Металка - свободнолетающая модель
Доброго времени!
Василий классно получилось! Нужные вам резинки можно найти в швейных отделах, продают шпулями. Бывают в нитяной оболочке и без. Без оболочки
резинки применяются в бисероплетении.
Закрылки я бы сделал поуже и сдвинул их назад, либо как предложил Сергей Васильевич, в плане стреловидности по задней кромке.
На моделях с размахом 310мм, передние кромки у крыла не армировал рейками, но обтягивал все крыло цветным скотчем. На моделях с большим размахом считаю - нужно армировать кромки и ставить лонжероны. Как вариант, при изготовлении новых крыльев, можно проложить по шву передней кромки (между верхней и нижней половинками пенопластовой обшивки крыла) тонкие полоски шпона толщиной 0,5 - 1мм.
На мой взляд, турбулизаторы на подобных моделях никчему.
По развесовке деталей моей металки (фото в посте #792).
Центроплан (обе половины вместе) - 4г 300мг.
Ушки длинные (также вместе) - 2г 320мг.
Ушки короткие (также вместе) - 2г 210мг.
Стабилизатор наборный №1 - 1г 100мг.
Стабилизатор наборный №2 - 820мг.
Фюзеляж - 7г 300мг.
Киль еще не делал. Пенопластовый стабилизатор - недоделан.
Марат, спасибо за отзыв. Закрылки сделал такими широкими из F1N- там они начинаются от первой трети САХ. За наводку по резинкам отдельное спасибо, но носок я уже распотрошил. А на счет передней кромки я тоже думал проложить бальзу 0,3-0,5 мм. Но нужно что-то делать с областью лонжерона- при ударе разлом начинается сзади. Пока чего- то легкого в плане веса+ повторяемости мальцами не соображу…
“И гений, сын ошибок трудных…” известный русский летчик-ас Пушкин.
Насчет усиления.
-
Крыло собирать на эпоксидной смоле - веса немного, но швы жесткие, создают дополнительный армирующий эффект.
-
По передней кромке полоска шпона, из сосны, липы, либо твердой бальзы.
-
Обязательная обшивка из скотча, замкнутая по всему контуру, либо заходящая
на переднюю часть закрылка. -
Закрылок навесить не шарнирно, а приклеить “намертво” к задней кромке центроплана. И изготовить его из тонкой
пенопластовой пластины. Толщину пластины подобрать экспериментально, как и угол ее установки.
Мне удавалось распускать потолочный пенопласт на пластины толщиной до 0,4 мм, использовалась спираль от
паяльника мощностью 25 Ват. -
Стыковые участки центроплана и ушек дополнительно усилить сверху полосками узкого скотча.
Марат, сегодня навесил закрылки по вашему эскизу на шестисотку. Закрылки- потолочка, сошлифованная до 0,5 мм и изогнутая. Приклеил встык к задней кромке Титаном.
Результат следующий- стабильный заброс у мальца с 20 секунд вырос до 30. Были результаты и 15 и 40, тут уж тренировать руку нужно. Этот вариант намного надежней и практичней, чем с отклоняемыми закрылками из предыдущих фотографий. Сегодня мучил и ее, но нормального выхода в круг так и не смог добиться. Регулировал на заброс с правым креном и круг с левым. В большинстве случаев во время заброса стремиться уйти на петлю. Чтобы этого не получалось, приходилось бросать градусов 25-30 к горизонту. Тогда более- менее выравнивается. Лучшее время- 20 сек.
Если уходит на петлю, значит перетянута резинка и закрылок не работает или закрылок слишком мало отклоняется вверх.( у меня - 0.5*) Нужно добиться прямого взлёта. Я у вас не увидел верхнего упора для закрылков.Во время полёта они не должны работать.
Выход регулируется разнотягом резинок , в зависимости в какую сторону нужно.В верхней точке один должен на мизер срабатывать раньше. Проверить усилие можно нажимом закрылка на весы.
Наборные закрылки для полевых условий мне кажется надёжней чем тонкая пенопластовая пластинка.А разлом консолей легко устраняется врезкой тонкой карбоновой или фанерной пластинки по задней бальзовой кромке.
Будет высокий заброс, будет и полётное время.
Будем пробовать!
Внимательно посмотрел ваши фото.Профиль крыла слишком затянут, всё таки максимальная толщина должна быть от 25-30%. А после 30% верхнюю часть нужно уплощать. На наборных крыльях мы делаем абсолютно плоскую верхнюю часть. Прям вышкуриваем по кондуктору шкуркой на бруске.
И даже эту методику применяем на радиоуправляемых металках до метра размахом.
Это придумали буржуи, и мне нравится.
