Металка - свободнолетающая модель

10 days later
cergey63

Немного не в тему,но раз уж заикнулся то вот первый результат.
Может руководителям кружков культивирующих маленькие металки и подойдёт.
Одно другому не мешает,да и стоимость очень низкая.
Меня самого как маленького ребёнка за уши не …

max83_05

молодцы! летит конечно мало, но в общем всё хорошо! поздравляю с облётом! У нас всё ещё в стройке, не хватает времени=(

cergey63

Самый лучший результат которого мы добились,это 50 сек.
В кино не включили из за плохой съёмки,летали почти в темноте.
Детям надо тренироваться,после моторных полётов,слишком резкое дёрганье ручек,нужно привыкать.
Очень радует то,что модель практически не возможно разрушить,выходит из любых ситуаций и не тратится время для последующего взлёта.Тренировка проходит в быстром темпе,а значит будут и быстрые результаты.
В этом году этот класс включу в общие соревнования с металками 450 мм.

Taboo

У этой модели нет классического лонжерона?

cergey63

Нет.
Лобик набирается в такой последовательности.

  1. передняя кромка бальзовая 3 мм.
  2. пенопластовый блок
  3. сосновая полка 2мм(вертикальная)
  4. бальзовая полка 3 мм (для пропилов под нервюры)
    Всё это оппиливается и шкурится в профиль
PopovRuslan

Вот наша метровая металка. Некое подобие Эльфа. Крыло деревянное(Апогея профессора). Фюз как на Эльфе. Крайние соревнования выявили что летать и учить ребят данный аппарат будет.

1 month later
авиатор

Доброго дня! Очень заинтересовала модель “Небесный патруль” (пост № 304).
Уважаемые Сергей Мягков и Андрей Курылев не найдется-ли у вас чертежа данной модели с размерами или (вот я совсем обнаглел) под принтер готовых шаблонов (крыло,фюз,хвост)! Главное фюзеляж: где центровка (хотя-бы примерно), угол атаки крыла, и прочее.
Уж очень легко и просто изготавливается ваша модель, в самый раз с детьми позаниматься!
P.S.: Когда строил себе Цесну 150, дети так крутились вокруг, тоже хотели по самолёту. Пришлось вырезать на скору руку маленькие планеры потипу Цесны: крыло-прямое, фюз-один слой потолочки, где сделал два прореза чтоб крыло вставить и стабилизатор, затем из проволоки крючок и к носу его на скотч. Всё хорошо, только время полёта 8-10 сек. и постоянно оторванные хвосты (потолочка для фюзеляжа слабовата).

Taboo

По-моему, в этом ролике и так все разжёвано. И огромное спасибо за него авторам.
А какое крыло, стабилизатор и киль будут в плане, большой разницы нет.
Я с детьми строил “по мотивам”. Еще раз спасибо за идею.
Эта модель хорошо летит “на дальность”. Хорошо настроенная пролетает спортзал в длину.
А центровка и углы зависят от высоты потолка 😃 и подбираются экспериментально.

cergey63
авиатор:

Доброго дня! Очень заинтересовала модель “Небесный патруль” (пост № 304).
.

Чертежей нет конечно.
Модель постоянно улучшается.
Остается только угол установки крыла в 1 мм.
Стабелизатор сейчас делаем V образный (90 *)
С таким хвостом модель лучше держит курс и прощает высокие запуски Так как плавней переваливается и не срывается.
На последнем областном конкурсе"Лети,модель" наш парень занял 1 место из 42 участников.
Причем показал самый дальний полёт в 28 метров ( при весе модели 17 гр.)
Размах 480 мм.
Хорда 85-65 мм.
Длина носа 115 мм.
Плечо 240 мм.
Хорда стаб. 45-30
Длина 1 пол.стаб 90 мм.
Угол V стаб. 90 *

Питание на свои R|C металки берём акк. от одноразовой электронной сигареты.
Стоимость 99 рублей.Ёмкость 280.

Chost
cergey63:

Питание на свои R|C металки берём акк. от одноразовой электронной сигареты.
Стоимость 99 рублей.Ёмкость 280.

Подскажите, пожалуйста, размеры этих аккумуляторов и вес.

cergey63
Chost:

Подскажите, пожалуйста, размеры этих аккумуляторов и вес.

Вес с проводом и разъёмом 8 грамм.
Диаметр 7.7 мм., длина57 мм.

Anatoliy99

привет всем помогите построить свободнолетающий планер до 35 грам из базальты
какой нужен материал
зарание спасиба

karmann
Борисов:

До 35 г не получится

Да легко получается:) Бальзовая металка “FanTik” (фюзеляж из сосны), с размахом 430 мм весит 30 г.
Фото давненько выкладывал в этой теме, надо поискать…
Вот, нашёл:

Борисов
karmann:

Да легко

Не легко. Ваш фантик - из древесины. Кстати, довольно тяжелый.

Толя хочет из другого материала. Я ссылки дал.

авиатор
авиатор:

Очень заинтересовала модель “Небесный патруль” (пост № 304)

И всё-таки я его сделал (4 штуки наклепал за 2 часа!!!).

Изготавливал очень просто: взял деревянную линейку 40см., срезал от окончания крыла до хвоста практически всё (5мм. оставил), ложе под крыло сделал с уклоном (выкос крыла) 1-2 миллиметра, крыло из потолочки ножом спрофилировал , в трёх местах согнул и зафиксировал термопистолетом (ну и хвост соответствено из потолочки) и всё!!!
Руль направления срезал с одной стороны, теперь как бумеранг возвращается.
Единственное центровка не гуд, пришлось монетку 10 копеек на нос вешать. Похоже хвост поменьше надо перегружать, попробуем потолочку потоньше и клея меньше!!!

Первый полёт на огороде(20соток) на даче, лёгкий ветерок и приземление на макушку яблони соседа 😃 😦 (там и висит до сих пор)
Остальные запускали уже с поправкой на лёгкий ветерок. Полёт метров на 80 в длину, а в высоту метров на 7
Всегда было какое-то ощущение что самик должен против ветра планировать (как змей воздушный), а ОКАЗАЛОСЬ НАОБОРОТ, он по ветру летит!!!

P.S.: Задолбались по сугробам лазучить с ребёнком, 20 минут и все мокрые.
P.P.S.: А стабилизатор и вправду наверное надо с V делать, а то при попытке повыше его зафинтелить, происходит свал и морковка!
P.P.P.S.: Интересно с резинки его можно будет повыше и подальше запустить?

7 days later
Джамиль

Мы в моделке, лет 25 назад делали на металках перекладку установочного угла стабилизатора. Даже кивок после “резинового” взлета получался!
Крыло приклеено к фюзу под нулевым углом.
Стабилизатор приклеен к профильной рейке. Рейку профилировали таким образом, чтобы передний скос соответствовал углу 1,5-2 градуса, задний подбирался опытным путем.
Все дело в резинке. На переднее плечо профильной рейки надевается резиновое кольцо, при этом рейка вместе со стабилизатором устанавливается под углом - 1,5-2 градуса относительно крыла. Длинный конец пропускается под стабилизатор, наматывается на заднее плечо рейки на пару оборотов, что достаточно для “кивка”, далее опять под стабилизатор и на переднее плечо, выставляя угол “0” (взлетный режим).
В момент запуска резинка сматывается с профильной рейки, управляя углом установки стабилизатора.