Металка - свободнолетающая модель
3 марта планируем провести уже ставшими традиционными городские соревнования в классе F1N
Вертикальный заброс не получается.Выхода нет.
Попробуйте поиграться с загибом задней кромки крыла и носовым грузом. Следует заметить, что загиб крыла мы делаем по линии центра тяжести. Далее крыло идет ровное. Тем самым загиб работает не как закрылки а как изменяемый профиль, это дает возможность регулировать соотношение подъёмной силы и лобового сопротивления. Старайтесь делать крыло потоньше, это уменьшит лобовое сопротивление при забросе.
Сегодня кидаем.Тоже самое,не очень.Меняем компановку.Резиномоторки проще ито настраивать.Все сразу летят.
У кого какие есть катапульты для запусков планеров внутри помещений?Имею виду кроме как с рук как рогаткой.
Коллеги, доброго дня! Хоть и очень потихоньку но процесс сборки всё таки движется… Сейчас возни вопрос по монтажу стабилизатора, есть конечно вариант жёстко приклеить его на площадке к балке, но хотелось бы сделать его с возможностью регулировки. Может кто то уже решал такой вопрос, буду очень благодарен за совет
Мы клеим у передней кромки бамбук полоску 5 на 4 мм и толшиной 1.5-2 мм и к задней кромке.Приклеиваем бамбук.Если что ножиком отделяем и снимаем.Пена целая.
Если надо до безобразия просто, то можно сделать небольшой пилон на первую половину стабилизатора. Волокна вертикально. А под заднюю кромку - бальзовая подкладка в виде кубика с горизонтальными волокнами. Кубик хорошо приклеить к балке и к стабилизатору. Если в поле надо поднять стабилизатор - кубик ножом расщепляется по середине и вклеивается щепка на циакрине. Если опустить - из середины вырезается кусок нужной толщины. Если не переусердствовать с циакрином, то регулировку можно делать раз десять. Потом поменять кубик. 😃
Если хочется сложнее, то вместо кубика поставить пластмассовый винт М2. … и резиночку.
Точно так же можно сделать регулировку киля. Но тогда надо располагать киль как в F3K. И балку вести до конца киля.
У меня тоже была идея закреплять переднюю часть стабилизатора, а под заднюю кромку винтик, но смутила надёжность конструкции… Не будет ли стабилизатор отрывать в воздухе? Мужчины и напомните, пожалуйста, вираж правый?
Коллеги, доброго дня! Хоть и очень потихоньку но процесс сборки всё таки движется… Сейчас возни вопрос по монтажу стабилизатора, есть конечно вариант жёстко приклеить его на площадке к балке, но хотелось бы сделать его с возможностью регулировки. Может кто то уже решал такой вопрос, буду очень благодарен за совет
Максим, зарекомендовал как надёжный способ приклейки стабилизатора на половину по хорде к кончику фюзеляжа: или со свесом за конец балки … тогда появляется возможность подгиба вверх-вниз задней половины стаба для регулировки полёта; либо приклейки стаба, без свеса, по всей хорде к балке с подрезкой НОЖНИЦАМИ с обеих сторон балки параллельно хорде с отступом от балки 5мм на 1/3 хорды… будет возможность подгиба вверх-вниз задней части стаба для регулировки, при необходимости регулировку можно фиксануть циакрином т.к. подрезка ножницами даёт плотный разрез.
Аналогично приклеивать и киль: полностью по хорде киля с последующей подрезкой “рулька” или без подрезки - на половину хорды клеить.
Камбер на крыле тоже можно просто ножницами подрезать и после нужного подгиба фиксануть циакрином.
Я прошу прощения сразу не обозначил, стабилизатор бальзовый, подогнуть не получится как пену. Но все говорят примерно про одно, значит так и буду делать - клеить стабилизатор на половину хорды, а дальше или подкладывать под заднюю кромку или регулировочный винт.
Я прошу прощения сразу не обозначил, стабилизатор бальзовый, подогнуть не получится как пену. Но все говорят примерно про одно, значит так и буду делать - клеить стабилизатор на половину хорды, а дальше или подкладывать под заднюю кромку или регулировочный винт.
… это Вам только кажется, что погнуть не получится, получится, если стаб не толстый…, а если толстый, то его (заднюю половину) приклеить из пены.
Пена как согнётся, так и разогнётся. Настройка должна быть чёткой и фиксированной.
Пена как согнётся, так и разогнётся. Настройка должна быть чёткой и фиксированной.
… согласен, упругие деформации необходимо преодолеть, чтоб появились уже пластические деформации.
На детских самолётиках всё должно быть приклеено намертво. При запусках модель многократно встречается с землёй.
Если вы при сборке заложите необходимый угол, то регулировка осуществляется только загрузкой или разгрузкой носа.
Проверено многолетней практикой. Все самолётики хорошо летают.
А менять без контрольно углы во время запусков нельзя, можно не заметно переборщить.
Про без контрольно не может быть и речи, а вот настроить и зафиксировать было бы не плохо, боюсь не попаду в углы точно и с первого раза…
Подгинания я не люблю, так как имеет место упругая деформация, не очень это стабильно
… не попадёте точно! а потому и нужна регулировка для настройки полёта планера согласно задачам или пожеланию конструктора, пилота:) хотите на прямолинейную дальность - одна балансировка, на продолжительность - другая, всё правильно.
Под разные погодные условия углами не сможете постоянно играть и контролировать углы в поле неимоверно трудная задача. Только правильный фиксированный угол и подбор центровки при изменение условий полёта поможет достичь нужных результатов.
Под разные погодные условия углами не сможете постоянно играть и контролировать углы в поле неимоверно трудная задача. Только правильный фиксированный угол и подбор центровки при изменение условий полёта поможет достичь нужных результатов.
… при фиксированных углах свою технику подбора “при изменении условий полёта” расскажите… к примеру по алгоритму: что имеем - что делаем - что добиваемся.
Всё до безобразия просто.
Закладываем заготовку носика с установочным углом крыла 1.5 градуса. После того как корявые ручки ребёнка практически всё изменили в процессе постройки, да ещё ему досталась кривая балка, которую естественно он немного криво приклеил, делаем коррекцию. Приклеиваем на место где будет стабилизатор (смотрите кино) небольшой пилон с запасом по высоте. Кладём модель с уже приклеенным крылом на край стола, на фюзеляж кладем линейку и выставляем её относительно крыла с заданной разницей между передней и задней кромкой относительно линейки (2.6 мм) и срезаем пилон стабилизатора по линейке. Далее приклеиваем стабилизатор.
Таким образом не смотря на все погрешности при изготовление мы получаем идеальный запланированный угол в 1.5 градуса.
А дальше всё как по рельсам. Пикирует, разгружаем нос или загружаем хвост. Кабрирует, загружаем нос.
Но установочный угол мы не трогаем, потому что он оптимален для нашей модели.
При ранее рассматриваемых вариантах, поднимая заднюю кромку стабилизатора, мы увеличиваем угол атаки, что может привести к торможению и парашютирующему полёту, а при сильном ветре и срыву.
При опускание задней кромки стабилизатора, мы уменьшаем угол атаки крыла. Модель становится капризной, то летит вроде бы хорошо, то не с того не с сего задирает нос и падает. Модели с маленькими углами летают очень не стабильно.
И в одном и в другом варианте есть своя правда…
Вся правда в том, что для каждого профиля и параметров модели есть свои идеальные установочные углы. Я их для своих моделей уже выбрал.
А теперь ваше право выбрать, где их устанавливать, в кружке с помощью линейки и штангенциркуля или в поле на коленке.