Соревнования по мотопланерам в Питере 2го октября

iurka

Вполне понимаю Вашу логику. именно так и происходило в Укр. соревнованиях. Время мотора ограничили в 15 секунд.
Но это ничего не дало- все равно мотор продолжал играть главную роль в результате. Причем, чем мощнее мотор- тем лучше. И увы- тем тяжелей.
В итоге типичный мотопланер стал иметь минимальную нагрузку в 36-40 грамм на дм2. Что убило на корню его возможности, как парителя в слабую погоду. Где легкие F3j планера аккуратненько выпаривали, эти- проваливались потихоньку.
В этом же сезоне народ летает по новым правилам, нагрузка на крыло в общем та же что и в F3j, что и позволяет реально парить.

Сам сейчас летаю на 3,6 м мотопланере со слабым моторчиком и нагрузкой на крыло в 25 гр на дм2. Кстати и винтик там крошечный- 11х6 - его почти не видно и он почти не тормозит планер. Удовольствия- море!

А то что подход хоббийный- так кто же спорит. F5j - не фаишный класс. И возможно, лишь - переходной на F3J. Что же в этом плохого? В принципе- это упрощенная и доступная альтернатива F3J. Однако летают такие планера- еще как по взрослому!

SergeyFM

Извините что влажу… мы недавно проводили соревнования по эл.планерам. Практически по вашим правилам. Если одно включение мотора, то у меня планер заряжен хоть и китайский силовой, но она позволяет сделать 10 мин полет с 20 сек работой мотора.
А вот второй класс - в тот же день, на той же технике, но были установлено лемитеры, летали по украинским планерам. ( напомню - лемитер отключал мотор или по достижению модели высоты в 200м или по истеченю 30 сек работы мотора, в зависимости от того, что быстрее наступало). и нужно было пролететь 10 минут… вот тут то и начинались сложности… без умения рулить - и размах не помог.
Так что этот вариант мне очень понравился…

Free_Fly
iurka:

Высказал лишь свое мнение.

Кто Вам сказал, что Ваше мнение - единственно правильное? Что именно ваши правила в наших условиях лучше? Вам за 2000 км виднее?

SergeyFM:

Если одно включение мотора, то у меня планер заряжен хоть и китайский силовой, но она позволяет сделать 10 мин полет с 20 сек работой мотора.

Смысл в том, что новички со слабой техникой тоже вылетывают 10 мин. или около того. Что им позволяет не бояться выходить на старт и чувствовать себя вполне на равных. А в финале все жестче.

FVA

Использование лимиттера в F5J не прихоть на Украине, а общеевропейский переход к ограничению высоты и времени в этом классе. Чемпионаты стран уже проводятся практически у всех, даже америкосы в этом году проводили. Хотя они по “сварочным” аппаратам были впереди планеты всех. Включение в FAI-шные правила FxJ лишь вопрос времени и обсасывание вроде уже достигло какого-то понимания среди законодателей правил.
Во всяком случае, противники лимиттеров еще год назад, в этом году сказали “YES”.

Так шо кидаться на хохлов совсем ни к чему. Они просто шагают в ногу со временем и новыми (более интересными на мой взгляд) правилами. И всё !
А как вы там летаете в Питере, ваше право и никто не посягается на вашу правильность. Даже с расстояния в 2000 км. 😃

iurka
Free_Fly:

Кто Вам сказал, что Ваше мнение - единственно правильное?

Никто. А Вам?

Free_Fly
FVA:

по “сварочным” аппаратам
Так шо кидаться на хохлов совсем ни к чему.

Пока что реальный “сварочный аппарат” был только у меня, но я его разложил еще весной. А так токи не более 60 ампер на 11.1 вольт. У Ильи Быкова, занявшего на крайних стартах 3-е место, 35 Ампер на 11,1 вольта. Просто самолетики аккуратно делаем.
А на “хохлов” (Ваш термин, не мой) ни кто не кидался, это незалежные кинулись как Матросов на амбразуру на тот факт, что в Питере не по ихним правилам летют.

iurka:

Никто. А Вам?

