RC-планер против реального полета
Речь ведь идет о планере без мотора, а такой зимой мерзнуть не дает.
Ага. 😁
Мы зимой на Костю радовались (Степпенвулф) мы с ДВСами в пуховках припрыгиваем. а он с металкой в лёгкой курточке и от него пар валит.
А я этим летом полетал на Бланике с инструктором, в Орле, в Центральном планерном аэроклубе.
Впечатления самые положительные!! Немного порулил сам, почувствовал на
себе, что такое восходящий поток, вернее вхождение в него - это такой сильный пинок снизу…
На фото взлёт и панорама орловского аэроклуба, успел зафоткать перед крайним разворотом.
Следующим летом опять собираюсь в Орёл!
Ну, раз пошла такая пьянка, то мои 5 копеек:
Полет по кругу в ЦПАК. Видео не мое, друга, с которым ездили туда вместе.
мда… Как можно сравнивать такой простенький, по Герчикову, “ballistic”, полет, с красивым выпариванием в пузырях и потоках на модели? Тут как то скучно… А чтобы тут стало интересно, где набраться денег на хотя бы, пару сотен запусков??? Чтобы хоть что то понять, хоть чему то научиться…
А в потенциале, конечно же 1:1 покруче будет. Да чтобы в попу било и пищало часто-часто… Банальный земной поджопник, там он- голос Богов. 😃
Вспомните первый полет на радиоуправляемом тренерочке-сильно отличается от ощущений при пилотировании спортивного RC планера?
В большом планеризме нужно пройти начальный этап обучения для того, чтобы понять безмоторный полет. Для новичка это часов 20-30 налета. Вот после этого парение “цепляет” всерьез. Если у вас хватит мотивации и средств-велком.
Опыт полетов на моделях или на симуляторе помогает при первоначальном обучении-проверено на курсантах в аэроклубах. Один из участников этого форума вылетел самостоятельно на Бланике за 5 дней!!! Кстати самостоятельный полет-это когда Вы один в кабине, а не когда дали подержаться за ручку.
Альтернативы ЦПАК в Орле для полноценного обучения практически нет, планеризм-коллективный вид спорта. Должны быть-хорошие инструктора с опытом полетов на соревнованиях, много техники, буксировщики с опытом, единомышленники. 370 км от Москвы.
Полет по маршруту на “Янтаре” в группе можно сравнивать по напряжению и возможностям с участием в соревнованиях по RC планерам, хотя я думаю драматизма и переживаний в реальном полете больше.
Но модели дают больше возможностей для риска…
Ну не знаю как можно сравнивать те и другие соревнования. Они просто совершенно разные. Я живьем самостоятельно не летал но пару лет назад участвовал в чемпионате SkyRace 08/09. Ну это когда человек 70 в онлайне одновременно летят один маршрут (группы до 30 на одном серваке, т.е. видят друг друга). Ну и еще все общаются по радио. Прикольно! Но и эмоции совсем другие и стиль управления координально различается. И имхо риску, там где я летал, в соревнованиях 1:1 куда больше (может организаторы с условиями старались), чем в F3K, где неудачное приземление еще не означает окончание соревнования… .
Другой вопрос, что модель летит совсем не так. Когда ты видишь её и соответственно поток со-стороны, оно по-мне как-то интересней в плане прощупывания неба. Т.е. масштаб воздуха чуть иной и всё бывает оченьно интересно. Т.е. нее так, что вставился и считай всё путём, кривая вывезет. Не у больших облака тоже сдуваются, но большие не летают в приземной турбулентности, где чтоб вылетать свои секреты и приколы.
Когда ты видишь её и соответственно поток со-стороны, оно по-мне как-то интересней в плане прощупывания неба.
В динаме на склоне - так совсем все “на ощупь”, особенно если место не прилетанное. И в этом - кайф. Вроде ничего не видно, ведь воздух прозрачен, а с другой стороны после трех-четырех проходов понятно, где вверх свистит, где просто держит, а где и придавить может ненароком.
вылетел самостоятельно на Бланике за 5 дней!!!
И ВЛЭК прошел за это время?
В динаме на склоне - так совсем все “на ощупь”, особенно если место не прилетанное. И в этом - кайф. Вроде ничего не видно, ведь воздух прозрачен, а с другой стороны после трех-четырех проходов понятно, где вверх свистит, где просто держит, а где и придавить может ненароком.
Добавьте к этому вестибулярку и жопомер - и получите кайф в квадрате.
И ВЛЭК прошел за это время?
Вообще-то ВЛЭК лучше проходить до обучения, а не во время 😃
Добавьте к этому вестибулярку и жопомер - и получите кайф в квадрате.
Как вариант можно взять RC планер размахом 5-7 метров с электроприводом и вариометром.Плюсы: взлететь и сесть можно на ближайшем поле, поднять можно до 1000 метров (где “живая” атмосфера), диапазон облёта огромный, управляемость и “глайд” как у настоящего планера (со слов тех кто летал), временные и денежные затраты не соизмеримо меньше, а главное рискуешь 4-5 килобаксами а не собственной жизнью.😁 ИМХО.
