек. или 11 метров - 57 сек., а потом поговорим кто из нас “прилип” или “бесдельник”.

cergey63

Если вы заметили здесь общаются педагоги авиамодельных кружков. Если просмотреть темы в которых они общаются, то вы поймёте, что это мастера своего дела и в их копилке есть модели построенные с детьми которым и вы могли бы позавидовать.
Каждый год появляются новые руководители, которым нужно передавать опыт.Приходят новые дети каждый сентябрь и их нужно учить строить самые простейшие модели. Поэтому, эта тема будет вечной, а если вам глаз режет, то форум большой.

Анатоолий
v-romashin921:

что заставляет заниматься этими “галками”? ,

Сами то как начинали,сразу с радиоуправляемых?Может быть не спорю.Но тогда КПСС руководил чтобы было все бесплатно,и финансирование чтоб было.А сейчас новичку сразу радио за свои деньги покупать?И чтоб научиться строят ГАЛКИ.

Olegss

Спасибо cergey63, просто и доходчиво разъяснил товарищу.
Поди чемпион мира и мараться палочками и реечками не хочет.
И детей у него наверное тоже нет. Бывает, не повезло человеку.

Сваял еще один простейший аппарат типа “утка”.

Бронебойное исполнение, ровно 15 грамм.



ЦТ

Изготовлена для поддержания интереса, когда “чудо детям” надоедает строгать одинаковые самолеты.

Я предлагаю варианты так сказать.

У нас на соревнованиях записаны только самолеты “классической” компоновки.
Покидать-побегать для разрядки вполне годится и и схема необычная.

Маленько тонкостей настройки агрегата.
Полетел нормально после установки “схода-развала” на килях и крутки на концах крыла.


Можно вместо нижнего противовеса изготовить мощный пилон для крыла.

NIV

Про дегенератов коллега высказался резко, но попробуем вспомнить как это было при СССР. (У нас в частности.)
Первый год обучения в кружке, дети 7-8лет:
Постройка планера размахом около 1м с бамбуковыми нервюрами гнутыми по шаблону на паяльнике, обтяжка калькой на клею. Начало строительства планера ПА-1 размах 1,5м с нервюрами из фанеры. Объёмный профиль. Летом облёт первой модели в поле. Знакомство с леером, с принципами настройки модели, с центровкой.
Второй год обучения, дети 8-9лет:
Заканчиваем ПА-1(кто не успел) начинаем А-1(F1A). Размах 2,2м. Работа на стапелях. Знакомство с циркуляркой, токарным станком (Особенно у резинщиков). Летом облёт. Навыки вождения на леере, динамостарт.
Третий год обучения, 9-12 лет. Стройка планера F1A посерьёзнее. Лобик бальзовый (кессон), тавровка нервюр углём, намотка балки из угля на болване. Изготовление крючка по чертежу с нуля. Изготовление таймера из автоспуска. Лето соревнования по полной, без поблажек.
Модели из пенопласта делали и соревновались на них зимой.

cergey63

Давайте смотреть правде в глаза. Раньше 4-5 класса в авиамоделизме детям делать не чего. Начальное моделирование, другое дело. Я сам начинал в пятом классе, причём у именитых педагогов. Даже с 4 класса не записывали (1976 год). Такие были нормативы.
Если замучать себя и ребёнка, то можно и с 1, 2 класса начать, но материал не усваивается.
Мы начинали с бумажного планера, вертолёта “Муха” и простейшего планера на леере. И тем не менее я ни куда не опоздал. Летал на таймерках, сначала в младших школьниках, а потом в юношах и спортсменах, а затем перешёл на планера А-2.
Нынешние дети начинают осмысленно и безопасно что- то делать с 6 класса, встречаются конечно отдельные личности.
Вообще столь ранний возраст нам навязывает Министерство образования. Поэтому простейшие модели и получили такое развитие, возрастные рамки нам сдвинули.
Основываясь на своём опыте я набираю 5 класс и лишь пару человек беру 4 класса по собеседованию. Исхожу из того что в группе 15 человек и с каждым сидеть времени нет.