Мне вот тоже кажется, что Ваше мнение о наших стартах по нашим правилам, в наших условиях - не совсем верно.

iurka
Free_Fly:

А на “хохлов” (Ваш термин, не мой) ни кто не кидался, это незалежные кинулись как Матросов на амбразуру на тот факт, что в Питере не по ихним правилам летют.

Жаль что Вы так восприняли. Ну или спорить не умеете вообще…

Free_Fly
iurka:

Жаль что Вы так восприняли. Ну или спорить не умеете вообще…

Перечитайте пост №27. Медленно, вдумчиво, желательно вслух. И подумайте, что именно и как написали. Если не пропрет с первого раза, прочтите по слогам. Ах да, Вы же его подредактировали, чтобы поприличней выглядело. Но в постах № 33 и №29 остались цитаты из оригинала. Перечтите их.

iurka

ну я выразил мнение про планера, а Вы мне стали затыкать рот. Ну извините, нагрубил 😃

wws

Я медленно так и вдумчиво выпарил с первой страницы темы на вторую и могу с уверенностью заключить термик срач - качественный… Если не летаем (это не ко всем), то хоть срёмся хорошо. Радует, что есть чего почитать, когда полетать-то не выходит 😃

Прошу продолжать! У меня не всегда полетать получается 😃

P.S.
Кстати, вчера на Марсовом поле (долбанные дорожники, поперекрывали движение) пришлось вечером летать. Иначе никак не успевал до заката. И пока двигал металки в массы, радуя стоящих в пробках и праздно-шатающихся, встретил Андрея Звонилкина… Точнее это он меня по металке обнаружил. Оказывается живет сейчас на Миллионной улице, т.е. совсем рядом. Летает только редко.

NIV

Рискуя раскрутить загаженный вентилятор поддержу Юрия. Выделяться надо умением летать и чувствовать атмосферу, а не финансовыми вливаниями в мотоустановку и планер. Захреначить модель на 450 метров, а потом просто аккуратно упасть оттуда за 10 минут не велика проблема.
P.S. Что бы пресеч предсказуемые наезды: я тоже не участвую в соревнованиях и летаю в своё удовольствие. Но это не означает, что я не умею летать и не понимаю сути вопроса. Следующий мотопланер планирую делать с запасом энергии на 2-3 взлёта и весом как чистый F3J, что бы потихоньку закарабкаться в небо. Один 15 минутный термальный полёт приносит больше кайфа чем 15 баллистических за 1,5 часа.😃
P.P.S. Участие в соревнованиях не является автоматическим подтверждением мастерства и умения, оно лишь позволяет сравниться с приехавшими участниками.😁

wws

Поддержу

NIV:

Один 15 минутный термальный полёт приносит больше кайфа чем 15 баллистических за 1,5 часа.

Это смотря кто от чего кайф испытывает. Но для меня даже 7-10 минутный полет на металке в “слабую” погоду, это моральный поъем, который заряжает меня энергией на много часов. С мотопланером я никогда подобного не испытывал. А сейчас - такие полёты для меня как наркотик, который перебил все мои мелкие радости до-модельной эпохи (казино, рыбалка, глыжи etc)

И на единственном оставшемся мотопланере, акка тоже хватает лишь на 4-5 тягучих затяжек… Чтоб не расслабляться.

iurka
NIV:

Следующий мотопланер планирую делать с запасом энергии на 2-3 взлёта и весом как чистый F3J, что бы потихоньку закарабкаться в небо.

Пусть каждый летает как хочет. Я вовсе не хотел навязать свое мнение, хотел лишь чтко объяснить почему оно такое.

