RC-планер против реального полета

VVS2

Зимой и на r/с напряжно летать… Руки мерзнут 😃
А для параплана перчатки с подогревоми и на склон, только скучно.

server28
Артемка:

Зима начинается осенью, когда грунтовая впп становиться непригодной для эксплуатации

Не совсем так. Там полоса на возвышенном поле, где есть естественный водосток. Должно быть сухо практически всегда.
Зима начинается, как мне объяснили, когда оргстекло фонаря потеет от дыхания. В Бланике нет обогрева.

VVS2:

Руки мерзнут

Это у Вас в Томске так? У нас - вполне комфортно. У меня рядом с домом возникает "летное поле! - пруд 1700 х 350 метров замерзает. Практически пустой. Во время зимних упражнений с резиновым хайстартом после первого часа могу и до футболки раздеться - коллеги из Ореховской ветки не дадут соврать.
То-же самое на склоне в слопе. Если сажать планер в долину, ну никак не замерзнешь. Особенно если горка метров 40. Речь ведь идет о планере без мотора, а такой зимой мерзнуть не дает.

SAN
server28:

Речь ведь идет о планере без мотора, а такой зимой мерзнуть не дает.

Ага. 😁
Мы зимой на Костю радовались (Степпенвулф) мы с ДВСами в пуховках припрыгиваем. а он с металкой в лёгкой курточке и от него пар валит.

karmann

А я этим летом полетал на Бланике с инструктором, в Орле, в Центральном планерном аэроклубе.
Впечатления самые положительные!! Немного порулил сам, почувствовал на
себе, что такое восходящий поток, вернее вхождение в него - это такой сильный пинок снизу…
На фото взлёт и панорама орловского аэроклуба, успел зафоткать перед крайним разворотом.
Следующим летом опять собираюсь в Орёл!

Miracle

Ну, раз пошла такая пьянка, то мои 5 копеек:

Полет по кругу в ЦПАК. Видео не мое, друга, с которым ездили туда вместе.

iurka

мда… Как можно сравнивать такой простенький, по Герчикову, “ballistic”, полет, с красивым выпариванием в пузырях и потоках на модели? Тут как то скучно… А чтобы тут стало интересно, где набраться денег на хотя бы, пару сотен запусков??? Чтобы хоть что то понять, хоть чему то научиться…
А в потенциале, конечно же 1:1 покруче будет. Да чтобы в попу било и пищало часто-часто… Банальный земной поджопник, там он- голос Богов. 😃

CaDR

Вспомните первый полет на радиоуправляемом тренерочке-сильно отличается от ощущений при пилотировании спортивного RC планера?
В большом планеризме нужно пройти начальный этап обучения для того, чтобы понять безмоторный полет. Для новичка это часов 20-30 налета. Вот после этого парение “цепляет” всерьез. Если у вас хватит мотивации и средств-велком.
Опыт полетов на моделях или на симуляторе помогает при первоначальном обучении-проверено на курсантах в аэроклубах. Один из участников этого форума вылетел самостоятельно на Бланике за 5 дней!!! Кстати самостоятельный полет-это когда Вы один в кабине, а не когда дали подержаться за ручку.
Альтернативы ЦПАК в Орле для полноценного обучения практически нет, планеризм-коллективный вид спорта. Должны быть-хорошие инструктора с опытом полетов на соревнованиях, много техники, буксировщики с опытом, единомышленники. 370 км от Москвы.
Полет по маршруту на “Янтаре” в группе можно сравнивать по напряжению и возможностям с участием в соревнованиях по RC планерам, хотя я думаю драматизма и переживаний в реальном полете больше.
Но модели дают больше возможностей для риска…

wws

Ну не знаю как можно сравнивать те и другие соревнования. Они просто совершенно разные. Я живьем самостоятельно не летал но пару лет назад участвовал в чемпионате SkyRace 08/09. Ну это когда человек 70 в онлайне одновременно летят один маршрут (группы до 30 на одном серваке, т.е. видят друг друга). Ну и еще все общаются по радио. Прикольно! Но и эмоции совсем другие и стиль управления координально различается. И имхо риску, там где я летал, в соревнованиях 1:1 куда больше (может организаторы с условиями старались), чем в F3K, где неудачное приземление еще не означает окончание соревнования… .

Другой вопрос, что модель летит совсем не так. Когда ты видишь её и соответственно поток со-стороны, оно по-мне как-то интересней в плане прощупывания неба. Т.е. масштаб воздуха чуть иной и всё бывает оченьно интересно. Т.е. нее так, что вставился и считай всё путём, кривая вывезет. Не у больших облака тоже сдуваются, но большие не летают в приземной турбулентности, где чтоб вылетать свои секреты и приколы.

server28
wws:

Когда ты видишь её и соответственно поток со-стороны, оно по-мне как-то интересней в плане прощупывания неба.

