RC-планер против реального полета
В субботу совершил ознакомительный полет на Бланике. Летали в зону, около 30-ти минут с высоты 1300 метров. Около 10 минут летал самостоятельно, пытался спиралить, держать и менять курс, ориентироваться и все такое, но под строгим надзором инструктора. Полет понравился, но особых восторгов, которые я неоднократно слышал от других, испытать не довелось.
Как ни странно, показалось, что модель предоставляет гораздо больше возможностей. К тому же на модели все нагляднее, контроль положения легче, или точнее - привычнее. И веселее ка-то…
Кто еще летал - опишите свои впечатления. И соображения при сравнении модели и пилотируемого планера.
GPS-а видимо перед носом не было. Без трэка на GPS-е тяжело в потоке удерживаться. А так видишь спиральку и имеешь возможность вернуться, если вывалился.
А еще, как голова? Не сильно закруживается от постоянного монотонного движения по кругу? Кстати, я сам живьем в потоках так и не полетал.
Не, с головой все окB-). Правда, после отцепа от буксира как-то малость провалились, что-ли, и муторно в желудке стало 😵, но быстро прошло.
Поскольку полет выполняли простой, с физиологией проблем не было, но вот с ориентацией на месте - все оказалось не просто. Иная система координат. Но на вопрос “где аэродром” я всякий раз отвечал верно, чем поверг инструктора в крайнее удивление. Как она сказала, мало кто из новичков в состоянии на него ответить.
А вот “стрелки сводить” даже на прямом курсе мне показалось сложным и потребовало какой-то дополнительной концентрации. Если бы не открытое поддувало над лобовым стеклом - вспотел бы.😕
на планерах(настоящих) не летал, а вот по опыту пилотирования параплана лично для меня ориентация несколько проще чем на модели, опять же поток чувствуешь не только визуально, но и руками, лицом(теплый воздух) слышишь скорость обтекания воздухом, ну и пятая точка при входе в термик сигнализирует 😃 В общем как кататься на велосипеде, полный контроль по всем органам чувств и управлять моделью когда контакт только визуальный.
Я в Германии летал, там ввиду огромного количества хорошо заметных с воздуха ветряков, вообще с ориентированием проблем не было. Вообще, все благоухожено и нет ни похожих полей ни лесов… Точнее лесов там вообще почти нет, все распахано, а всяких ориентиров, например стадионов - дофига и больше.
Летал на бланике в Питере, крутил потоки, ориентировался, особых проблем не было. Но за плечами 5 лет полетов на параплане и около 1000 часов полета на симуляторе (Ил-2 и Кондор).
Ощущения двойственные, с одной стороны зона долета и глайд приятно радует, с другой стороны организаицонные вопросы и стоимость все затмевают. Однозначно сказать что лучше r/c планер или реальный я не могу, в равной степени хочется и быть в кабине и управлять с земли по настроению. В любом случае это азарт поиска потоков и у каждого аппарата свои возможности. у r/c планера есть мотор на всякий случай и на нем можно не бояться делать выкрутасы. Как ни странно при пилотировании радиопланера ощущения оn полета сравнимы с блаником и передаются на землю 😃 Не знаю как это объяснить. Но “послевкусие” 100% такое же 😃
Есть еще параплан, с эксплуатацией которого нет никаких проблем и затянуться на лебедке не дорого. На нем я тоже летаю часами, но удручает невозможность летать маршруты против ветра, приходится садиться в какой-либо глухомани и потом пол дня выбираться, ждать подбор.
На параплане в динаме я летать практически перестал, скучно. Строю новый слопер, как закончу, вообще параплан останется только для летней лебедки.
FPV - скорее всего не хочу и даже не буду делать, она не передает главного, ощущений перегрузки. Полет превращается в обычный симулятор.
В субботу совершил ознакомительный полет на Бланике. Летали в зону, около 30-ти минут с высоты 1300 метров. Около 10 минут летал самостоятельно, пытался спиралить, держать и менять курс, ориентироваться и все такое, но под строгим надзором инструктора. Полет понравился, но особых восторгов, которые я неоднократно слышал от других, испытать не довелось.
