Соревнования по мотопланерам в Питере 2го октября

FVA

С 500 метров и дрова летают…по 10 минут.

iurka

ну тогда надо смириться с тем что российский класс F5J - это вообще НЕ ПЛАНЕРА. А просто мотомодели- хотлайнеры для протыкания облаков… А ставятся эти моторы на корпуса планерные- чисто по недоразумению 😃 Ну пережиток мышления такой:)

А вот что то мне кажется что планерасты-мотористы в душе все же скорее планерасты. Чем мотористы. А тогда укр правила рулят 😃

Это я не из патриотизма, не думайте:). Ну просто, честно, не вижу кайфа в полете планера, если руля им, думать не надо:( А думать при 400 м взлете и 10 минутах лимита- и вправду незачем особо. Вот острота зрения- та нужна 😃 Если азарт начинается лишь на посадке- то зачем было сначала летать?

Кстати, задумайтесь: ведь есть хотлайнеры, выдающие и 60 метров в секунду. Это реально технически. И это более полутора километров высоты. Ну конечно, разглядеть такого малыша на такой высоте- почти нереально. Ну так даем штурману бинокль и рулим с его слов:) И- чемпионы навсегда!

Имхо- если давать развиваться в этом классе мотору- класс вырождается.

А вот слабый мотор и лимит высоты старта- как раз наоборот. Самое главное преимущество- доступность тренировок без коней. И это преимущество ничем не покрыть.

wws

У нас порой нижняя граница облачности на 60 метрах висит… Я, чес-говоря на это не особо надеялся, но думал, что если будет такая пакость - мотопланеры останутся без единого шанса 😃 Но в то день, она на 300-500 была. Зато почти сплошная.

Free_Fly
iurka:

ну тогда надо смириться с тем что российский класс F5J - это вообще НЕ ПЛАНЕРА. А просто мотомодели- хотлайнеры для протыкания облаков… А ставятся эти моторы на корпуса планерные- чисто по недоразумению 😃 Ну пережиток мышления такой:)

Имхо- если давать развиваться в этом классе мотору- класс вырождается.

А вот слабый мотор и лимит высоты старта- как раз наоборот. Самое главное преимущество- доступность тренировок без коней. И это преимущество ничем не покрыть.

Давайте, Вы оставите свое мнение при себе. Мы же не лезем к вам, объяснять, что украинские правила - это ущербный вариант F3J. Вот и вы культивируйте то, что вам интересно у себя. А мы уж как-нибудь сами разберемся.
Так же и бодрые заявки о “вырождении”, “пережиточности” и “недоразумени” больше не высказывайте. Поверьте, эти аргументы очень легко разворачиваются против вас, да так, что потом Вам же стыдно будет.
А за “не планера” помидор вам огромный и заслуженный.

FVA

Эта… А чё так болезненно восприняли-то?

Free_Fly
FVA:

Эта… А чё так болезненно восприняли-то?

Да не болезненно, просто люблю советчиков. Особенно в плане организации соревнований и развитии класса от

FVA:

Я вот ни грамма не спортсмен,

iurka

Извините, что наступил на ваш мозоль. Обидеть не хотел совершенно. Высказал лишь свое мнение.

А вот разделение на “наши” и “ваши”- неразумно с Вашей стороны. Мы все тут одни, совейские 😃 Или Вы думаете, что украинцы за 15 лет независимости стали отличаться от россиян… анатомически? 😃

И мнение при себе оставлять не буду- мы ж тут не в молчанку играем. Тут эта… форум.

====

зы- но думаю, вы согласитесь, что в рамках действующих правил, высота взлета важней аэродинамического качества и умений пилота вместе взятых. ну это ж элементарная логика. И Цессна с колесиками, заряженная крутым мотором, может облетать маломощную Супру 😃

А вообще, имхо, спор носит философский смысл. Дело в том что ПЛАНЕР и МОТОР - антагонисты. Если вообще- не враги. И если есть желание не слишком обидеть планер- надо всячески не давать свободы мотору 😃.

Ну или наоборот. Кому что. Лично мне- планер милее. Мотор- он как то бездушнее.

sasha2
iurka:

думать при 400 м взлете и 10 минутах лимита- и вправду незачем особо. Вот острота зрения- та нужна 😃 Если азарт начинается лишь на посадке- то зачем было сначала летать?

Кстати, задумайтесь: ведь есть хотлайнеры, выдающие и 60 метров в секунду. Это реально технически. И это более полутора километров высоты. Ну конечно, разглядеть такого малыша на такой высоте- почти нереально. Ну так даем штурману бинокль и рулим с его слов:) И- чемпионы навсегда!