P.S. В юности стал свидетелем гибели пилота на мотопланере в Мячково, желание летать в реале сразу поубавилось…
Риск есть всегда. Можно моделью в себя влететь 😃 А еще хуже, влететь в другого при отказе управления. Я бы не рискнул в черте города на 7 метровом планере летать.
Проиллюстрирую фоткой, откопанной из закормов рц-групс Олегом-Ш
Как говоится - убегай, не убегай, а планер всё равно тебя когда-нибудь догонит
А вообще соблазн есть в черте города на трехметровике полетать. Гора 70 метров потому что в черте города.
Только трехметровик с эффективным тормозным щитком-спойлером чтоб качество гробить до двойки и садиться на склон против ветра, а то страшно на посадке. Седня заводил на посадку в динаме более менее приличный планер но без механизации, это просто жесть, избыток скорости девать некуда, элероны задранные вверх бессмысленны, все равно прет. С мелкими слоперами размахом до метра таких проблем нет.
мапед не мой, я только покажу…
подсмотрел тут
Может я не прав, но посетила такая мысля:
Может быть мысль “не вставило” появляется у человека не сознательно, а скорее подсознательно. По той причине, что серьезное занятие этими развлечениями выливаются в копеечку или другими сложностями и главное ложится все это на “неподготовленную почву”. Ведь как раньше было: хочется попробовать полетать - сначала запишись в аэроклуб (между прочим бесплатный) , прочувствуй все плюсы и минусы аэродромного быта, подготовки и т.п. , насыться вечерними посиделками у костра с гитарой, может даже встреть свою любовь … и только потом на фоне всех этих эмоций , ты получаешь первые полеты. А на инструктора смотришь как на бога… 😃 А дальше ждешь с нетерпением следующего летного дня.
Сейчас получается, что мы можем себе позволить прокатиться в достаточно зрелом возрасте (т.е. когда можем финансово обеспечить это мероприятие). И тут наше сознание преподносит сюрпризы : прикольно но не торкнуло, накладно по деньгам, далековато ездить, занимает кучу времени, а как-же жена, дети, семья и т.п.
Естественно и в 70 лет можешь быть молод и душой и телом, но чаще по другому.
Извините, если чем-то обидел. Это только домыслы.
Планер который любит избавляться от консоли, что за зверь? Уродство какое-то, бланик все это делает без проблем с двумя пилотами на борту.
Интересно, нагрузочные тесты крыла хоть раз проводились или нет? 😦 такое ощущение что там +4g предел прочности, даже в хорошую термичку страшно летать.
Эти планера еще не запретили? Или это самоделки?
Печальная картина.
Я летаю на параплане - ощущения то, что надо, думаю лучше чем на планере. Если сравнивать ощущения с управлением РУ-моделью, то всё же это разные вещи, каждое кайфово по своему.
На параплане в термике комфортнее чем на планере. Обзор решает, приметные точки на земле легко отмечать прям под собой или на больших углах вниз. Но на прямой, в планере комфортнее, ощущение большой зоны долета и ощущение что по любому найдешь термик.
Но это уже спортивный азарт, само ощущение полета на параплане лучше, т.к. открыт небу и садишься на ноги аки псиса 😉 Если в РУ планере реализовать максимум глайда разгона и сохранения энергии, то ощущения от него дополнят параплан и прикроют то, чего ему не хватает.
Планер который любит избавляться от консоли, что за зверь? Уродство какое-то, бланик все это делает без проблем с двумя пилотами на борту.
Интересно, нагрузочные тесты крыла хоть раз проводились или нет? 😦 такое ощущение что там +4g предел прочности, даже в хорошую термичку страшно летать.
Эти планера еще не запретили? Или это самоделки?
Печальная картина.
Придержи коней. Бланик, конечно, почти предел совершенства, но есть и другие интересные планера, как это не удивит тебя.
На видео выше был показан Археоптерикс второго поколения. Такой планер - верх инженерной мысли. Пустой вес 46кг. Вот так слабо на Бланике взлететь и сесть?..
www.youtube.com/watch?v=Ist0_AfBlSw
Перегрузить и сломать можно почти всё. Особенно легко превысить эксплуатационные пределы на сверхлегких планерах с предельно малой нагрузкой на крыло…
www.ruppert-composite.ch/english/index.html
A report on the accident of Philippe Bernard is on the German website. An English translation will follow. Briefly: He overloaded his Archaeopteryx in not allowed aerobatic manoeuvers outside of the gliders operation limits. Philippe landed uninjured with the parachute.
Перегрузить и сломать можно почти всё. Особенно легко превысить эксплуатационные пределы на сверхлегких планерах с предельно малой нагрузкой на крыло…
Это дело понятное. С дуру можно и… Но при любых маневрах прогиб консолей неприлично большой. Этот планер следовало бы позиционировать как НЕ пилотажный и запретить на нем выполнение любого пилотажа. Просто летать маршруты и не заморачиваться. Однако коммерция пошла впереди безопасности.