Металка - свободнолетающая модель

cergey63

Я думаю, что нужно обтягивать.
Не покрытую плёнкой металку пускал один только раз зимой.Ничего не понял.
Все остальные обтягиваем плёнкой. Переднюю кромку армируем бальзовой реечкой.
Опыты с турбилизаторами говорят о том, что лобик лучше делать гладким до 20 % хорды.

3DSMax

Докладаю дальше. Дособрал модельку. Для ограничения хода закрылков вниз в фюзеляже сделал прорезь и вставил полосочку 3 мм шириной из баночного алюминия. Он вполне мягкий, чтобы подгибом краев регулировать предел отклонения закрылка, и достаточно жесткий, чтобы сопротивляться натяжению резины. Когда настрою модель, можно его будет заменить чем- то серьезнее. Далее, к закрылкам снизу приклеил пятачки из 0,5 бальзы. В них вклеил крючки из булавок, предварительно отпущенных в пламени зажигалки. Аналогичные крючки вставил в фюз и загнул с обеих сторон. Две штуки, чтобы натяжение резины регулировать. Вот с резинками произошла неувязочка.😃 Имеющаяся у меня в наличии рыболовная венгерка слишком толстая и жесткая. Нужно что- нибудь помягче. Была у меня когда- то резинка, которую используют в носках. Солидная такая бобина, килограмма на полтора. Она тонкая и мягкая. В принципе, применить ее где-то сложно, для комнатных резиномоторок слишком мало тянется. Валялась она у меня лет пять. А сейчас как раз пришла ее очередь. А нету… :)Перерыл все- не нашел. Блин, хоть свои носки распарывай! Пришлось скрипя сердцем резать пополам американку. Но и она жестковатая- завтра точно трепанацию носку сделаю.

Стабилизатор вклеил наклонно.

Далее выхожу во дворик. Ветер поднялся крепкий, дворик маленький, вокруг деревья- заборы.😕 Побросаю с руки легонько, посмотрю что за зверь получился. Пластилина налепил, чтобы ЦТ встал под лонжероном. Задние кромки закрылков опустил на 3 мм. Легонько бросил по горизонту.
Ощущения- модель летит намного приятнее, чем первая версия с жестким крылом. Ну, как бы это описать…- по ощущениям- раза в полтора.😃 Даже несмотря на порывы ветра пошла ровненько, немного дергаясь. Думаю, что закрылки в этом принимали участие- при порывах поднимались и стабилизировали модель.
Начинаю увеличивать угол примерно до 5 мм по задней кромке. Кабрирование, нужно догружать нос. Ну, оно и понятно. После догрузки полет более- менее ровный, скажем так, для такого сильного ветра очень ровный. Скорость меньше, но и качество тоже стало уменьшаться.
Потом натянул резину, зацепив за дальние крючки. Теперь закрылки точно плавать не могут. Результат проявился сразу- модель стало намного сильнее швырять ветром, она стала неустойчивее, каждый бросок- свой характер полета. Видать в какой порыв попадет- туда и швыряло. То есть закрылки нужно натягивать без фанатизма, оставив им свободу подстраиваться под порывы.
В общем, полет модели интересный, его еще изучать и изучать.
Но это было просто планирование.Швырнуть по- человечески, чтобы настроить взлет и вход в круг не удалось- на поле идти не было времени, а в дворике я бы точно ее с тополя не снял бы уже.
Теперь минусы. В одном из бросков как- то ее поддуло ветром и она вошла вертикально метров с двух в землю. Скажем так, удар не сильный. Та, которая с жестким крылом на такое просто бы напелевала.😉 А здесь ухо, как и предполагалось, оказалось рядом с моделью. Причем лопнул не пенопласт, а расслоилась бальзовая нервюрка по волокнам. Ремонта на 5 минут, но жесткого обращения модель не любит. Это место (крепление ушей) нужно кардинально менять. Будем подумать.😃
В общем, конструктив имеет потенциал. Нужно настроить. Если смогу настроить вход в круг после взлета, то точно ту, что с жестким крылом облетает. На той мои мальцы секунд 25-30 отлетывают, здесь должно быть больше. (Если не сложится на взлете.) Ну, и сам я их настраивать еще толком не умею…😕

Rayman

Доброго времени!

