Металка - свободнолетающая модель
Приветствую!
А кто нибудь разборные металки F1E использует? Видится только один вариант - съёмное крыло. Может кто пробовал другие варианты разборки для транспортировки?
Это уже необходимость для планеров большого размаха, от 700 мм…
Когда модели были из реечек и бумаги, мои юные техники делали так: К фюзеляжу крепили две стоечки из 1,5 мм фанеры, а на консоли крыла уголки, согнутые из полоски дюраля или выклеенные из стеклоткани. Консоли приматывали к стоечкам тонкой резинкой. Была возможность легко регулировать угол установки крыла. Для пенопласта, видимо, придется по взрослому делать штыри. Благо, в продаже огромный сортамент трубочек и пруточков.
модели были из реечек и бумаги
Виктор спасибо! Но зальные металки весят 8 грамм при соответствующем размахе, тут надо что то другое))
Очень сложная задача при таком весе.
Могу предложить разрезной пилон ( в гор. плоскости) с поворотом на 90 градусов. Нужно в пилоне пропустить угольную трубочку как ось вращения( диаметром 1.5-2 мм). Закрепить её клеем сверху над крылом с помощью шайбочки (верхняя половина) и снизу( нижняя часть) перед приклейкой пилона на фюзеляж. А после установки в полётное положение щель проклеивать полоской скотча.
Принцип как у складных ракетопланов.
Прилегающие друг к другу поверхности пилона предварительно пропитать циакрином с последующим прошкуриванием.
Сергей, а можете изобразить сие схемотехнически?
Роман, мы в клубе ракетомоделизмом занимаемся, в том числе и складными ракетопланами. Идея понятна, на штырёк, торчащий из пилона садится крыло и закрепляется сверху.
Могу сфоткать в клубе
Могу сфоткать в клубе
Вот как выглядит этот узел на ракетопланах “московской” схемы
Пилон на металках будет чуть повыше, логичнее добавить второй штырь, и как правильно посоветовал Сергей, фиксировать скотчем.
Однако схема проста до безобразия…
А за верхнее колечко цепляется резинка для возврата в рабочее положение. Правильно?
А главное - безотказная))
Да, резинка крепится за колечко на крыле и за штырёк в носу фюзеляжа.
И ещё ушки под центроплан подворачиваются;)
Добрый день!
У кого есть/был опыт запуска, заброса с руки планера Alula www.lindinger.at/de/Flugzeuge/…/9717205
Какие впечатления? Стоит он того, чтобы попробовать позабрасывать или присмотреть другую модель как метатель?
Я приобрел его для гор, пока лежит в коробке и ждет солнышка:)
Добрый день!
У кого есть/был опыт запуска, заброса с руки планера Alula www.lindinger.at/de/Flugzeuge/…/9717205
Какие впечатления? Стоит он того, чтобы попробовать позабрасывать или присмотреть другую модель как метатель?
Я приобрел его для гор, пока лежит в коробке и ждет солнышка:)
Немножко не в той теме вопрос.
Вам сюда… rcopen.com/forum/f37/topic120798
Добрый день!
У кого есть/был опыт запуска, заброса с руки планера Alula www.lindinger.at/de/Flugzeuge/…/9717205
Какие впечатления? Стоит он того, чтобы попробовать позабрасывать или присмотреть другую модель как метатель?
Я приобрел его для гор, пока лежит в коробке и ждет солнышка:)
Большего от него добиться наверное не получится.
У кого есть/был опыт запуска, заброса с руки планера Alula
Пробовал и не я один забрасывать Алулу как метлу.Летит… ,но на склоне гораздо приятнее и забросы не нужны 😉
но на склоне гораздо приятнее
вот на них и рассчитываю! Спасибо!
Сегодня были на предсоревновательных тренировках по детским металкам для закрытых помещений(fas67.ru/kalendar-sorevnovaniy.html). Бумаго-реечный “Стриж” от Мягкова (nsportal.ru/…/metodicheskaya_razrabotka_bumazhnyy_…) пролетает зал со свистом, летит как по рельсам. Сын (4 года) научился закидывать цельнопенопластовый вариант (ни грамма бальзы) Мрак2 (rcopen.com/files/5e6a7a9d997073007793a548) (F1N) дискусом в горизонте, по высоте заброс метра на 3, летел стабильно 12-13 секунд.
