Металка - свободнолетающая модель

cergey63

Конечно приятно, что вы про меня вспомнили, но это уже не мои модели, а ваши. Профиль крыла и методика запуска моделей детьми, это уже ваша заслуга.
Сорок грамм для такой модели не страшная цифра, они более устойчиво забираются в потоках и их не так разбалтывает и выбрасывает из него. Они более устойчиво улетают на всегда.
Мы сейчас делаем прямое крыло с той же хордой, чтобы уменьшить нагрузку. Стреловидность по передней кромке как показала практика абсолютно не нужна. А киль я бы советовал вам делать снизу, взлёт и выход на планирование получается более плавный без провала. Не бойтесь поломок, за много лет ни одного киля не сломали.
Когда вышкуриваем профиль снизу, то носик поднимаем на 1.5-2 мм. Модель легче летит против ветра и режет правильные круги без сильного сноса ветром.
vfl.ru/fotos/427b611933906755.html

валера38
cergey63:

Конечно приятно, что вы про меня вспомнили, но это уже не мои модели, алет ни одного киля не сломали.
Когда вышкуриваем профиль снизу, то носик поднимаем на 1.5-2 мм. Модель легче летит против ветра и режет правильные круги без сильного сноса ветром.
vfl.ru/fotos/427b611933906755.html

Какой толщины профиль?
Мальчишки ваши дискусом пускают модели ?

azat15region
cergey63:

Конечно приятно, что вы про меня вспомнили, но это уже не мои модели, а ваши. Профиль крыла и методика запуска моделей детьми, это уже ваша заслуга.
Сорок грамм для такой модели не страшная цифра, они более устойчиво забираются в потоках и их не так разбалтывает и выбрасывает из него. Они более устойчиво улетают на всегда.
Мы сейчас делаем прямое крыло с той же хордой, чтобы уменьшить нагрузку. Стреловидность по передней кромке как показала практика абсолютно не нужна. А киль я бы советовал вам делать снизу, взлёт и выход на планирование получается более плавный без провала. Не бойтесь поломок, за много лет ни одного киля не сломали.
Когда вышкуриваем профиль снизу, то носик поднимаем на 1.5-2 мм. Модель легче летит против ветра и режет правильные круги без сильного сноса ветром.
vfl.ru/fotos/427b611933906755.html

Спасибо Сергей.Попробуем ваши советы использовать.Взлетают они конечно ракетой ,особенно если ветерок есть.Но да,не всегда выходят в планирование.Три модели и три по разному,какая то даже с бочки на верху выходит в полет после заброса ) Зато высоту не теряет.

cergey63
валера38:

Какой толщины профиль?
Мальчишки ваши дискусом пускают модели ?

Крыло склеивается из двух пластин потолочки толщиной 2.5 мм, а между ними лонжерон толщиной 2 мм из плотной бальзы. В итоге получается 7% профиль.
Дискусом не запускаем, запуск делаем копьём с помощью упорного “клыка”.
Модель бросаем с углом в 30 градусов к горизонту, не больше. Совсем маленьким рекомендую бросать по горизонту. Она сама набирает высоту “боевым разворотом”. Каждому ребёнку в зависимости от силы и резкости броска подбирается свой индивидуальный угол. Бросок делается на 12 часов при сильном ветре, а при слабом на 1-2 часа. В очень слабый ветер на 3 часа.
Собираюсь попробовать сделать цельно поворотное крыло на п- образном кронштейне, но руки ни как не доходят. Основная масса делает радиоуправляемые металки, времени много уходит.

vfl.ru/fotos/3ac7236f33917549.html

Александр_Пугаченко

Первенство города Москвы и Московской области, дисциплины HLG, HLG-r ПР-450 состоится 25. 04.2021.
Место проведения уточняет Романов Алексей Борисович.
Регламент в работе.

RandomJ
Александр_Пугаченко:

дисциплины HLG, HLG-r ПР-450

А можете озвучить требования к моделям?

9 days later
RandomJ

Копнул и-нет чуть глЫбже…
ramsf.ru/download/file.php?id=21927

Технические требования к моделям
Метательная модель планера HLG – безмоторный аппарат тяжелее воздуха, подъемная сила которого создается за счет действия аэродинамических сил на несущие поверхности. К участию в соревнованиях допускаются модели с размахом крыльев до 450мм. На модели должна быть применена мягкая травмобезопасная конструкция носовой части. При несоблюдении, модель может быть отстранена от полётов по решению жюри соревнований. Разрешается применение на модели любых устройств, работающих в полете без какой-либо связи со спортсменами.