В динаме на склоне - так совсем все “на ощупь”, особенно если место не прилетанное. И в этом - кайф. Вроде ничего не видно, ведь воздух прозрачен, а с другой стороны после трех-четырех проходов понятно, где вверх свистит, где просто держит, а где и придавить может ненароком.

CaDR:

вылетел самостоятельно на Бланике за 5 дней!!!

И ВЛЭК прошел за это время?

Miracle
server28:

В динаме на склоне - так совсем все “на ощупь”, особенно если место не прилетанное. И в этом - кайф. Вроде ничего не видно, ведь воздух прозрачен, а с другой стороны после трех-четырех проходов понятно, где вверх свистит, где просто держит, а где и придавить может ненароком.

Добавьте к этому вестибулярку и жопомер - и получите кайф в квадрате.

И ВЛЭК прошел за это время?

Вообще-то ВЛЭК лучше проходить до обучения, а не во время 😃

NIV
Miracle:

Добавьте к этому вестибулярку и жопомер - и получите кайф в квадрате.

Как вариант можно взять RC планер размахом 5-7 метров с электроприводом и вариометром.Плюсы: взлететь и сесть можно на ближайшем поле, поднять можно до 1000 метров (где “живая” атмосфера), диапазон облёта огромный, управляемость и “глайд” как у настоящего планера (со слов тех кто летал), временные и денежные затраты не соизмеримо меньше, а главное рискуешь 4-5 килобаксами а не собственной жизнью.😁 ИМХО.
P.S. В юности стал свидетелем гибели пилота на мотопланере в Мячково, желание летать в реале сразу поубавилось…

VVS2

Риск есть всегда. Можно моделью в себя влететь 😃 А еще хуже, влететь в другого при отказе управления. Я бы не рискнул в черте города на 7 метровом планере летать.

wws

Проиллюстрирую фоткой, откопанной из закормов рц-групс Олегом-Ш

Как говоится - убегай, не убегай, а планер всё равно тебя когда-нибудь догонит

VVS2

А вообще соблазн есть в черте города на трехметровике полетать. Гора 70 метров потому что в черте города.
Только трехметровик с эффективным тормозным щитком-спойлером чтоб качество гробить до двойки и садиться на склон против ветра, а то страшно на посадке. Седня заводил на посадку в динаме более менее приличный планер но без механизации, это просто жесть, избыток скорости девать некуда, элероны задранные вверх бессмысленны, все равно прет. С мелкими слоперами размахом до метра таких проблем нет.

ask
Miracle:

Ну, раз пошла такая пьянка, то мои 5 копеек:

Ну и от меня копеечка 😃

EHOT

мапед не мой, я только покажу…


подсмотрел тут

Юрий_68

Может я не прав, но посетила такая мысля:
Может быть мысль “не вставило” появляется у человека не сознательно, а скорее подсознательно. По той причине, что серьезное занятие этими развлечениями выливаются в копеечку или другими сложностями и главное ложится все это на “неподготовленную почву”. Ведь как раньше было: хочется попробовать полетать - сначала запишись в аэроклуб (между прочим бесплатный) , прочувствуй все плюсы и минусы аэродромного быта, подготовки и т.п. , насыться вечерними посиделками у костра с гитарой, может даже встреть свою любовь … и только потом на фоне всех этих эмоций , ты получаешь первые полеты. А на инструктора смотришь как на бога… 😃 А дальше ждешь с нетерпением следующего летного дня.
Сейчас получается, что мы можем себе позволить прокатиться в достаточно зрелом возрасте (т.е. когда можем финансово обеспечить это мероприятие). И тут наше сознание преподносит сюрпризы : прикольно но не торкнуло, накладно по деньгам, далековато ездить, занимает кучу времени, а как-же жена, дети, семья и т.п.
Естественно и в 70 лет можешь быть молод и душой и телом, но чаще по другому.
Извините, если чем-то обидел. Это только домыслы.

VVS2

Планер который любит избавляться от консоли, что за зверь? Уродство какое-то, бланик все это делает без проблем с двумя пилотами на борту.
Интересно, нагрузочные тесты крыла хоть раз проводились или нет? 😦 такое ощущение что там +4g предел прочности, даже в хорошую термичку страшно летать.
Эти планера еще не запретили? Или это самоделки?
Печальная картина.

TPEHAK

Я летаю на параплане - ощущения то, что надо, думаю лучше чем на планере. Если сравнивать ощущения с управлением РУ-моделью, то всё же это разные вещи, каждое кайфово по своему.

VVS2

На параплане в термике комфортнее чем на планере. Обзор решает, приметные точки на земле легко отмечать прям под собой или на больших углах вниз. Но на прямой, в планере комфортнее, ощущение большой зоны долета и ощущение что по любому найдешь термик.
Но это уже спортивный азарт, само ощущение полета на параплане лучше, т.к. открыт небу и садишься на ноги аки псиса 😉 Если в РУ планере реализовать максимум глайда разгона и сохранения энергии, то ощущения от него дополнят параплан и прикроют то, чего ему не хватает.