Металка - свободнолетающая модель

karmann

Сергей, удалось связаться с Рязанцевым?

cergey63

Да. Вчера поговорили немного. Ни каких секретов, готов поделиться информацией.В субботу обещал сделать фото модели и прислать мне на почту. Он не любит общаться в Интернете.
На первых моделях у него стоял механический облегченный таймер, но не устроил его по точности отработки после отпускания стопорной кнопки. Взлёты были немного не стабильные. Сейчас стоит электронный таймер с рулевой машинкой. Программируется прямо в поле с телефона, что очень удобно.Профиль современный примерно как у Николая Маркова в предыдущих постах. Турбулизатор пока в процессе подборки, сейчас на 30 %, но ему не нравится.На видео видны небольшие провалы.
По телефону сложно обсуждать отдельные элементы, по фото лучше можно понять.
Он сказал, что в Москве на следующий год хотят ввести запуск с резины, как у буржуев. Что бы дети могли все взлетать не зависимо от возраста.

karmann

Сергей спасибо! Хорошие новости))) А то у нас класс уличных металок (HLG450) на спад пошёл((( Всё в зал перебираются:)

cergey63

У нас массовость в этом классе приличная. На областном первенстве до 120 участников летает. А на городских свободнолетающих этот класс ввели в команду и командный зачёт идёт по четырём моделям.

Случайно попался старый ролик.
Как мы в 2010 году автомобилем зимой термики делами.
Тогда ещё забрасывали за фюзеляж без упора.

cergey63

Модель Алексея Рязанцева. На данный момент одна из наиболее продвинутых моделей в данном классе.Он доводит модель уже много лет. И добился не плохих результатов.
Пока только фото.
vfl.ru/fotos/d38bc99028308440.html
vfl.ru/fotos/ba07055a28308441.html
vfl.ru/fotos/4795d02528308442.html
vfl.ru/fotos/5d7201f828308443.html
vfl.ru/fotos/61f051b728308444.html
vfl.ru/fotos/1c11825828308445.html

yadi.sk/d/uT8MXRpAsnjn2Q/MAH04357.MP4

Такой взлёт не возможно выполнить без таймера.Его таймер достаточно дорогой.
Может кто предложит где раздобыть аналогичные таймера с рулевой машинкой, но более бюджетные.
Хотелось бы попробовать создать что то аналогичное.

karmann

Пересмотрел ещё раз видео. Взлёт по ветру?

cergey63

А как же ленточка справа впереди?
Модель легко летит против ветра.
Радиус носика профиля высоко поднят, приближен к симметричному.

karmann

Я вот тоже удивился, Алексей идёт за моделью в сторону взлёта(((
Да, против ветра хорошо идёт!

cergey63
Марков_Николай:

Секрета нет. Просто я использую “S” профиль
rcopen.com/…/5d2f75c69970730077b9d928
rcopen.com/…/5d2f75b79970730077b9d3cc

Профиль примерно где то такой.

Фото из моего архива семилетней давности.
vfl.ru/fotos/9794a3b828309245.html
vfl.ru/fotos/975d525128309246.html
vfl.ru/fotos/7d5c049528309247.html
vfl.ru/fotos/b295eb5c28309248.html
vfl.ru/fotos/cfe3be2a28309249.html
vfl.ru/fotos/b406ae9528309250.html
vfl.ru/fotos/4e8d8ddf28309251.html
vfl.ru/fotos/a8985da428309252.html
vfl.ru/fotos/29ef5b1928309253.html
vfl.ru/fotos/219becfa28309254.html
vfl.ru/fotos/ba52630f28309255.html
vfl.ru/fotos/acffa12f28309256.html
Если уж замутил тему надо выкладывать всё. Давайте поговорим.

Taboo
cergey63:

Давайте поговорим

Я четыре года делал разные опыты с таймерами и перебалансировкой.
Пробовал управлять и РВ, и РН, и Элероном.
Основная проблема в том, что время взлёта очень разное. Оно зависит и от силы броска, и от траектории, и от ветра.
В штиль, пока сам не устал пули броски ложатся очень кучно. Но днём, особенно, когда набегался, у каждого броска время взлёта разное. Модель каждый раз выходит по другому.
Лучший, но не приемлемый результат у меня получился с РН.
В итоге я пришёл к выводу, что модель должна быть одним куском, без управления.
Чтобы взлёт получался выше надо “распрямить” траекторию взлёта. Взлёт с одним виражом, а полёт с противоположным. На самой верхней точке модель должна сделать резкий разворот.
Об этом мы с Сергейем Мягковым спорили года три, четыре назад в этой же теме. Он тогда настаивал на приоритете стабильности над высотой с возможностью ошибки.

cergey63
Taboo:

В итоге я пришёл к выводу, что модель должна быть одним куском, без управления.

