RC-планер против реального полета
Ну, примерно так, надеюсь, не обидитесь Вы ведь в сущности еще и не летали.
Конечно нет! Это же все более чем очевидно (капитану-привет;)).
Но то, что я почувствовал и увидел, говорит о намного более высокой сложности реального полета по сравнению с модельным. Пропасть! И еще.
При стартах моих первых моделей я получал огромное удовольствие, а после реального, пускай ознакомительного полета - какое-то философское настроение.
При стартах моих первых моделей я получал огромное удовольствие, а после реального, пускай ознакомительного полета - какое-то философское настроение.
Это у всех так 😃
А потом пошли кататься. “Первый, пошел. Второй, пошел…” Загружали на переднее место по одному, выкатывали на полосу, инструктор запрыгивал назад, цепляли к смешному маленькому самолетику с забавным названием “пони”, и куда-то увозили. Потом привозили обратно. Сначала возвращался пони, потом, минут через пятнадцать, планер. Из него вынимали катающегося и отправляли отдыхать в тенек. Те, кто еще, набрасывались на тех, которые уже с неизменным “ну как?”. В ответ либо пожимали плечами: “не знаю”, либо говорили обычное “здорово”, но почему-то без особого энтузиазма.
Оказалось, что “не знаю” было честнее и от тех, кто хоть что-то пытался понять. “Здорово” – от тех, кто ничего не понял. Понять что-то с первого раза просто невозможно.
© Юлий Герчиков, “В защиту динозавров”
gerchikov.narod.ru/YAW2fly/index1.htm
Значит, вы из тех, кто пытался что-то понять 😃
Почитайте, кстати. Замечательная вещь.
Летая на планере или параплане мы впитываем чувство полета и чувство свободы. С последним в большом планеризме большой напряг, и воздух согласуй и бабло неслабое выложи. В парапланах гораздо проще, летай где хочу, на радарах все равно не видно 😃 Все и летают где хотят, с оглядкой на полетные зоны, чтоб не нарываться и делов.
В RC планеризме фактор свободы и независимости еще больше, приехал в поле, ни тебе лебедки ни оператора, сам себе хозяин, летаешь сколько хочешь и как хочешь, конечно ощущение полета меньше, однако совокупное удовольствие ничуть не слабее.
Человеку который много отлетал на парапланах или на Як52 и все уже там наверху видел, имхо очень важен именно фактор свободы на фоне любых полетов, в том числе и r/c. Поэтому r/c никогда не умрет в компании реальных пилотов.
на параплане летаю. Бланик собираюсь освоить. вот перебрать нужно.
на крыле (мягком) иногда ощущаешь себя песчинкой в небе, часто (когда не болтает) ловишь себя на мысли что и ты часть природы.
К сожалению, в окрестностях Москвы нет ничего планерного 😦
Кирилл, ты про ландшафтные места или про клубы?
Про все вместе. Или же я не нашел такого клуба-места, куда в режиме школы выходного дня можно ездить и учиться
Кирилл, самое ближайшее с гуманной ценой и хорошим обеспечением, это Орел. Но далековато.
Мой аэродром находился под Тулой (АТСК Сухого), 180 км на Пт,Сб,Вс нормально, но он прекратил свое существование:(
В Алферьево (под Волокламском) на Маевском аэродроме летают несколько блаников. (Бывш. Мясищевский клуб).
Но по ценам надо узнавать.
Про Орел знаю давно, но нереально для меня в ближайшие пару лет.
Мне бы в пределах километров 150-200 от Москвы, чтобы ежедневно возвращаться домой.
По подмосковью кочует клуб “Крылья”. Постоянного аэродрома базирования у них нет. Сначала были в Черноголовке, потом, когда Черноголовку закрыли, переехали в Кольчугино. Пару лет назад базировались в Вихрево под Сергиев-Посадом. Где сейчас - не знаю. Попробуйте написать им на мыл. Люди очень хорошие. С удовольствием летал у них.
А так да - только Орёл. Далеко, но клуб большой, всё есть, цены гуманные и корочки можно получить.