Как ни странно, показалось, что модель предоставляет гораздо больше возможностей. К тому же на модели все нагляднее, контроль положения легче, или точнее - привычнее. И веселее ка-то…Кто еще летал - опишите свои впечатления. И соображения при сравнении модели и пилотируемого планера.
Э-э-э… Даже не знаю как лучше объяснить…
“Сегодня в первый раз прокатился на настоящем автомобиле. Несколько раз трогался и тормозил. Проехал по прямой 100 метров и два раза повернул налево. Поездка понравилась, но, в отличие от знакомых раллистов, дрифтеров и стрит-рейсеров, особого восторга не испытал. На модельке все нагляднее (видишь ее сверху) и намного веселее”…
Ну, примерно так, надеюсь, не обидитесь 😃
Вы ведь в сущности еще и не летали.
В реальном планере все НАСТОЯЩЕЕ. И полет, и ощущения, да и риск - все взаправду. А на модельке - все синтетическое, все понарошку. Ну, разве что кроме адреналина иногда 😁 Как это вообще можно сравнивать?
Летал на планерах с 85-го года (по 2005) а с 2008 начал летать на своей Авиатике. (но все равно думаю только о свободном полете).
Планера - это диагноз, затягивает по полной. Но VVS2 правильно написал
организаицонные вопросы и стоимость все затмевают
Даже сейчас, имея свой собственный самолет, иногда влом ехать за 120 км (в одну сторону), чтобы полетать пору часов.
Но мне так думается , что это из-за того , что это самолет , а не планер. (есть мечты о АС 4 или5)
Если отбросить “чувство собственной важности” (что ты относишься к такой великой касте - пилоты), то остается только безусловная любовь к небу. “Просто прокатился” - не всегда срабатывает, т.к. понимаешь, что дальше - ничего больше не будет.
Но если по какой-то причине пошел на обучение, то любой полет, даже с инструктором , будешь впитывать каждой частью тела.
Потому что дальше ты будешь один на один с небом. А это уже совершенно другое.
Извините, чота я разошелся.
Пока писал, miracle хорошо объяснил.
Ну, примерно так, надеюсь, не обидитесь Вы ведь в сущности еще и не летали.
Конечно нет! Это же все более чем очевидно (капитану-привет;)).
Но то, что я почувствовал и увидел, говорит о намного более высокой сложности реального полета по сравнению с модельным. Пропасть! И еще.
При стартах моих первых моделей я получал огромное удовольствие, а после реального, пускай ознакомительного полета - какое-то философское настроение.
При стартах моих первых моделей я получал огромное удовольствие, а после реального, пускай ознакомительного полета - какое-то философское настроение.
Это у всех так 😃
А потом пошли кататься. “Первый, пошел. Второй, пошел…” Загружали на переднее место по одному, выкатывали на полосу, инструктор запрыгивал назад, цепляли к смешному маленькому самолетику с забавным названием “пони”, и куда-то увозили. Потом привозили обратно. Сначала возвращался пони, потом, минут через пятнадцать, планер. Из него вынимали катающегося и отправляли отдыхать в тенек. Те, кто еще, набрасывались на тех, которые уже с неизменным “ну как?”. В ответ либо пожимали плечами: “не знаю”, либо говорили обычное “здорово”, но почему-то без особого энтузиазма.
Оказалось, что “не знаю” было честнее и от тех, кто хоть что-то пытался понять. “Здорово” – от тех, кто ничего не понял. Понять что-то с первого раза просто невозможно.
© Юлий Герчиков, “В защиту динозавров”
gerchikov.narod.ru/YAW2fly/index1.htm
Значит, вы из тех, кто пытался что-то понять 😃
Почитайте, кстати. Замечательная вещь.
Летая на планере или параплане мы впитываем чувство полета и чувство свободы. С последним в большом планеризме большой напряг, и воздух согласуй и бабло неслабое выложи. В парапланах гораздо проще, летай где хочу, на радарах все равно не видно 😃 Все и летают где хотят, с оглядкой на полетные зоны, чтоб не нарываться и делов.