Василий классно получилось! Нужные вам резинки можно найти в швейных отделах, продают шпулями. Бывают в нитяной оболочке и без. Без оболочки
резинки применяются в бисероплетении.

Закрылки я бы сделал поуже и сдвинул их назад, либо как предложил Сергей Васильевич, в плане стреловидности по задней кромке.

На моделях с размахом 310мм, передние кромки у крыла не армировал рейками, но обтягивал все крыло цветным скотчем. На моделях с большим размахом считаю - нужно армировать кромки и ставить лонжероны. Как вариант, при изготовлении новых крыльев, можно проложить по шву передней кромки (между верхней и нижней половинками пенопластовой обшивки крыла) тонкие полоски шпона толщиной 0,5 - 1мм.
На мой взляд, турбулизаторы на подобных моделях никчему.

По развесовке деталей моей металки (фото в посте #792).
Центроплан (обе половины вместе) - 4г 300мг.
Ушки длинные (также вместе) - 2г 320мг.
Ушки короткие (также вместе) - 2г 210мг.
Стабилизатор наборный №1 - 1г 100мг.
Стабилизатор наборный №2 - 820мг.
Фюзеляж - 7г 300мг.
Киль еще не делал. Пенопластовый стабилизатор - недоделан.

3DSMax

Марат, спасибо за отзыв. Закрылки сделал такими широкими из F1N- там они начинаются от первой трети САХ. За наводку по резинкам отдельное спасибо, но носок я уже распотрошил. А на счет передней кромки я тоже думал проложить бальзу 0,3-0,5 мм. Но нужно что-то делать с областью лонжерона- при ударе разлом начинается сзади. Пока чего- то легкого в плане веса+ повторяемости мальцами не соображу…

“И гений, сын ошибок трудных…” известный русский летчик-ас Пушкин.

Rayman

Насчет усиления.

  1. Крыло собирать на эпоксидной смоле - веса немного, но швы жесткие, создают дополнительный армирующий эффект.

  2. По передней кромке полоска шпона, из сосны, липы, либо твердой бальзы.

  3. Обязательная обшивка из скотча, замкнутая по всему контуру, либо заходящая
    на переднюю часть закрылка.

  4. Закрылок навесить не шарнирно, а приклеить “намертво” к задней кромке центроплана. И изготовить его из тонкой
    пенопластовой пластины. Толщину пластины подобрать экспериментально, как и угол ее установки.
    Мне удавалось распускать потолочный пенопласт на пластины толщиной до 0,4 мм, использовалась спираль от
    паяльника мощностью 25 Ват.

  5. Стыковые участки центроплана и ушек дополнительно усилить сверху полосками узкого скотча.

3DSMax

Марат, сегодня навесил закрылки по вашему эскизу на шестисотку. Закрылки- потолочка, сошлифованная до 0,5 мм и изогнутая. Приклеил встык к задней кромке Титаном.
Результат следующий- стабильный заброс у мальца с 20 секунд вырос до 30. Были результаты и 15 и 40, тут уж тренировать руку нужно. Этот вариант намного надежней и практичней, чем с отклоняемыми закрылками из предыдущих фотографий. Сегодня мучил и ее, но нормального выхода в круг так и не смог добиться. Регулировал на заброс с правым креном и круг с левым. В большинстве случаев во время заброса стремиться уйти на петлю. Чтобы этого не получалось, приходилось бросать градусов 25-30 к горизонту. Тогда более- менее выравнивается. Лучшее время- 20 сек.

cergey63

Если уходит на петлю, значит перетянута резинка и закрылок не работает или закрылок слишком мало отклоняется вверх.( у меня - 0.5*) Нужно добиться прямого взлёта. Я у вас не увидел верхнего упора для закрылков.Во время полёта они не должны работать.
Выход регулируется разнотягом резинок , в зависимости в какую сторону нужно.В верхней точке один должен на мизер срабатывать раньше. Проверить усилие можно нажимом закрылка на весы.
Наборные закрылки для полевых условий мне кажется надёжней чем тонкая пенопластовая пластинка.А разлом консолей легко устраняется врезкой тонкой карбоновой или фанерной пластинки по задней бальзовой кромке.