Метательная модель планера HLGr– безмоторный аппарат тяжелее воздуха, подъемная сила которого создается за счет действия аэродинамических сил на несущие поверхности. К участию в соревнованиях допускаются модели с размахом крыльев до 450мм. На модели должна быть применена мягкая травмобезопасная конструкция носовой части. При несоблюдении, модель может быть отстранена от полётов по решению жюри соревнований.
Старт модели HLGr осуществляется со стартового устройства, состоящего из ручки длинной не более 180 мм. и резиновой петли сечением до 3 кв. мм и длинной нити не более 400мм. Длинна петли от точки крепления не более 200 мм.
Разрешается применение на модели любых устройств, работающих в полете без какой-либо связи со спортсменами.
Простейшая резиномоторная модель ПР – 450 - размах крыла модели не более 450мм. Вес модели не менее 10гр. Вес смазанного резиномотора не более 5гр. Каждая консоль крыла, стабилизатор и киль в плане должны иметь форму треугольника. Обтяжка крыла и стабилизатора должна быть односторонней. Резиномотор должен быть снаружи фюзеляжа.

3 months later
2 months later
cergey63

Тема совсем замерла.
Этот класс моделей очень трудно снимать на камеру, они очень быстро улетают. Наверное, поэтому ни кто кино не делает. Я нашёл у себя старые ролики и попробовал их склеить. Конечно не очень всё видно, но уж как есть.

karmann
cergey63:

Тема совсем замерла

На это есть наверно причины((
У нас в регионе последние соревнования по HLG-450 состоялись в крайний раз 4 ноября прошлого года, с трудом собрали 3 команды…
Нет желания у пионеров строить и летать на уличных металках. Уже поколение выросло на зальных металках.
На Форуме, подозреваю, что метальщики переместились в соседнюю тему…

azat15region

Отчего же, мы строим. 24 октября у нас соревнования.Можно ещё проманиторить кабардинобалкарию, наши соседи. Так там вообще к металкам ещё добавили резинки 450,и полу копии на резиномоторе. Так что не все так плохо ������Вот с пионерами плоховато, в школу не особо ходят из-за кароны, не то что в кружки

karmann
azat15region:

Отчего же, мы строим

Молодцы!!!
Я говорю за наш регион, Архангельскую область)

azat15region
karmann:

Молодцы!!!
Я говорю за наш регион, Архангельскую область)

Понятно. Ну может не в тему влез в разговор. Тогда сорри

cergey63
cergey63:

А вы заметили необычный взлёт одной из моделей. Она запускается строго по горизонту, а затем выходит на вертикаль и ложится. Очень необычный запуск, наверное даже единственный в мире. По крайней мере я больше нигде такого не видел.

cergey63

5:19 два взлёта подряд. Я уже здесь писал про эту модель. Правда он сейчас летает с электронным таймером. А в кино он летал с обычным механическим от фотоаппарата.

Taboo

Траектории двух взлётов (выходов) сильно отличаютя.
Может там стоят таймера на рули?

cergey63

Да. Там стоит перебалансировка как на таймерке. А отличается только по тому, что стоит механический таймер и очень сложно выставить такой маленький промежуток времени. Сейчас он поставил электронный таймер и всё стало гораздо точнее.
disk.yandex.ru/d/uT8MXRpAsnjn2Q/MAH04357.MP4

vfl.ru/fotos/d38bc99028308440.html
vfl.ru/fotos/ba07055a28308441.html
vfl.ru/fotos/4795d02528308442.html
vfl.ru/fotos/5d7201f828308443.html
vfl.ru/fotos/61f051b728308444.html
vfl.ru/fotos/1c11825828308445.html

Taboo

Интересная модель.

cergey63:

Да. Там стоит перебалансировка как на таймерке.

О! Как я угадал.
Я уже в этой теме говорил, и сейчас повторю.
Я в своё время поигрался с таймерами.
Самая большая беда в том, что время взлёта очень сильно зависит от разных условий. Ветра, потоков, силы броска, траектории.
Вот и на видео, с которого началась эта дискуссия, в разных стартах у модели совсем разный выход. И дело не в механическом или неточном таймере. Таймер своё отрабатывает. Дело, повторюсь, в разном времени взлёта.
У “больших” свободников скорость старта на много больше скорости ветра и поэтому он влияет меньше. Хотя и у них очень много сбоев на взлёте.
Поэтому моё личное убеждение, металку достаточно легко настроить, чтобы она выходила красиво сама, без всяких таймеров и рулей.