Имхо- если давать развиваться в этом классе мотору- класс вырождается…

Я согласен, что взлет на 500 метров - это слишком высоко и не так интересно, можно уменьшить время на взлет до 10-15 секунд. Так происходит с любым FAI классом, апример в F1C (таймерные свободнолетающие) 30 лет назад на взлет давалось кажется 20, а сейчас всего 5 секунд (я могу ошибаться). Но тогда соревнования станут недоступными для начинающих с простыми моделями.
А если уж задаться целью вообще всех уравнять - тогда нужно мерять мощность мотора, считать удельную мощность к массе модели и нагрузку на крыло (почему кстати нет споров, что у кого-то планер 15г/дм, а у кого-то 40 и минимальная скорость снижения в полтора раза больше???), делить квадратный корень из нагрузки на удельную мощность и давать каждому участнику индивидуальное время на взлет пропорционально полученному числу. Но это очень усложняет проведение соревнований, для нас это сейчас недоступно.
Украинские правила мне не нравятся тем, что если бы у вас был холм метров 200 - вы бы не заморачиваясь кидали самолеты с него без включения двигателей, но это совершенно неспортивно для класса моторных моделей. Хотя при наличии лимитеров можно было бы сделать ограничение не по высоте, а по съеденной мотором энергии (почти как в F5B/F5D) на единицу веса модели.
У нас не очень серьезные соревнования, а 30 секунд взлета все-таки хватает большинству участников, чтобы иметь возможность слетать 10 минут.

iurka:

главное преимущество- доступность тренировок без коней. И это преимущество ничем не покрыть.

Это - скорее хоббийный, а не спортивный подход.

iurka

Вполне понимаю Вашу логику. именно так и происходило в Укр. соревнованиях. Время мотора ограничили в 15 секунд.
Но это ничего не дало- все равно мотор продолжал играть главную роль в результате. Причем, чем мощнее мотор- тем лучше. И увы- тем тяжелей.
В итоге типичный мотопланер стал иметь минимальную нагрузку в 36-40 грамм на дм2. Что убило на корню его возможности, как парителя в слабую погоду. Где легкие F3j планера аккуратненько выпаривали, эти- проваливались потихоньку.
В этом же сезоне народ летает по новым правилам, нагрузка на крыло в общем та же что и в F3j, что и позволяет реально парить.

Сам сейчас летаю на 3,6 м мотопланере со слабым моторчиком и нагрузкой на крыло в 25 гр на дм2. Кстати и винтик там крошечный- 11х6 - его почти не видно и он почти не тормозит планер. Удовольствия- море!

А то что подход хоббийный- так кто же спорит. F5j - не фаишный класс. И возможно, лишь - переходной на F3J. Что же в этом плохого? В принципе- это упрощенная и доступная альтернатива F3J. Однако летают такие планера- еще как по взрослому!

SergeyFM

Извините что влажу… мы недавно проводили соревнования по эл.планерам. Практически по вашим правилам. Если одно включение мотора, то у меня планер заряжен хоть и китайский силовой, но она позволяет сделать 10 мин полет с 20 сек работой мотора.
А вот второй класс - в тот же день, на той же технике, но были установлено лемитеры, летали по украинским планерам. ( напомню - лемитер отключал мотор или по достижению модели высоты в 200м или по истеченю 30 сек работы мотора, в зависимости от того, что быстрее наступало). и нужно было пролететь 10 минут… вот тут то и начинались сложности… без умения рулить - и размах не помог.
Так что этот вариант мне очень понравился…

Free_Fly
iurka:

Высказал лишь свое мнение.

Кто Вам сказал, что Ваше мнение - единственно правильное? Что именно ваши правила в наших условиях лучше? Вам за 2000 км виднее?

SergeyFM:

Если одно включение мотора, то у меня планер заряжен хоть и китайский силовой, но она позволяет сделать 10 мин полет с 20 сек работой мотора.

Смысл в том, что новички со слабой техникой тоже вылетывают 10 мин. или около того. Что им позволяет не бояться выходить на старт и чувствовать себя вполне на равных. А в финале все жестче.

FVA

Использование лимиттера в F5J не прихоть на Украине, а общеевропейский переход к ограничению высоты и времени в этом классе. Чемпионаты стран уже проводятся практически у всех, даже америкосы в этом году проводили. Хотя они по “сварочным” аппаратам были впереди планеты всех. Включение в FAI-шные правила FxJ лишь вопрос времени и обсасывание вроде уже достигло какого-то понимания среди законодателей правил.
Во всяком случае, противники лимиттеров еще год назад, в этом году сказали “YES”.

Так шо кидаться на хохлов совсем ни к чему. Они просто шагают в ногу со временем и новыми (более интересными на мой взгляд) правилами. И всё !
А как вы там летаете в Питере, ваше право и никто не посягается на вашу правильность. Даже с расстояния в 2000 км. 😃

iurka
Free_Fly:

Кто Вам сказал, что Ваше мнение - единственно правильное?

Никто. А Вам?

Free_Fly
FVA:

по “сварочным” аппаратам
Так шо кидаться на хохлов совсем ни к чему.

