RC-планер против реального полета

server28

В субботу совершил ознакомительный полет на Бланике. Летали в зону, около 30-ти минут с высоты 1300 метров. Около 10 минут летал самостоятельно, пытался спиралить, держать и менять курс, ориентироваться и все такое, но под строгим надзором инструктора. Полет понравился, но особых восторгов, которые я неоднократно слышал от других, испытать не довелось.
Как ни странно, показалось, что модель предоставляет гораздо больше возможностей. К тому же на модели все нагляднее, контроль положения легче, или точнее - привычнее. И веселее ка-то…

Кто еще летал - опишите свои впечатления. И соображения при сравнении модели и пилотируемого планера.

wws

GPS-а видимо перед носом не было. Без трэка на GPS-е тяжело в потоке удерживаться. А так видишь спиральку и имеешь возможность вернуться, если вывалился.

А еще, как голова? Не сильно закруживается от постоянного монотонного движения по кругу? Кстати, я сам живьем в потоках так и не полетал.

server28

Не, с головой все окB-). Правда, после отцепа от буксира как-то малость провалились, что-ли, и муторно в желудке стало 😵, но быстро прошло.
Поскольку полет выполняли простой, с физиологией проблем не было, но вот с ориентацией на месте - все оказалось не просто. Иная система координат. Но на вопрос “где аэродром” я всякий раз отвечал верно, чем поверг инструктора в крайнее удивление. Как она сказала, мало кто из новичков в состоянии на него ответить.
А вот “стрелки сводить” даже на прямом курсе мне показалось сложным и потребовало какой-то дополнительной концентрации. Если бы не открытое поддувало над лобовым стеклом - вспотел бы.😕

Ясон

на планерах(настоящих) не летал, а вот по опыту пилотирования параплана лично для меня ориентация несколько проще чем на модели, опять же поток чувствуешь не только визуально, но и руками, лицом(теплый воздух) слышишь скорость обтекания воздухом, ну и пятая точка при входе в термик сигнализирует 😃 В общем как кататься на велосипеде, полный контроль по всем органам чувств и управлять моделью когда контакт только визуальный.

wws

Я в Германии летал, там ввиду огромного количества хорошо заметных с воздуха ветряков, вообще с ориентированием проблем не было. Вообще, все благоухожено и нет ни похожих полей ни лесов… Точнее лесов там вообще почти нет, все распахано, а всяких ориентиров, например стадионов - дофига и больше.

VVS2

Летал на бланике в Питере, крутил потоки, ориентировался, особых проблем не было. Но за плечами 5 лет полетов на параплане и около 1000 часов полета на симуляторе (Ил-2 и Кондор).
Ощущения двойственные, с одной стороны зона долета и глайд приятно радует, с другой стороны организаицонные вопросы и стоимость все затмевают. Однозначно сказать что лучше r/c планер или реальный я не могу, в равной степени хочется и быть в кабине и управлять с земли по настроению. В любом случае это азарт поиска потоков и у каждого аппарата свои возможности. у r/c планера есть мотор на всякий случай и на нем можно не бояться делать выкрутасы. Как ни странно при пилотировании радиопланера ощущения оn полета сравнимы с блаником и передаются на землю 😃 Не знаю как это объяснить. Но “послевкусие” 100% такое же 😃
Есть еще параплан, с эксплуатацией которого нет никаких проблем и затянуться на лебедке не дорого. На нем я тоже летаю часами, но удручает невозможность летать маршруты против ветра, приходится садиться в какой-либо глухомани и потом пол дня выбираться, ждать подбор.
На параплане в динаме я летать практически перестал, скучно. Строю новый слопер, как закончу, вообще параплан останется только для летней лебедки.
FPV - скорее всего не хочу и даже не буду делать, она не передает главного, ощущений перегрузки. Полет превращается в обычный симулятор.

Miracle
server28:

В субботу совершил ознакомительный полет на Бланике. Летали в зону, около 30-ти минут с высоты 1300 метров. Около 10 минут летал самостоятельно, пытался спиралить, держать и менять курс, ориентироваться и все такое, но под строгим надзором инструктора. Полет понравился, но особых восторгов, которые я неоднократно слышал от других, испытать не довелось.
Как ни странно, показалось, что модель предоставляет гораздо больше возможностей. К тому же на модели все нагляднее, контроль положения легче, или точнее - привычнее. И веселее ка-то…

Кто еще летал - опишите свои впечатления. И соображения при сравнении модели и пилотируемого планера.

Э-э-э… Даже не знаю как лучше объяснить…

“Сегодня в первый раз прокатился на настоящем автомобиле. Несколько раз трогался и тормозил. Проехал по прямой 100 метров и два раза повернул налево. Поездка понравилась, но, в отличие от знакомых раллистов, дрифтеров и стрит-рейсеров, особого восторга не испытал. На модельке все нагляднее (видишь ее сверху) и намного веселее”…
Ну, примерно так, надеюсь, не обидитесь 😃
Вы ведь в сущности еще и не летали.

В реальном планере все НАСТОЯЩЕЕ. И полет, и ощущения, да и риск - все взаправду. А на модельке - все синтетическое, все понарошку. Ну, разве что кроме адреналина иногда 😁 Как это вообще можно сравнивать?

