Металка - свободнолетающая модель
правила для всех одинаковы
Правила чего? соревнований так - нет же выяснили? Чужого для команды и детей тренера - а его желания тут каким боком?
Правила для всех одинаковое - не нарушать установленные правила соревнования. Если в правилах явно будет заявлен запрет помощи тренера включая устную - тут все понятно подсказывать нельзя это правило соревнования. Но если 1, 2, 3,10 …100 тренеров по личной инициативе из своих внутренних соображений построения воспитательного процесса решили на соревновании не помогать своим подопечным и из воспитательных целей лишили их своих подсказок. То в чем “не честность” - 101 не обделившего своей поддержкой и советом. Что и кто этой сотне мешает убрать “не справедливость” вовремя поддержав своего спортсмена.
Честно или не честно что на гонку лыжникам лыжи мажут специальные люди а не сами спортсмены, что массирует каждую команду свой собственный штат массажеров совершенно разной квалификации а не общие для всех от организаторов что … все спортсмены лыжники в итоге в неравных подготовительных условиях. Соовсем не равных, на разных лыжах, мазях …
Не честно это по отношению к другим детям.
Ну вот объясните мне как родителю почему тренер мой команды не может помочь моему ребенку на соревновании если это не запрещено правилами. Почему он обязан кинуть ребенка без поддержки и помощи которую хочет и может оказать. ПОтому что другие тренеры стали в позу и считают что это “не чесно”. В чем не честно. В том что у других детей нет такого тренера?
.Все с презрением будут смотреть на тренера
Я как родитель не буду. Я наоборот. Вот тут выше Сергей рассказывал технологию как именно они в кружке крепят крыло металке. И знаете что самое характерное лично я отметил в ней. Технология сосредоточена не на том чтобы заставить ребенка все сделать идеально для того чтобы планер полетел. Технология установки ориентированна полететь как можно лучше сделанному не идеально.
Подсказка на соревновании там где это не запрещено это тоже “технология” установки помогающая далеко не идеальному спортсмену/ребенку полететь как можно лучше. И вот это - помочь в критический момент достигнуть своего потолка по мне так дорогого стоит. Больше “первых мест” и “настоящих бойцов”. Ну а те кто их принципа не помогают своим бойцам - это их выбор их методика их мировоззрение. Наверное их бойцы будут рукастее, самостоятельнее, увереннее и т.д. … если конечно выживут в этой селекции и будут
В общем - imho как родителя - детские соревнования в первую очередь праздник и удовольствие для детей а во вторую выяснение кто есть Ху как спортсмен и тренер. Ну вот как то потому - тренер на соревнования не только может а просто должен “запускать ВМЕСТЕ” (не вместо а вместе). Вместе с спортсменами помогая им достичь наивысшего для них результата.
Ну вот объясните мне как родителю почему тренер мой команды не может помочь моему ребенку на соревновании если это не запрещено правилами. Почему он обязан кинуть ребенка без поддержки и помощи которую хочет и может оказать. ПОтому что другие тренеры стали в позу и считают что это “не чесно”. В чем не честно. В том что у других детей нет такого тренера?
Ни кого не хочу обидеть, но часто тренер, который не подсказывает, просто ни чего толкового не может подсказать (это всего лишь моё личное наблюдение).
[off top]Тренер имеет полное право давать наставления пилоту до выхода оного на стартовую позицию. (смотрим на действия тренеров в большом спорте… бокс, Ф1, бобслей, биатлон, фигурное катание… везде тренер общается со спортсменом(кой) до самого старта.[/off top]
Тренер не должен принимать участие в запуске моделей учеников.
Вы упрощаете. Речь идет о ДЕТСКОМ спорте, а это и спорт и обучение и воспитание.