Не могу с вами не согласиться. Сам практикую такие конструкции.
Но руки чешутся попробовать что нибудь новенькое.
Но я больше склоняюсь к отклонению закрылков от таймера, с резинкой нет стабильности при разной силе ветра.
А сама схема летит очень хорошо. Жалко не заснял полёты. За 40 секунд вылетает.

Taboo
cergey63:

нет стабильности при разной силе ветра

Вот и я о том же.

Закрылки - это, конечно, тема.
Но, я бы таймер не использовал.
Сделать трубку Пито и сигнал брать с неё. Сейчас полно датчиков давления. Тут не надо прецизионного.

Александр_Пугаченко

Третий этап открытого Кубка РОО «Федерация авиамодельного спорта Москвы»
по зальным метательным моделям планеров F-1E(N) состоится 9 ноября 2019 г.

Место проведения: г. Москва, ул. Александра Невского, д.4, спортивный зал
ГБОУ ДО города Москвы “Дворец творчества детей и молодёжи на Миуссах”.

Главный судья соревнований СВК Романов Алексей Борисович

Справки по телефону +7-903-967-06-78 Пугаченко Александр, infofasr@mail.ru

Предварительные заявки на участие в соревнованиях должны поступить не позднее 06 ноября 2019 г.

Предварительная заявка на участие осуществляется путём заполнения электронной формы на сайте ГБОУ ДО ДТДМ на Миуссах
www.cdt.mskobr.ru в разделе «Городские конкурсы»
или сайте фестиваля «Ступени Олимпа» www.stupeniolimpa.ru

После правильно заполненной электронной заявки участника Фестиваля на электронный адрес
заявителя приходит подтверждение о прохождении регистрации.
Если возникают трудности при заполнении заявки, вы можете связаться с куратором конкурса
Кофманом Алексеем Леонидовичем по телефону: 8(916)974-19-45 либо по электронной почте: a.kofman@cdtmail.ru.

С уважением,
Алексей Кофман
(916)974-19-45
--------------------------
ПРИМЕЧАНИЕ ПУГАЧЕНКО АЛЕКСАНДРА

1)Заходим на сайт фестиваля «Ступени Олимпа» www.stupeniolimpa.ru

2)Нажимаем “Потомству в пример”

3)Нажимаем “Участвовать”

4)Нажимаем “Потомству в пример” - Принять участие

В этом самом зале 26 января 2019 г были соревнования по зальным металкам. См yadi.sk/d/ZRDZf5NEU7KR4g

2019.11.09_Регламент 3-й Э Откр Куб г. Моск F-1E. МИУССЫ.zip

AsMan
Taboo:

Сделать трубку Пито и сигнал брать с неё. Сейчас полно датчиков давления. Тут не надо прецизионного.

Оно весить нарно будет как два планера. Трубка пито в смысле. ИМХО достаточно будет просто вариометра, вертикальную скорость замерять, или акселя, с той же целью. Исполнительный элемент нихромовая спиралька, питание от ионистора.
Ну вот, все слил:-) Некоторые наработки есть, времени совсем нет:-(

Taboo
AsMan:

или акселя, с той же целью.

Знаете, как на самолётах невесомость получают? Ни фига Ваш аксель не поможет.
А датчик давления (для трубки Пито) нынче такаяде маленькая микросхемка, как и все остальные.

AsMan
Taboo:

Знаете, как на самолётах невесомость получают? Ни фига Ваш аксель не поможет.

Возможно ошибаюсь. Но вот момент наступления той самой невесомости не триггер ли?

Taboo:

А датчик давления (для трубки Пито)

Да, но сама трубка.

cergey63

А где можно приобрести эл. таймер с одной машинкой на две команды?

karmann

Сергей, была где то ссылочка, или на рабочем компьютере или дома… надо поискать.
Ссылка старая, года два уже, если не больше(((

cergey63

Я, не специалист в электрических делах, использую то, что предлагают производители, но может кто то подскажет.
Можно ли рулевую машинку использовать не по назначению. Обычно выбирают машинки по скорости отработки, а нельзя ли всё сделать наоборот.
Максимально замедлить машинку до двух или трёх оборотов в минуту. Сейчас продаю платы замедлители, но это тяжеловато, хотелось бы вариант полегче. Что нибудь из неё выломать или вставить что то. Что бы просто подать на неё питание и она крутилась бы, пока батарейка не просядет.

karmann
cergey63:

А где можно приобрести эл. таймер с одной машинкой на две команды?

Таймера для свободнолетающих, правда не дешёвые ssm-avia.com/…/Elektronnyy-taymer-dlya-modeley-F1A…
И самодельный однокомандный rcopen.com/blogs/22882/18624

А вот по моему, то что нужно. Под видео вся инфа есть. Настраивается без смартфона, одной кнопкой.