RC-планер против реального полета

Miracle
server28:

При стартах моих первых моделей я получал огромное удовольствие, а после реального, пускай ознакомительного полета - какое-то философское настроение.

Это у всех так 😃

А потом пошли кататься. “Первый, пошел. Второй, пошел…” Загружали на переднее место по одному, выкатывали на полосу, инструктор запрыгивал назад, цепляли к смешному маленькому самолетику с забавным названием “пони”, и куда-то увозили. Потом привозили обратно. Сначала возвращался пони, потом, минут через пятнадцать, планер. Из него вынимали катающегося и отправляли отдыхать в тенек. Те, кто еще, набрасывались на тех, которые уже с неизменным “ну как?”. В ответ либо пожимали плечами: “не знаю”, либо говорили обычное “здорово”, но почему-то без особого энтузиазма.
Оказалось, что “не знаю” было честнее и от тех, кто хоть что-то пытался понять. “Здорово” – от тех, кто ничего не понял. Понять что-то с первого раза просто невозможно.

© Юлий Герчиков, “В защиту динозавров”
gerchikov.narod.ru/YAW2fly/index1.htm

Значит, вы из тех, кто пытался что-то понять 😃

Почитайте, кстати. Замечательная вещь.

VVS2

Летая на планере или параплане мы впитываем чувство полета и чувство свободы. С последним в большом планеризме большой напряг, и воздух согласуй и бабло неслабое выложи. В парапланах гораздо проще, летай где хочу, на радарах все равно не видно 😃 Все и летают где хотят, с оглядкой на полетные зоны, чтоб не нарываться и делов.
В RC планеризме фактор свободы и независимости еще больше, приехал в поле, ни тебе лебедки ни оператора, сам себе хозяин, летаешь сколько хочешь и как хочешь, конечно ощущение полета меньше, однако совокупное удовольствие ничуть не слабее.

Человеку который много отлетал на парапланах или на Як52 и все уже там наверху видел, имхо очень важен именно фактор свободы на фоне любых полетов, в том числе и r/c. Поэтому r/c никогда не умрет в компании реальных пилотов.

EHOT

на параплане летаю. Бланик собираюсь освоить. вот перебрать нужно.
на крыле (мягком) иногда ощущаешь себя песчинкой в небе, часто (когда не болтает) ловишь себя на мысли что и ты часть природы.

akirill

К сожалению, в окрестностях Москвы нет ничего планерного 😦

server28

Кирилл, ты про ландшафтные места или про клубы?

akirill

Про все вместе. Или же я не нашел такого клуба-места, куда в режиме школы выходного дня можно ездить и учиться

Юрий_68

Кирилл, самое ближайшее с гуманной ценой и хорошим обеспечением, это Орел. Но далековато.
Мой аэродром находился под Тулой (АТСК Сухого), 180 км на Пт,Сб,Вс нормально, но он прекратил свое существование:(
В Алферьево (под Волокламском) на Маевском аэродроме летают несколько блаников. (Бывш. Мясищевский клуб).
Но по ценам надо узнавать.

akirill

Про Орел знаю давно, но нереально для меня в ближайшие пару лет.
Мне бы в пределах километров 150-200 от Москвы, чтобы ежедневно возвращаться домой.

Miracle

По подмосковью кочует клуб “Крылья”. Постоянного аэродрома базирования у них нет. Сначала были в Черноголовке, потом, когда Черноголовку закрыли, переехали в Кольчугино. Пару лет назад базировались в Вихрево под Сергиев-Посадом. Где сейчас - не знаю. Попробуйте написать им на мыл. Люди очень хорошие. С удовольствием летал у них.

А так да - только Орёл. Далеко, но клуб большой, всё есть, цены гуманные и корочки можно получить.

server28

Я летал в Пахомово, 2-й Московский аэроклуб. Тульская область. 135 км от Москвы по Симферопольке. Только они зимой не летают.

akirill

Андрей, а зима в Пахомово когда начинается? И если есть, дай ссылочку на сайт аэроклуба.

Miracle:

По подмосковью кочует клуб “Крылья”.

Сразу же и написал им письмо 😃 Спасибо!

funtik26

Кирилл есть парапланерная школа, ключевое слово дистан

Артемка
akirill:

Андрей, а зима в Пахомово когда начинается? И если есть, дай ссылочку на сайт аэроклуба.