Дети ,к сожалению, инфантильные сейчас. Им тренера делают модельки, настраивают, подсказывают как правильно пускать, а они всё равно теряют интерес к авиамоделизму. Таких что бы целый год делали планер с нуля, а летом шли пускать, сейчас мало. Нету мотивации и аншлагов в кружках тоже не придвидится. У нас отбор был в кружок, желающих было много. Рукожопых отсеивали и прогульщиков. Сейчас каждого облизывают.
P.S. Звали вести кружок, посмотрел на детишек этих, ну нафиг нервы портить. Родители тоже все “умные” могут затрахать.
Еще раз пишу.Я писал что тренер не должен выходить и запускать с участником самолеты на старте,на соревнованиях.А некоторые пишут,что должен выходить и помогать.Должен помогать и поправлять на тренировках,до соревнований .Да хоть пускай сам запускает.А на соревнованиях,все!Никаких вмешательств.Если тренер научил,он сам запустит.
На соревнованиях тоже для себя завел правило - работают дети , моя обязанность научить их быть командой , в крайне редких случаях могу подозвать к себе ребенка и дать совет , не более того . Неоднократно наблюдал тренеров , орущих на ребятах на соревнованиях - крайне тягостная картина .
Может вернёмся к обсуждению самих “снарядов” метательных?
Неоднократно наблюдал тренеров , орущих на ребятах на соревнованиях - крайне тягостная картина .
А нам, кроме этого, в свое время еще и “волшебный” пендель от тренера очень помогал!😁
Провели открытые городские соревнования.
Небольшой отчёт можно посмотреть на нашем сайте
Сергей и раньше видел ваше видео.Вы и раньше вмешивались в запуски моделей учениками.Тренер не должен принимать участие в запуске моделей учеников.Ученик сам должен запускать.
Учли все ваши пожелания. Договорились с организаторами, что педагоги не будут присутствовать на старте.
Результаты ожидаемо снизились. Поменялись и лидеры, вперёд вышли команды у которых есть возможность тренироваться в спортивных залах.
Одному ребёнку стало плохо (переволновался), пришлось вызывать скорую помощь.
Вступительная часть немного великовата, но без этого никак. Благодарность организаторам.
Местная газета опубликовала статью о прошедших соревнованиях F1N и работе нашего клуба
32 секунды не дают мне покоя.
Продолжаю изготовление тестовых вариантов.
Порезал шариковый пенопласт.
Вот такая поверхность.
Волосы после реза зачистил шкуркой.
Толщина 2.5мм.
Собрал три самолета.
Фюзеляж из травы. Целый стог у себя перебрал пока нашел прямую.
Состыкован из разных по диаметру травинок, что потолще.
Бальза на крыле самая легкая какую нашел 2мм.
Хвостик,бальза 1мм.
Носовое подруливающее устройство.
Хорда 130, размах 500, фюзеляж 500
Вес 4.60
Пришлось догрузить до 5.17.
И стандартный вариант с хлыстиком от удочки.
Вес 7.10
Пока крыло на скотче - настраиваю, не могу добраться до спортзала. По моделке летят хорошо 5 метров 😃
Подруливающий “киль” позволяет очень просто настроить вираж почти без крена.
Поскольку время еще есть продолжаю строгать варианты.
Тонкой струной 0.3 нарезал еще крыльев из разного пенопласта и потолочной плитки, что было под рукой.
Рез треугольным сечением 2.5х0.3
Профиль сам загибается.
Вырезаю крылышко.
Усиление передней кромки 2мм.
Шаблон из толстого ватмана 300гр.м2.
Для эстетического разнообразия приклеивал на ТИТАН и ПВА.
Буду выяснять, что лучше.
Маленько по технологии.
Вес прутика.
Обгрыз шкуркой с водой. уменьшил вес и сострогал внешнее красивое покрытие, и приклеивается к ошкуренному хорошо.
Крыло.
Подгоняю угол крыла для склейки, фиксирую иголками на стапеле.
Трубка для фиксации пилона на фюзеляже.
Отрезаю от прутика, раскалываю и тоже обдираю шуркой.
Пилон.
Выемка под трубку и под крыло.