Толщину вогнутого профиля я буду делать 6%, самолётику и так тяжело живётся в сильной турбулентности.И срез для отклонения закрылка нужно попробовать делать сверху.
а можно поставить таймер? я упиливал до 6,5 грамм
Таймер поставить можно. Когда увижу, что мои мальцы по полторы минуты летают на ими собранных моделях- обязательно поставлю.
Доброго времени!
Набросал примерный вариант профиля из потолочки, как рекомендует Сергей Васильевич. Боюсь, для мальчишек тяжеловато будет согнать потолочку на такой клин. Без кондукторов либо механизации шлифовки не обойтись. И с клеем придется обходиться аккуратнее.
По выходу на петлю.
- Нужно изготовить несколько моделей, для сравнения, поскольку у каждой будут свои нюансы.
- Можно попробовать уменьшить установочные углы закрылков и самого крыла, удлинить хвостовую балку.
- Угол установки закрылка сделать минимальным у ушек и максимальным у фюзеляжа.
Для настройки выхода на планирование, можно сделать разным установочный угол закрылков у ушек левой и правой половин крыла.
По таймеру не понял. Владимир хочет использовать его для ограничения полетного времени или для “перекладки” закрылков.
Не знаю Василий какую технологию изготовления моделей ваши мальцы потянут, но дело похоже, идет к тому, что придется вам резать заготовки для крыльев из экструдированного пенополистирола, либо делать наборную конструкцию из бальзы, пено-бальзы или абачи.
Такую оснастку я пользую для резки центроплана из экструдированного пенополистирола на блочной пенорезке.
Ну и сама заготовка после “бритья” волосиков от нагретой струны.
Марат, это металка? Чем вы обтягиваете после реза?
Да это металка, та самая - по мотивам UFO.
После терморезки остаются волоски из оплавленного пенопласта. Их приходится “сбривать” шкурилкой, либо ладонями рук в резиновых перчатках, под струей воды.
Запланировал сосновый лонжерон и бальзовые переднюю и заднюю кромки. Для обтяжки пленка, для ламинирования учебников.
Если есть желание собрать подобную металку, скиньте в личку почтовый адрес,
пришлю несколько комплектов заготовок для крыльев.
та самая - по мотивам UFO.
А что за “зверь”?
Фото заготовок моего “зверя” в посте #792.
Модификация UFO 25. Вот автокадовские файлы с тремя “зверушками”.
Я модифицировал самую крупную.
Эх, жаль, что у нас такой пленки не продают. Как- то взял на пробу имеющуюся у нас, так она толстенная- около полумиллиметра. А о тонкой только в тырнете читал… А если вместо пленки кальку на аквалаке? Подозреваю, что очень тяжелые крылья получатся…
Попалась тут коллекция чертежей металок
ru.scribd.com/blacimic
s43.photobucket.com/user/watt1992/…/F1N models?sor…
s43.photobucket.com/user/watt1992/…/HLG models?sor…
www.scribd.com/blacimic/documents
по полторы минуты летают на ими собранных моделях- обязательно поставлю
главное, чтоб не было улетов. а не пробовали на этих моделях, что то типа перебалансировки???
Владимир, это я очень- очень далеко заглядываю в будущее.😵 Пока у моих мальцов лучший результат был 40 сек, и то, просто повезло наверное.
Кстати, товарищи крымчане (и все желающие)- 4-го октября в Школьном будут соревнования и по HLG 600 в том числе. Может кто подтянется?😃 Кроме этого будут мотопланера, пилотаги, копии. Соревнования открытые, приезжайте кто хочет. Из Казани ребята будут.
Если крылышки обтягивать бумагой, то ядра нужно резать из шарикового пенопласта ПСБ-15, а если нет
тонкой пленки для ламинирования, можно использовать скотч (немного тяжелее но прочность выше).
Я всё читаю и удивляюсь.
Все хотят достичь каких то не реальных результатов.
Вы посмотрите турнирные таблицы разных соревнований и ваши желания станут более приземлёнными.
По моему опыту, если ребёнок показывает результат 24 секунды и стабильно, то на соревнованиях ему обеспечено первое место.(термики в учёт не берём,дело случая)
Здесь не нужно уходить в дебри, это первая модель и ваша задача научить ребёнка пользоваться инструментом, научить его запускать и хоть немного регулировать модель, преподать ему первые знания по элементарной аэродинамике.
Модель должна быть простой и дешёвой.Соревнования редко выпадают на тихую погоду, поэтому не надо строить супер лёгкие самолёты, лучше поработать над прочностью, ведь встреча с землёй у этих моделей не редкость. До 38 грамм нормальный полётный вес и устойчивый полёт в термиках без вываливания. Это я про HLG-450