Юрий_68

Летал на планерах с 85-го года (по 2005) а с 2008 начал летать на своей Авиатике. (но все равно думаю только о свободном полете).
Планера - это диагноз, затягивает по полной. Но VVS2 правильно написал

VVS2:

организаицонные вопросы и стоимость все затмевают

Даже сейчас, имея свой собственный самолет, иногда влом ехать за 120 км (в одну сторону), чтобы полетать пору часов.
Но мне так думается , что это из-за того , что это самолет , а не планер. (есть мечты о АС 4 или5)
Если отбросить “чувство собственной важности” (что ты относишься к такой великой касте - пилоты), то остается только безусловная любовь к небу. “Просто прокатился” - не всегда срабатывает, т.к. понимаешь, что дальше - ничего больше не будет.
Но если по какой-то причине пошел на обучение, то любой полет, даже с инструктором , будешь впитывать каждой частью тела.
Потому что дальше ты будешь один на один с небом. А это уже совершенно другое.
Извините, чота я разошелся.

Пока писал, miracle хорошо объяснил.

server28
Miracle:

Ну, примерно так, надеюсь, не обидитесь Вы ведь в сущности еще и не летали.

Конечно нет! Это же все более чем очевидно (капитану-привет;)).
Но то, что я почувствовал и увидел, говорит о намного более высокой сложности реального полета по сравнению с модельным. Пропасть! И еще.
При стартах моих первых моделей я получал огромное удовольствие, а после реального, пускай ознакомительного полета - какое-то философское настроение.

Miracle
server28:

При стартах моих первых моделей я получал огромное удовольствие, а после реального, пускай ознакомительного полета - какое-то философское настроение.

Это у всех так 😃

А потом пошли кататься. “Первый, пошел. Второй, пошел…” Загружали на переднее место по одному, выкатывали на полосу, инструктор запрыгивал назад, цепляли к смешному маленькому самолетику с забавным названием “пони”, и куда-то увозили. Потом привозили обратно. Сначала возвращался пони, потом, минут через пятнадцать, планер. Из него вынимали катающегося и отправляли отдыхать в тенек. Те, кто еще, набрасывались на тех, которые уже с неизменным “ну как?”. В ответ либо пожимали плечами: “не знаю”, либо говорили обычное “здорово”, но почему-то без особого энтузиазма.
Оказалось, что “не знаю” было честнее и от тех, кто хоть что-то пытался понять. “Здорово” – от тех, кто ничего не понял. Понять что-то с первого раза просто невозможно.

© Юлий Герчиков, “В защиту динозавров”
gerchikov.narod.ru/YAW2fly/index1.htm

Значит, вы из тех, кто пытался что-то понять 😃

Почитайте, кстати. Замечательная вещь.

VVS2

Летая на планере или параплане мы впитываем чувство полета и чувство свободы. С последним в большом планеризме большой напряг, и воздух согласуй и бабло неслабое выложи. В парапланах гораздо проще, летай где хочу, на радарах все равно не видно 😃 Все и летают где хотят, с оглядкой на полетные зоны, чтоб не нарываться и делов.
В RC планеризме фактор свободы и независимости еще больше, приехал в поле, ни тебе лебедки ни оператора, сам себе хозяин, летаешь сколько хочешь и как хочешь, конечно ощущение полета меньше, однако совокупное удовольствие ничуть не слабее.

Человеку который много отлетал на парапланах или на Як52 и все уже там наверху видел, имхо очень важен именно фактор свободы на фоне любых полетов, в том числе и r/c. Поэтому r/c никогда не умрет в компании реальных пилотов.

EHOT

на параплане летаю. Бланик собираюсь освоить. вот перебрать нужно.
на крыле (мягком) иногда ощущаешь себя песчинкой в небе, часто (когда не болтает) ловишь себя на мысли что и ты часть природы.

akirill

К сожалению, в окрестностях Москвы нет ничего планерного 😦

server28

Кирилл, ты про ландшафтные места или про клубы?

akirill

Про все вместе. Или же я не нашел такого клуба-места, куда в режиме школы выходного дня можно ездить и учиться

Юрий_68

Кирилл, самое ближайшее с гуманной ценой и хорошим обеспечением, это Орел. Но далековато.
Мой аэродром находился под Тулой (АТСК Сухого), 180 км на Пт,Сб,Вс нормально, но он прекратил свое существование:(
В Алферьево (под Волокламском) на Маевском аэродроме летают несколько блаников. (Бывш. Мясищевский клуб).
Но по ценам надо узнавать.

akirill

Про Орел знаю давно, но нереально для меня в ближайшие пару лет.
Мне бы в пределах километров 150-200 от Москвы, чтобы ежедневно возвращаться домой.

Miracle

По подмосковью кочует клуб “Крылья”. Постоянного аэродрома базирования у них нет. Сначала были в Черноголовке, потом, когда Черноголовку закрыли, переехали в Кольчугино. Пару лет назад базировались в Вихрево под Сергиев-Посадом. Где сейчас - не знаю. Попробуйте написать им на мыл. Люди очень хорошие. С удовольствием летал у них.

А так да - только Орёл. Далеко, но клуб большой, всё есть, цены гуманные и корочки можно получить.

server28

Я летал в Пахомово, 2-й Московский аэроклуб. Тульская область. 135 км от Москвы по Симферопольке. Только они зимой не летают.

akirill

Андрей, а зима в Пахомово когда начинается? И если есть, дай ссылочку на сайт аэроклуба.

Miracle:

По подмосковью кочует клуб “Крылья”.

Сразу же и написал им письмо 😃 Спасибо!