А про планера вот чего скажу:) Хоть я и не спортсмен почти, но раньше делал свои планера по образцу старых F5J. И не мог вылезти из нагрузки 30 гр на дм2. Не то чтобы они летали плохо, но, например, если небо затянуто ровным фоном туч, даже в полдень, не поднимались они почти 😦 Ну пусть и я- лох, но то такое дело…
А как слепил парочку планеров мало того что больших (> 3,5м) но и легких - я просто прозрел. На них можно выпарить почти всегда! Плевать, какая погода и есть ли солнце. Не выпариваю порой лишь по своей неграмотности, в чем они не виноваты:)
В общем, все стало намного интересней. А в потерях- то что скороподъемность лишь 5 метров в секунду. Не проблема вообще.
Чисто ради статистики- сейчас летаю на 3,6м , где моторчик весит 80 грамм, батарея 100 грамм. винт- 20. И стоит такая ВМГ ну долларей 40 😃 И совершенно не чувствую нехватки мощи 😃

Taboo

Знаете, a я FreeFly понимаю. Человек наверняка организовывал, или помогал организовывать соревнования. Соревнования прошли. На них приехали люди. Отлетали. Получили удовольствие.
Вот вы представте. Вы собрались компанией на природе. Выпили Клинского, съели шашлычек, пообщались… А потом кому-то об этом рассказали. А вам в ответ говорят, что Клинское - говно, шашлык вреден, и вообще, надо не на природе, а в ресторане.
Я не буду оценивать, хорошие правила или плохие, но в любом случае обсуждать в таком тоне в ветке про прошедшие соревнования не стоит.

iurka

Тут трудно спорить. Но говном никто не называл. Речь скорее о перспективах и большей интересности. Чтобы люди попробовали на досуге- вдруг понравится? Да и не о данных сор-ях как бы уже речь. а вообще- о перспективах класса.

Кстати, чисто по теме топика- фотки посмотреть очень охота. А по указанному адресу ничего не лежит.

Taboo
iurka:

Да и не о данных сор-ях как бы уже речь

Ну и я о том же!!!
Сделайте свою тему, и сразу все станет в конструктивное русло.

FVA
Taboo:

Знаете, a я FreeFly понимаю. Человек наверняка организовывал, или помогал организовывать соревнования…

Берут миня большие сумнения. Обычно человек с нападками на других с лозунгом “сам дурак, не учите меня жить, сам учёный…”, в соревнованиях не участвует, летает так-сяк, но готов порвать любого е сли мнение собеседника не совпадает с его.

Эт так, наблюдения, и к Денису не имеет никакого отношения. Просто наблюдение за поведением людей на форуме и после встречи с ними на поле. Ну или при просмотре итоговой турнирной таблицы… 😃

wws

Эмммм, на личности не переходить! А то весь кайф обломится.

Я вот серъезно 😃 подумываю, как бы к 10 октября на металку самовар сверху присобачить… Ну чтобы этта, не выделяться и стартовать на положенные 300 метров… Двигло OBL-29 e-hawk 1500 у меня имеется. Складной пропеллер 6х9 (или 9х6, нифига в них не понимаю) тоже завалялся. Липа 2s360, 30 секунд издевательств должна выдержать… Вот думаю поставить сверху на метлу пилон и тоже в космос улететь… Ну чем я не Юрий Гагарин. Камеру мы на металки уже цепляли, чего бы и самовар не прицепить:)

iurka

скачал таки и посмотрел фотки с этих соревнований. Приятно порадовался 😃 Модели все такие разные, и многие самодельные. Приятно наблюдать!

FVA
wws:

…Вот думаю поставить сверху на метлу пилон и тоже в космос улететь… Ну чем я не Юрий Гагарин. Камеру мы на металки уже цепляли, чего бы и самовар не прицепить:)

Вить, у тебя же какой-то мотопланер есть для FPV ! Так вот его даешь товарищу, а сам метлу на буксир. 30 сек хватит вам обоим метров на 150 утарахтеть. Отцепился и всё… ты Чемпион !
Тока леер подлиннее надо, мэтров 30. Шоб буксировщик скорости успел набрать. 😃

wws

Езь…

Но это же не честно будет… Кстати в правилах не оговорено, а на большой высоте уже возникает искушение еще и ФИ-20А к металке прицепить, благо девайс у меня без корпуса 😃 Ну это чтоб шея не уставала… Или все-таки кресло на поле переть? 😃