ИМХО. Наверно надо открывать отдельную ветку по F1N (F1E rus)
Господа форумчане, всем доброго здравия!! Недавно нашел эту ветку и с удовольствием просмотрел её всю.
Сам я из Ташкента и мы тоже уже пару лет активно развиваем класс F1N.
Очень нуждаюсь в дельных советах…
Результаты пока скромные, но в среднем к 30 секундам подошли вплотную. Это в обычном небольшом школьном зале 6м с перекрытиями.
Есть например такая модель. И при забросе она опускает нос - зажимается. В чем может быть проблема ?? Угол атаки вроде норм. Стаб тоже не в плюсе… На фюзель из соломы грехи не списывать )) точно также зажимаются и с карбоновой балкой. Причем геометрия у них разная…
В частности эту модель не могу забросить выше 4метров. Но планирует с такой высоты 25-30 сек
Господа форумчане, всем доброго здравия!! Недавно нашел эту ветку и с удовольствием просмотрел её всю.
Сам я из Ташкента и мы тоже уже пару лет активно развиваем класс F1N.
Очень нуждаюсь в дельных советах…
Результаты пока скромные, но в среднем к 30 секундам подошли вплотную. Это в обычном небольшом школьном зале 6м с перекрытиями.Есть например такая модель. И при забросе она опускает нос - зажимается. В чем может быть проблема ?? Угол атаки вроде норм. Стаб тоже не в плюсе… На фюзель из соломы грехи не списывать )) точно также зажимаются и с карбоновой балкой. Причем геометрия у них разная…
В частности эту модель не могу забросить выше 4метров. Но планирует с такой высоты 25-30 сек
сильно передняя центровка и сильно опущены закрылки. на РЦ-групп рекомендуют максимально заднюю центровку , на грани сваливания / парашютирования и крыло +0…1,5° относительно стабилизатора.
Схожие настройки применяю на MRAK2. Но даже внешне одинаковые модели летят по разному.
И при забросе она опускает нос - зажимается.
И чем сильнее вы её будете бросать, тем сильнее она будет нырять. Это крыло очень слабое на кручение.
сильно передняя центровка и сильно опущены закрылки. на РЦ-групп рекомендуют максимально заднюю центровку , на грани сваливания / парашютирования и крыло +0…1,5° относительно стабилизатора.
Соглашусь с центровкой. Она действительно передняя. Ни разу не получилось сделать центровку как рекомендуют в чертежах. Или я чтото не понимаю или в картинках есть неточности. Вообще за основу была взята модель Косира в том виде в каком нашел в инете, дальше шли мои эксперименты по конфигурации крыла. Так вот при таком угле закрылка я не смог добиться центровки в 40%. У меня порядка 25%. При этом кривизна профиля поменьше…
Вообще мне очень интересны модели Karmanna . Если возможно не могли бы вы сделать снимок крыла сбоку чтоб видеть профиль. Ну если это не военная тайна ))
И чем сильнее вы её будете бросать, тем сильнее она будет нырять. Это крыло очень слабое на кручение.
На следующей неделе доберусь до своих моделей и сделаю снимки слабых крыльев которые не ныряют и усиленных которые ныряют. Потом будет интересно выслушать Ваше мнение
Всех приветствую!
Если интересны модели нашего клуба, то немного про них))
Модели полностью нашей разработки, сделаны по схеме - прямой ЦП с небольшими ушками. Размах 580, хорда в корне 110, плечо 220 мм, ЦТ 33-35%, вес 8-8,9 грамм. Это основной размер, парни делают с разными вариациями, увеличивают ушки, хорду, делают V на центроплане и пр. Помимо ушанчиков, делают модели и других схем, тот же МРАК2, по чертежам Дамира Косира, ну и конечно ТiT.
На фото моя крайняя модель по схеме “ушан”
Размах 640, вес 11.2, в зале 6 метров стабильно летит 27-28 секунд.
По профилю крыла был вопрос. Тут всё как обычно, передняя кромка сверху вышкурена по прямой (закруглений по профилю нет), и от самой высокой точки профиля сошкуривается до задней кромки.
И при забросе она опускает нос - зажимается. В чем может быть проблема ??
При большой скорости разгибается профиль. Угол атаки становится сильно меньше, возможно даже отрицательным.
Как вариант сделать более жёсткое крыло.
Второй вариант: сделать такой же разгибающийся стабилизатор. Но это ещё одно место для настройки и нестабильности.