металка Leger Soaring Thermo DLG от R2hobbies

12 days later
EHOT

Тут еще непонятки возникли.
По мануалу обе консоли склеиваются между собой и:

  1. на шов накладывается стеклоткань шириной 6мм
    вопрос 6мм - нет ли опечатки? я б подумал 6 см
  2. в местах отверстий под винты крепления к фюзу приклеиватся “заплатки” из углеткани
    в какой момент их лучше клеить? в один прием со склейкой консолей и стеклоткани на шов
    или в несколько приемов?

ЗЫ Дмитрий, спасибо!

MxM

склейка консолей - ответственный этап. от этого зависит как металка будет взлетать. если промахнуться со склейкой взлет будет винтом, а вот на обычном полете практически не отразится. я бы первым делом сделал шаблон с нужным углом установки. 6-7 градусов будет в самый раз. после этого консоли кладутся на шаблон и торцуются так чтобы щелей не было. в местах где будут винты крепления пена выбирается на 8-10 мм так чтобы образовались пустоты, которые потом при склейке заполняются смолой с микросферой. в этом случае заплатки из углеткани не очень то и нужны. поскольку у этой металки бальзовые корневые нервюры я бы все равно сделал втулки из микросферы но возможно потом, после склейки. ленточку соединяющую шов лучше взять из тонкого арамида(кевлара) но можно и из стекла. ширины 8-15 мм достаточно. проклеивать лучше сверху. все проклейки лучше делать за 1 раз. обязательно промакнуть бумажной салфеткой чтобы убрать лишнюю смолу. поверх можно аккуратно прижать тонкий лавсан или пищевую пленку тогда поверхность будет блестящая.

Serpent
  1. 6мм - скорее всего имеется в виду готовая лента, с обработанными краями. Если такой нет, наклейте шире, потому как 6мм руками нормально не вырежете - расползётся.
  2. Наклейки я бы клеил сразу, вместе с лентой, прочнее будет и, главное - легче. Вообще в композитах лучше одновременная склейка слоёв, чем лепить слой за слоем с промежуточной выдержкой. После склейки промакните салфеткой для снятия излишков смолы, поверх ленты и наклеек проложите лавсановую плёнку и прижмите мягким грузом (мешок с песком, полузаполненный, предварительно растянутый детский шар с водой). Нет лавсана - фторопласт, или любая другая непропитывающаяся и неприклеивающаяся плёнка. Даст прочность и качественную поверхность.

P.S. Насчет шаблона Максим правильно написал - сначала подготовьтесь основательно, сама склейка дело простое, если всё правильно и неподвижно лежит…

1 month later
IRF540N
Serpent:
  1. 6мм - скорее всего имеется в виду готовая лента, с обработанными краями. Если такой нет, наклейте шире, потому как 6мм руками нормально не вырежете - расползётся.

А куда оно денеццо? Особенно если сначала чутка ткань 77-м побрызгать и к вощеной бумаге прилепить. Потом вырезать и прилепить куда надо, потом сверху - эпоксидъ.
Источник тут: charlesriverrc.org/…/williamson_fiberglass.htm
Попробуйте - Вам понравится! 😃

Serpent
IRF540N:

Попробуйте - Вам понравится! 😃

ну я проще решаю - пластырь от blenderm наше всё…

14 days later
EHOT

при креплении стабилизатора ПОД балкой хвостовой - какой угол атаки стабилизатора?

EHOT
EHOT:

при креплении стабилизатора ПОД балкой хвостовой - какой угол атаки стабилизатора?

не хочется “сам с собою”
может кто подскажет?

MxM

я бы НЕ ставил стабилизатор под балкой. тому есть несколько причин. главная это то что при такой установке поломка о траву и т.п. более вероятна. еще одна причина это то что при такой установке вихревая пелена от крыла попадет прямо на него. где то было видео экспериментов, сейчас уже не найду.
плюс только один и на мой взгляд довольно сомнительный, это правильность установки тросовой тяги.