Зима начинается осенью, когда грунтовая впп становиться непригодной для эксплуатации

VVS2

Зимой и на r/с напряжно летать… Руки мерзнут 😃
А для параплана перчатки с подогревоми и на склон, только скучно.

server28
Артемка:

Зима начинается осенью, когда грунтовая впп становиться непригодной для эксплуатации

Не совсем так. Там полоса на возвышенном поле, где есть естественный водосток. Должно быть сухо практически всегда.
Зима начинается, как мне объяснили, когда оргстекло фонаря потеет от дыхания. В Бланике нет обогрева.

VVS2:

Руки мерзнут

Это у Вас в Томске так? У нас - вполне комфортно. У меня рядом с домом возникает "летное поле! - пруд 1700 х 350 метров замерзает. Практически пустой. Во время зимних упражнений с резиновым хайстартом после первого часа могу и до футболки раздеться - коллеги из Ореховской ветки не дадут соврать.
То-же самое на склоне в слопе. Если сажать планер в долину, ну никак не замерзнешь. Особенно если горка метров 40. Речь ведь идет о планере без мотора, а такой зимой мерзнуть не дает.

SAN
server28:

Речь ведь идет о планере без мотора, а такой зимой мерзнуть не дает.

Ага. 😁
Мы зимой на Костю радовались (Степпенвулф) мы с ДВСами в пуховках припрыгиваем. а он с металкой в лёгкой курточке и от него пар валит.

karmann

А я этим летом полетал на Бланике с инструктором, в Орле, в Центральном планерном аэроклубе.
Впечатления самые положительные!! Немного порулил сам, почувствовал на
себе, что такое восходящий поток, вернее вхождение в него - это такой сильный пинок снизу…
На фото взлёт и панорама орловского аэроклуба, успел зафоткать перед крайним разворотом.
Следующим летом опять собираюсь в Орёл!

Miracle

Ну, раз пошла такая пьянка, то мои 5 копеек:

Полет по кругу в ЦПАК. Видео не мое, друга, с которым ездили туда вместе.

iurka

мда… Как можно сравнивать такой простенький, по Герчикову, “ballistic”, полет, с красивым выпариванием в пузырях и потоках на модели? Тут как то скучно… А чтобы тут стало интересно, где набраться денег на хотя бы, пару сотен запусков??? Чтобы хоть что то понять, хоть чему то научиться…
А в потенциале, конечно же 1:1 покруче будет. Да чтобы в попу било и пищало часто-часто… Банальный земной поджопник, там он- голос Богов. 😃

CaDR

Вспомните первый полет на радиоуправляемом тренерочке-сильно отличается от ощущений при пилотировании спортивного RC планера?
В большом планеризме нужно пройти начальный этап обучения для того, чтобы понять безмоторный полет. Для новичка это часов 20-30 налета. Вот после этого парение “цепляет” всерьез. Если у вас хватит мотивации и средств-велком.
Опыт полетов на моделях или на симуляторе помогает при первоначальном обучении-проверено на курсантах в аэроклубах. Один из участников этого форума вылетел самостоятельно на Бланике за 5 дней!!! Кстати самостоятельный полет-это когда Вы один в кабине, а не когда дали подержаться за ручку.
Альтернативы ЦПАК в Орле для полноценного обучения практически нет, планеризм-коллективный вид спорта. Должны быть-хорошие инструктора с опытом полетов на соревнованиях, много техники, буксировщики с опытом, единомышленники. 370 км от Москвы.
Полет по маршруту на “Янтаре” в группе можно сравнивать по напряжению и возможностям с участием в соревнованиях по RC планерам, хотя я думаю драматизма и переживаний в реальном полете больше.
Но модели дают больше возможностей для риска…

wws

Ну не знаю как можно сравнивать те и другие соревнования. Они просто совершенно разные. Я живьем самостоятельно не летал но пару лет назад участвовал в чемпионате SkyRace 08/09. Ну это когда человек 70 в онлайне одновременно летят один маршрут (группы до 30 на одном серваке, т.е. видят друг друга). Ну и еще все общаются по радио. Прикольно! Но и эмоции совсем другие и стиль управления координально различается. И имхо риску, там где я летал, в соревнованиях 1:1 куда больше (может организаторы с условиями старались), чем в F3K, где неудачное приземление еще не означает окончание соревнования… .

Другой вопрос, что модель летит совсем не так. Когда ты видишь её и соответственно поток со-стороны, оно по-мне как-то интересней в плане прощупывания неба. Т.е. масштаб воздуха чуть иной и всё бывает оченьно интересно. Т.е. нее так, что вставился и считай всё путём, кривая вывезет. Не у больших облака тоже сдуваются, но большие не летают в приземной турбулентности, где чтоб вылетать свои секреты и приколы.