Я летал в Пахомово, 2-й Московский аэроклуб. Тульская область. 135 км от Москвы по Симферопольке. Только они зимой не летают.
Андрей, а зима в Пахомово когда начинается? И если есть, дай ссылочку на сайт аэроклуба.
По подмосковью кочует клуб “Крылья”.
Сразу же и написал им письмо 😃 Спасибо!
Кирилл есть парапланерная школа, ключевое слово дистан
Андрей, а зима в Пахомово когда начинается? И если есть, дай ссылочку на сайт аэроклуба.
Зима начинается осенью, когда грунтовая впп становиться непригодной для эксплуатации
Зимой и на r/с напряжно летать… Руки мерзнут 😃
А для параплана перчатки с подогревоми и на склон, только скучно.
Зима начинается осенью, когда грунтовая впп становиться непригодной для эксплуатации
Не совсем так. Там полоса на возвышенном поле, где есть естественный водосток. Должно быть сухо практически всегда.
Зима начинается, как мне объяснили, когда оргстекло фонаря потеет от дыхания. В Бланике нет обогрева.
Руки мерзнут
Это у Вас в Томске так? У нас - вполне комфортно. У меня рядом с домом возникает "летное поле! - пруд 1700 х 350 метров замерзает. Практически пустой. Во время зимних упражнений с резиновым хайстартом после первого часа могу и до футболки раздеться - коллеги из Ореховской ветки не дадут соврать.
То-же самое на склоне в слопе. Если сажать планер в долину, ну никак не замерзнешь. Особенно если горка метров 40. Речь ведь идет о планере без мотора, а такой зимой мерзнуть не дает.
Речь ведь идет о планере без мотора, а такой зимой мерзнуть не дает.
Ага. 😁
Мы зимой на Костю радовались (Степпенвулф) мы с ДВСами в пуховках припрыгиваем. а он с металкой в лёгкой курточке и от него пар валит.
А я этим летом полетал на Бланике с инструктором, в Орле, в Центральном планерном аэроклубе.
Впечатления самые положительные!! Немного порулил сам, почувствовал на
себе, что такое восходящий поток, вернее вхождение в него - это такой сильный пинок снизу…
На фото взлёт и панорама орловского аэроклуба, успел зафоткать перед крайним разворотом.
Следующим летом опять собираюсь в Орёл!
Ну, раз пошла такая пьянка, то мои 5 копеек:
Полет по кругу в ЦПАК. Видео не мое, друга, с которым ездили туда вместе.
мда… Как можно сравнивать такой простенький, по Герчикову, “ballistic”, полет, с красивым выпариванием в пузырях и потоках на модели? Тут как то скучно… А чтобы тут стало интересно, где набраться денег на хотя бы, пару сотен запусков??? Чтобы хоть что то понять, хоть чему то научиться…
А в потенциале, конечно же 1:1 покруче будет. Да чтобы в попу било и пищало часто-часто… Банальный земной поджопник, там он- голос Богов. 😃
Вспомните первый полет на радиоуправляемом тренерочке-сильно отличается от ощущений при пилотировании спортивного RC планера?
В большом планеризме нужно пройти начальный этап обучения для того, чтобы понять безмоторный полет. Для новичка это часов 20-30 налета. Вот после этого парение “цепляет” всерьез. Если у вас хватит мотивации и средств-велком.
Опыт полетов на моделях или на симуляторе помогает при первоначальном обучении-проверено на курсантах в аэроклубах. Один из участников этого форума вылетел самостоятельно на Бланике за 5 дней!!! Кстати самостоятельный полет-это когда Вы один в кабине, а не когда дали подержаться за ручку.
Альтернативы ЦПАК в Орле для полноценного обучения практически нет, планеризм-коллективный вид спорта. Должны быть-хорошие инструктора с опытом полетов на соревнованиях, много техники, буксировщики с опытом, единомышленники. 370 км от Москвы.
Полет по маршруту на “Янтаре” в группе можно сравнивать по напряжению и возможностям с участием в соревнованиях по RC планерам, хотя я думаю драматизма и переживаний в реальном полете больше.
Но модели дают больше возможностей для риска…