что же до угла установки, то он такой же как и сверху, параллельно балке. как отправная точка вполне подойдет. если же окажется не правильным всегда можно подкорректировать проставкой из микросферы со смолой.

EHOT
MxM:

лучше если тяга идет по центру балки.(балка при забросе довольно сильно гнется)

я правильно понимаю - по центру, но сверху (снизу теоретически можно тоже)?
по центру, с боку - получим как раз смещение тяги паразитное при изгибе балки.

MxM

правильно.хотя многие делают тягу сбоку. паразитное смещение тяги провоцирует клевок в момент заброса вверх (или вниз) в зависимости от того с какой стороны проложена тяга. хорошо когда он совпадает с желаемым изменением траектории.

EHOT

Еще идея - вклеить в балку крестообразный “лонжерон” из 1мм бальзовых плпастин. Хоть до середины балки. Типа как на Birdy_DS

MxM

зачем? для жесткости? лучше по бокам балки примотать на смоле полоски однонаправленного угля. будет и жестко и легко.а бальза прочность не сильно увеличит только вес наберется.

EHOT
MxM:

зачем? для жесткости? лучше по бокам балки примотать на смоле полоски однонаправленного угля. будет и жестко и легко.а бальза прочность не сильно увеличит только вес наберется.

точнее для прочности. труба сама по себе довольно прочная вещи, пока форму сохраняет. при изгибе - сплющивается и ломается.
крестовина как раз и позволяет сохранять форму.

MxM

наверное какая то не правильная трубка. ни одна ни разу не сплющивалась, ну если только пальцами специально сильно не сдавливать.правильная при предельной нагрузке лопается с поперечным разрывом который чинится потом достаточно легко.

5 months later
EHOT

пока что хочу установить сервы в варианте Top drive.
Однако возникли вопросы насчет ориентации серв при установке.
Штатно место установки серв предусмотрено (заложен кусок углеткани) перед лонжероном, около 10 см от корня.
обвел профиль на бумаге для облегчения наглядности

рисками обозначено: в месте макимальной толщины - размещение лонжеронов, по верху обшивки - угольная “заплатка”.
какие могут быть косяки при такой установке?

меня немного напрягает близость тяги к лонжерону…

2 months later
EHOT

ну, еще немного “тихо сам с собою…”
сделал матрицу с фюза, недавно выклеил фюз.
теперь поплохения фюза при овощесажательстве не так страшны ))) могу сделать новый

нижний/белый - оригинал (вес 32 г с закладными гайками крепления крыла)
верхний/серый - копия (вес 40г, без гаечек)
выклеивал без давления. (хотя есть пара резиновых половинок/пуансонов для запресовки (если половинки из стекла выклеивать порознь, а затем склеивать)
2 части с небольшим перехлестом 2-3мм соединил, получилось неплохо. внутри проложена тонкая полоска угля.
есть немного эээм… cavities
Краска - окрашивал матрицу.

Стекло - средней толщины, саржевого плетения, 2 слоя.
Получилось значительно плотнее оригинала на ощупь в носовой части.

К выклейке следущего фюза постараюсь найти камеру велосипедную узкую или плотный шарик длинный. Тогда вес еще сброшу.

Oleg_Ox
EHOT:

ну, еще немного “тихо сам с собою…”

красиво издалека, а фото матриц?
крыла планируются новые?

Lieder_B
MxM:

правильно.хотя многие делают тягу сбоку. паразитное смещение тяги провоцирует клевок в момент заброса вверх (или вниз) в зависимости от того с какой стороны проложена тяга. хорошо когда он совпадает с желаемым изменением траектории.

Какой бред, вот у меня клевок образовался когда мне VF в Тахтамукае при забросе в балку засадил😁, ну и еще на рыбалке в прошлом году клевало:P

EHOT

матрицы могу сфоткать.
с крыльями хочется, но не можется. толковое крыло сделать - опять матрицу надо.
может пока что по позитивной технологии пену струной вырезать. но что потом из нее получится?

EHOT


внизу - резиновые пуансоны
сорри, не отскреб еще краску.

кстати, чем резать толстую кевларовую ткать?