Собираю, склеиваю.
.
На фюзеляже фиксирую трубками от топлива из нее же передний амортизатор.
На оном крыле забыл сформировать переднюю пришлось аккуратненько работать на склеенном крыле.
Вес крыльев.
Из пористой легкой потолочки, прямой рез, толщина неизменна 2.5мм
Голубая подложка под ламинат 4мм, резал заготовку наискосок под углом толщина получилась 2мм примерно.
Потолочка СОЛИД 4мм тоже резал наискосок и тоже из одной заготовки получилось два крыла как и с голубой.
Пористая легкая потолочка рез наискосок.
Рудер.Бальза самая легкая 1мм и пенопласт 1мм.
Элеватор.
Букетик.
Собрал.
Еще один букетик.
Самая легкая.
Самая тяжелая.
Остальные в этом промежутке.
Поехали регулировать, полетать, побросать.
Полет.
Пока нет результата, на двадцать секунд похоже на тридцать никак не натянули.
Набросался семиграммовых самолетиков,рука отсохла. Когда покидали гостеприимный спортзал по полу волочилась.😉
Всем добрый день! А кто подскажет что за модель на видео в посте 1501 с 19.50 по 20.00? Хотелось бы попробовать такую с ребятами!
Меня больше “утка” заинтересовала, как раз на видео перед дископланами. Но она явно больше 10 г. весом(((
Вообще вопрос к Сергею Мягкову по поводу этих необычных моделей.
Согласен, утка очень интересна! Я просто хотел попробовать указанную мной модель на соревнованиях 30 марта у нас в Мантурово. Да и ребята бы с удовольствием попробовали новое крыло (в том числе и утку).
За утку ничего не скажу, её привезли с области. А вот тандем мой ( это не дископлан, а скорее тандем с замкнутым контуром крыльев). Летает ни сколько не хуже. Если вы заметили их там много было. Многие педагоги строят его с удовольствием. У меня ребёнок , которого готовили опоздал на соревнования ( откапывали машину) и пришлось заявить метальщика, а он не справился.
А так тандем 32-34 метра летит.По правилам вес до 35 грамм. Единственное условие переднее крыло в центре с углом 2 мм, а заднее в нуле.
nsportal.ru/…/metodicheskaya_razrabotka_metatelnyy…
nsportal.ru/…/metodicheskaya_razrabotka_metatelnyy…
Сейчас опробовали новый тандем, с более нагруженным передним крылом
(но не утка), тоже летит за 30 метров.
Как всегда всё зависит от ребёнка. Эта утка ни разу нас на протяжение нескольких лет не обгоняла, а в этот год “ребёнок” рослый попался (до 13 лет), да ещё и смелый. Коридор для полёта достаточно узкий.
Спасибо за отклик Сергею Мягкову (по соседски - Костромская область)! Информацию принял - будем с ребятами делать модели в ближайшее же время
Если будете делать, то ещё несколько рекомендаций. Передние кромки приклеить из бальзы шириной 20 мм. Проще будет собрать ровный блок крыльев.
Продольные ушки с внутренней стороны армировать бальзовой рейкой шириной 4 мм. Не будет лопаться пенопласт при грубых ударах о препятствия.
Вся конструкция собирается на плоском столе, а когда приклеивается к фюзеляжной рейке, под переднее крыло приклеивается треугольная подкладка высотой 1.5 - 2 мм к концу сужается на ноль. В итоге получается, что после приклейке к фюзеляжу угол установки крыла в корне 2 мм а на концах ноль, заднее тоже ноль.
Если модель при высоком броске выходит на большой угол атаки, то она не срывается, так как заднее крыло с меньшим углом продолжает нести и модель слегка опуская нос продолжает планировать. Это свойство и отличает тандем от классики.
У утки этот эффект более наглядный, она в полёте «поклёвывает».
Мы строим тандемы в разных вариациях и для разных целей.
А для уверенности несколько фото.