В RC планеризме фактор свободы и независимости еще больше, приехал в поле, ни тебе лебедки ни оператора, сам себе хозяин, летаешь сколько хочешь и как хочешь, конечно ощущение полета меньше, однако совокупное удовольствие ничуть не слабее.
Человеку который много отлетал на парапланах или на Як52 и все уже там наверху видел, имхо очень важен именно фактор свободы на фоне любых полетов, в том числе и r/c. Поэтому r/c никогда не умрет в компании реальных пилотов.
на параплане летаю. Бланик собираюсь освоить. вот перебрать нужно.
на крыле (мягком) иногда ощущаешь себя песчинкой в небе, часто (когда не болтает) ловишь себя на мысли что и ты часть природы.
К сожалению, в окрестностях Москвы нет ничего планерного 😦
Кирилл, ты про ландшафтные места или про клубы?
Про все вместе. Или же я не нашел такого клуба-места, куда в режиме школы выходного дня можно ездить и учиться
Кирилл, самое ближайшее с гуманной ценой и хорошим обеспечением, это Орел. Но далековато.
Мой аэродром находился под Тулой (АТСК Сухого), 180 км на Пт,Сб,Вс нормально, но он прекратил свое существование:(
В Алферьево (под Волокламском) на Маевском аэродроме летают несколько блаников. (Бывш. Мясищевский клуб).
Но по ценам надо узнавать.
Про Орел знаю давно, но нереально для меня в ближайшие пару лет.
Мне бы в пределах километров 150-200 от Москвы, чтобы ежедневно возвращаться домой.
По подмосковью кочует клуб “Крылья”. Постоянного аэродрома базирования у них нет. Сначала были в Черноголовке, потом, когда Черноголовку закрыли, переехали в Кольчугино. Пару лет назад базировались в Вихрево под Сергиев-Посадом. Где сейчас - не знаю. Попробуйте написать им на мыл. Люди очень хорошие. С удовольствием летал у них.
А так да - только Орёл. Далеко, но клуб большой, всё есть, цены гуманные и корочки можно получить.
Я летал в Пахомово, 2-й Московский аэроклуб. Тульская область. 135 км от Москвы по Симферопольке. Только они зимой не летают.
Андрей, а зима в Пахомово когда начинается? И если есть, дай ссылочку на сайт аэроклуба.
По подмосковью кочует клуб “Крылья”.
Сразу же и написал им письмо 😃 Спасибо!
Кирилл есть парапланерная школа, ключевое слово дистан
Андрей, а зима в Пахомово когда начинается? И если есть, дай ссылочку на сайт аэроклуба.
Зима начинается осенью, когда грунтовая впп становиться непригодной для эксплуатации
Зимой и на r/с напряжно летать… Руки мерзнут 😃
А для параплана перчатки с подогревоми и на склон, только скучно.
Зима начинается осенью, когда грунтовая впп становиться непригодной для эксплуатации
Не совсем так. Там полоса на возвышенном поле, где есть естественный водосток. Должно быть сухо практически всегда.
Зима начинается, как мне объяснили, когда оргстекло фонаря потеет от дыхания. В Бланике нет обогрева.
Руки мерзнут
Это у Вас в Томске так? У нас - вполне комфортно. У меня рядом с домом возникает "летное поле! - пруд 1700 х 350 метров замерзает. Практически пустой. Во время зимних упражнений с резиновым хайстартом после первого часа могу и до футболки раздеться - коллеги из Ореховской ветки не дадут соврать.
То-же самое на склоне в слопе. Если сажать планер в долину, ну никак не замерзнешь. Особенно если горка метров 40. Речь ведь идет о планере без мотора, а такой зимой мерзнуть не дает.
Речь ведь идет о планере без мотора, а такой зимой мерзнуть не дает.
Ага. 😁
Мы зимой на Костю радовались (Степпенвулф) мы с ДВСами в пуховках припрыгиваем. а он с металкой в лёгкой курточке и от него пар валит.