Металка - свободнолетающая модель
Ни чего посоветовать не могу. Я делал из потолочки с двумя обшивками. Получается не плохо, меньше обработки и внешняя поверхность автоматически получается ровная и гладкая. Дети шкурят только скосы. Профиль получается неплохой при изгибании и приклейке верхней панели. Обрабатывать нужно только переднюю бальзовую кромку. Для этой технологии можно применять подложку под Ламинат, после обтяжки плёнкой прочности достаточно. Вес модели с таким крылом 38-40 грамм. Такое крыло в принципе не ломается. Какие конструкции мы только не делали. Я на этот год уже настроился на цельные бальзовые крылья, только прибавлю толщину до 6 мм. На пенопластовых толщину делал 7 мм. Две обшивки по 2.5 мм и лонжерон 2 мм. Перепробовав многие конструкции, теперь стараюсь давать детям только то, где они максимально могут справиться сами без моей помощи.
Ого сколько у вас их 😀
Я тоже сейчас поменяю немного,ради эксперемента делаю две.На одной модели профиль потоньше 4мм где то,а во второй только в центре V ,и попробую по вашему совету киль с низу.Еще воппрос ,пока стабилизатор не сделал.Видел у вас на одной из моделей, он тоже имеет V и при этом еще и РН снизу,в чем выйгрывает такая схема ?
На маленьких металках самое сложное, это настроить переход модели после броска на планирование. У последней модели, которую я показал на видео именно такое хвостовое оперение и она гарантированно выходит без значительного провала. Но, эту модель ещё не запускали дети, всё ни как с погодой не подгадаем. Но в любом случае, эта схема лучше, как мне кажется. В этом году закладываем все модели с таким оперением.
На маленьких металках самое сложное, это настроить переход модели после броска на планирование.
И как Вы это настраиваете?
Тримером на левом центроплане, рулём поворота и загрузкой левой консоли крыла. Крутки не используем.
Тримером на левом центроплане, рулём поворота и загрузкой левой консоли крыла.
Можете описать траекторию броска и выхода модели? Какие регулировки и на что влияют?
В этом кино можно увидеть траекторию взлёта двух моделей. Одна размахом 650 мм, а другая 450 мм. Модель нужно стабильно кидать без крена, иначе очень сложно будет отладить. Направление взлёта зависит от скорости ветра. Если ветер очень сильный, что обычно бывает на соревнованиях в мае, то кидаем строго против ветра (на 12 часов). Модель взлетает через полупетлю с полубочкой. Чем тише ветер тем больше делаем поправку в право (от 1 часа до 2). В очень слабый ветер кидаем на 3 часа. Угол заброса зависит от физических данных спортсмена. Детей заставляю кидать под углом 30 градусов к горизонту. На больший угол у них не хватает силёнок. В фильме видно как я большую модель кидаю строго по горизонту и она сама набирает неплохую высоту. С моим радикулитом больше себе не могу позволить. У меня были мальчишки, которые закидывали под очень большим углом, но для этого нужно тренироваться.
А если по простому то триммер на левом крыле вниз, руль поворота в право и немного пластилина на заканцовку левой консоли. А углы отклонения выставляем по полёту. Уже 10 лет пользуюсь такой методикой и вроде неплохо летают.
Большое спасибо!
Может плёнка тяжёлая? Мы обклеиваем тонкой для учебников. С одним углом V я делал, не понравилось. Полётное время 15-17 секунд.
Может плёнка тяжёлая?
Да вроде нет,обычный тонкий лавсан,специально таким обклеивал чтоб без клеевого слоя пленка была.Видимо все таки фюзеляж тяжеловат получается у меня.19грамм в готовом варианте.остальное по весу крыло, оперение и обтяжка.
С одним углом V я делал, не понравилось.
Мы делали в таком исполнении из пеноплекса крыло,на пенорезке резали по шаблонам,и кромки передние задние бальзой усиливали.Взлетали отлично как по рельсам,вылетывали мало тоже.Но опять же тяжелые были.Думаю если уложится до 35 грамм будет отлично летать такой вариант крыла.Попробую из сосны носик,а не из липы,и на крыле нервюр по меньше ,проредить надо наверно.Или на лазере нарезать нервюр с ланжероном в место толстенной передней кромки,по скромнее ее сделать в размерах.
Полностью обтянутое и с усиливающими угольниками снизу весит 18.4 грамма.
Цельно бальзовое?Или это тонкой бальзой зашито,построенно по технологии потолочки,ланжерон итд?
Крыло как и у предыдущей модели сделано из цельной бальзовой пластины. Передняя кромка армирована липовым шпоном, толщиной 1.5 мм. С нижней поверхности на изгибах сделаны пропилы и туда вклеены угольники из фанеры толщиной 0.8 мм. Поверх крыло обтянуто плёнкой для ламинирования. Бальза на крыле не самая лёгкая, плотностью 0.1.
Здравствуйте уважаемые коллеги. Первую модель с крылом толщиной 5 мм. и хордой 100 мм, которая в полёте срывалась довёл до ума. Наклеил очень хитрый турболизатор и всё пошло как по рельсам. Довёл её до лёгкого кабрирования, модель уверенно держится за воздух.
У нас в области ввели для старших школьников модели размахом 650 мм.
Я был сильно удивлён, на сколько хорошо она летает, даже при очень низких запусках. Я долго не мог понять почему такая большая разница между полётами маленькой и большой моделью, хотя большая весит 56 грамм. И вдруг меня осенило. Мы имея ограничения по размаху стараясь снизить нагрузку максимально увеличивали хорду крыла. И крыло становилось очень маленького удлинения, что снижало его качество. В авиации принято считать, по крайней мере на самолётах, что удлинение не должно быть меньше 6, иначе теряются несущие качества. В большой металке с удлинением всё в порядке даже при постоянной хорде в 100 мм., а вот на маленькой при хорде 100 мм. всё очень плохо. Надо попробовать максимально уменьшить средне аэродинамическую хорду, чтобы удлинение стало больше 6, и тогда возможно результаты станут лучше.
Надо попробовать максимально уменьшить средне аэродинамическую хорду, чтобы удлинение стало больше 6, и тогда возможно результаты станут лучше.
Это я проделал с хематическими моделями планеров,путем эксперементов.Теперь иногда с 25метров затяжки улетают в облока.) Раньше летали без фитилей,теперь не вариант.
Всё верно, в “классических пропорциях” схематички удлинение крыла равно 8.