Пока что реальный “сварочный аппарат” был только у меня, но я его разложил еще весной. А так токи не более 60 ампер на 11.1 вольт. У Ильи Быкова, занявшего на крайних стартах 3-е место, 35 Ампер на 11,1 вольта. Просто самолетики аккуратно делаем.
А на “хохлов” (Ваш термин, не мой) ни кто не кидался, это незалежные кинулись как Матросов на амбразуру на тот факт, что в Питере не по ихним правилам летют.

iurka:

Никто. А Вам?

Мне вот тоже кажется, что Ваше мнение о наших стартах по нашим правилам, в наших условиях - не совсем верно.

iurka
Free_Fly:

А на “хохлов” (Ваш термин, не мой) ни кто не кидался, это незалежные кинулись как Матросов на амбразуру на тот факт, что в Питере не по ихним правилам летют.

Жаль что Вы так восприняли. Ну или спорить не умеете вообще…

Free_Fly
iurka:

Жаль что Вы так восприняли. Ну или спорить не умеете вообще…

Перечитайте пост №27. Медленно, вдумчиво, желательно вслух. И подумайте, что именно и как написали. Если не пропрет с первого раза, прочтите по слогам. Ах да, Вы же его подредактировали, чтобы поприличней выглядело. Но в постах № 33 и №29 остались цитаты из оригинала. Перечтите их.

iurka

ну я выразил мнение про планера, а Вы мне стали затыкать рот. Ну извините, нагрубил 😃

wws

Я медленно так и вдумчиво выпарил с первой страницы темы на вторую и могу с уверенностью заключить термик срач - качественный… Если не летаем (это не ко всем), то хоть срёмся хорошо. Радует, что есть чего почитать, когда полетать-то не выходит 😃

Прошу продолжать! У меня не всегда полетать получается 😃

P.S.
Кстати, вчера на Марсовом поле (долбанные дорожники, поперекрывали движение) пришлось вечером летать. Иначе никак не успевал до заката. И пока двигал металки в массы, радуя стоящих в пробках и праздно-шатающихся, встретил Андрея Звонилкина… Точнее это он меня по металке обнаружил. Оказывается живет сейчас на Миллионной улице, т.е. совсем рядом. Летает только редко.

NIV

Рискуя раскрутить загаженный вентилятор поддержу Юрия. Выделяться надо умением летать и чувствовать атмосферу, а не финансовыми вливаниями в мотоустановку и планер. Захреначить модель на 450 метров, а потом просто аккуратно упасть оттуда за 10 минут не велика проблема.
P.S. Что бы пресеч предсказуемые наезды: я тоже не участвую в соревнованиях и летаю в своё удовольствие. Но это не означает, что я не умею летать и не понимаю сути вопроса. Следующий мотопланер планирую делать с запасом энергии на 2-3 взлёта и весом как чистый F3J, что бы потихоньку закарабкаться в небо. Один 15 минутный термальный полёт приносит больше кайфа чем 15 баллистических за 1,5 часа.😃
P.P.S. Участие в соревнованиях не является автоматическим подтверждением мастерства и умения, оно лишь позволяет сравниться с приехавшими участниками.😁

wws

Поддержу

NIV:

Один 15 минутный термальный полёт приносит больше кайфа чем 15 баллистических за 1,5 часа.

Это смотря кто от чего кайф испытывает. Но для меня даже 7-10 минутный полет на металке в “слабую” погоду, это моральный поъем, который заряжает меня энергией на много часов. С мотопланером я никогда подобного не испытывал. А сейчас - такие полёты для меня как наркотик, который перебил все мои мелкие радости до-модельной эпохи (казино, рыбалка, глыжи etc)

И на единственном оставшемся мотопланере, акка тоже хватает лишь на 4-5 тягучих затяжек… Чтоб не расслабляться.

iurka
NIV:

Следующий мотопланер планирую делать с запасом энергии на 2-3 взлёта и весом как чистый F3J, что бы потихоньку закарабкаться в небо.

Пусть каждый летает как хочет. Я вовсе не хотел навязать свое мнение, хотел лишь чтко объяснить почему оно такое.

А про планера вот чего скажу:) Хоть я и не спортсмен почти, но раньше делал свои планера по образцу старых F5J. И не мог вылезти из нагрузки 30 гр на дм2. Не то чтобы они летали плохо, но, например, если небо затянуто ровным фоном туч, даже в полдень, не поднимались они почти 😦 Ну пусть и я- лох, но то такое дело…
А как слепил парочку планеров мало того что больших (> 3,5м) но и легких - я просто прозрел. На них можно выпарить почти всегда! Плевать, какая погода и есть ли солнце. Не выпариваю порой лишь по своей неграмотности, в чем они не виноваты:)
В общем, все стало намного интересней. А в потерях- то что скороподъемность лишь 5 метров в секунду. Не проблема вообще.
Чисто ради статистики- сейчас летаю на 3,6м , где моторчик весит 80 грамм, батарея 100 грамм. винт- 20. И стоит такая ВМГ ну долларей 40 😃 И совершенно не чувствую нехватки мощи 😃