Будет высокий заброс, будет и полётное время.

cergey63

Внимательно посмотрел ваши фото.Профиль крыла слишком затянут, всё таки максимальная толщина должна быть от 25-30%. А после 30% верхнюю часть нужно уплощать. На наборных крыльях мы делаем абсолютно плоскую верхнюю часть. Прям вышкуриваем по кондуктору шкуркой на бруске.
И даже эту методику применяем на радиоуправляемых металках до метра размахом.
Это придумали буржуи, и мне нравится.
Толщину вогнутого профиля я буду делать 6%, самолётику и так тяжело живётся в сильной турбулентности.И срез для отклонения закрылка нужно попробовать делать сверху.

3DSMax

Таймер поставить можно. Когда увижу, что мои мальцы по полторы минуты летают на ими собранных моделях- обязательно поставлю.

Rayman

Доброго времени!

Набросал примерный вариант профиля из потолочки, как рекомендует Сергей Васильевич. Боюсь, для мальчишек тяжеловато будет согнать потолочку на такой клин. Без кондукторов либо механизации шлифовки не обойтись. И с клеем придется обходиться аккуратнее.

По выходу на петлю.

  1. Нужно изготовить несколько моделей, для сравнения, поскольку у каждой будут свои нюансы.
  2. Можно попробовать уменьшить установочные углы закрылков и самого крыла, удлинить хвостовую балку.
  3. Угол установки закрылка сделать минимальным у ушек и максимальным у фюзеляжа.

Для настройки выхода на планирование, можно сделать разным установочный угол закрылков у ушек левой и правой половин крыла.

По таймеру не понял. Владимир хочет использовать его для ограничения полетного времени или для “перекладки” закрылков.

Rayman

Не знаю Василий какую технологию изготовления моделей ваши мальцы потянут, но дело похоже, идет к тому, что придется вам резать заготовки для крыльев из экструдированного пенополистирола, либо делать наборную конструкцию из бальзы, пено-бальзы или абачи.

Такую оснастку я пользую для резки центроплана из экструдированного пенополистирола на блочной пенорезке.
Ну и сама заготовка после “бритья” волосиков от нагретой струны.

3DSMax

Марат, это металка? Чем вы обтягиваете после реза?

Rayman

Да это металка, та самая - по мотивам UFO.
После терморезки остаются волоски из оплавленного пенопласта. Их приходится “сбривать” шкурилкой, либо ладонями рук в резиновых перчатках, под струей воды.
Запланировал сосновый лонжерон и бальзовые переднюю и заднюю кромки. Для обтяжки пленка, для ламинирования учебников.
Если есть желание собрать подобную металку, скиньте в личку почтовый адрес,
пришлю несколько комплектов заготовок для крыльев.

Sokolik
Rayman:

та самая - по мотивам UFO.

А что за “зверь”?

Rayman

Фото заготовок моего “зверя” в посте #792.
Модификация UFO 25. Вот автокадовские файлы с тремя “зверушками”.
Я модифицировал самую крупную.

UFO.ZIP

3DSMax

Эх, жаль, что у нас такой пленки не продают. Как- то взял на пробу имеющуюся у нас, так она толстенная- около полумиллиметра. А о тонкой только в тырнете читал… А если вместо пленки кальку на аквалаке? Подозреваю, что очень тяжелые крылья получатся…

v-romashin921
3DSMax:

по полторы минуты летают на ими собранных моделях- обязательно поставлю

главное, чтоб не было улетов. а не пробовали на этих моделях, что то типа перебалансировки???

3DSMax

Владимир, это я очень- очень далеко заглядываю в будущее.😵 Пока у моих мальцов лучший результат был 40 сек, и то, просто повезло наверное.
Кстати, товарищи крымчане (и все желающие)- 4-го октября в Школьном будут соревнования и по HLG 600 в том числе. Может кто подтянется?😃 Кроме этого будут мотопланера, пилотаги, копии. Соревнования открытые, приезжайте кто хочет. Из Казани ребята будут.