Полеты на радиопланере F5J с лимиттером
Про тягомотину и зрелищность поддерживаю!
А если всем ватт-минуты рубануть так, чтобы 50м в хорошую погоду получалось?
И 100м - в плохую. Дело организаторов - посмотреть на небо и запрограммировать лимит ватт-минут на кг.
Тогда без посадок можно разобраться.
Эдакие электрометалки с одновременным стартом? Единственное зрелищное упражнение, два раза ездил Коровку смотреть.
И судейство, судейство упрощать.
Так, конкретное предложение появилось.
Посадка действительно гуманная.
- Как отсекать момент остановки двигателя?
- Мощные модели, помимо динамостарта, будут иметь преимущество во времени. Не перебор?
Мощные и легкие мотоустановки - дорого. А с целью вроде определились.
Про тягомотину и зрелищность поддерживаю!
А если всем ватт-минуты рубануть так, чтобы 50м в хорошую погоду получалось?
И 100м - в плохую. Дело организаторов - посмотреть на небо и запрограммировать лимит ватт-минут на кг.
Тогда без посадок можно разобраться.
Эдакие электрометалки с одновременным стартом? Единственное зрелищное упражнение, два раза ездил Коровку смотреть.
И судейство, судейство упрощать.
Как это посмотреть на небо и ватты назначить??? Вы на крайнем ЧМ и ЧР были? Иногда погода за десять минут когда модели в воздухе были по два разА туда-сюда менялась…Судьи постоянно были на измене в принципе открыть старт или закрыть нафиг… иногда отменяли результаты группы потому-что планера просто надолго исчезали из вида войдя в тучу на высоте 60метров…Идея начать ватты по погоде абсурдна … первой группе назначаем Х ватт, а второй Y перед стартом первой группы одна погода , перед стартом второй другая, в полете третья… ну дождь пошел допустим… Ерунда это все с заморочкой назначения ваттов перед стартом…и поле лишнее для мухлежа и непоняток…Одно взвешивание чего стоит… Мокрая модель по другому весит… вытер перед стартом и полегчала…В ветер планер взвешивать пробовали?
Назначение ваттов усложняет и запутывает судейство
Кстати еще дополнение … разрешить к участию в соревнованиях всего две модели на одно лицо…
Ато шибко продвинутые будут иметь дюжину моделей под любую погоду… от Супер-Авы размахом 3,9 и весом кило вообще без мотора под штиль и термики, до Авионика с мотором в семь киловатт под шквальный ветер с дождем…
Из того что опробовано на “местечковом” уровне самим. У всех лимиттеры с настроенными 30 сек на мотор и один раз за полёт. Высота “отстрела” 200 метров.
Никаких перелётов, исключение только столкновение в воздухе.
Лимиттеры позволяют установить высоту выключения 100, 150, 200 метров перетыкиванием джампера. За взлёт начисляются дополнительные очки: выключился мотор на 150 метрах- получи 50 очков (200-150), выключил на 100 - получи 100 очков.
Очки за посадку как обычно.
Было достаточно интересно и прикольно когда двухметровые матрасики драли остальные полноразмерные планера оттого что взлетали с меньшей высоты, хотя и летали меньше по времени.
Есть ощущение, что 200 метров всё-таки многовато.😃 150 метров за 30 секунд более гуманно. Мотор можно дешёвый использовать и за счёт баллистического полёта уже никто 10 минут не слетает гарантированно.
…Идея начать ватты по погоде абсурдна … первой группе назначаем Х ватт, а второй Y перед стартом первой группы одна погода , перед стартом второй другая, в полете третья… ну дождь пошел допустим… …В ветер планер взвешивать пробовали?
Назначение ваттов усложняет и запутывает судейство
Ну, согласен. Думал о полетах одной группой. Взвешивать можно в палатке, 1 раз. Мухлеж - вообще нудная и паскудная тема. 😦
А вот как сечь двигатель? Даже если хронометрист за ручкой газа смотрит? 2 секундомера? Допустим, пилот слетал 9.40 Результат ведь еще и от момента посадки зависит!
Лимиттеры позволяют установить высоту выключения 100, 150, 200 метров перетыкиванием джампера. За взлёт начисляются дополнительные очки: выключился мотор на 150 метрах- получи 50 очков (200-150), выключил на 100 - получи 100 очков.
Очки за посадку как обычно
А вот это - вариант. Типа: я угадаю эту мелодию с двух нот! - попробуйте!! 😃
Есть ощущение, что 200 метров всё-таки многовато.😃 150 метров за 30 секунд более гуманно. Мотор можно дешёвый использовать и за счёт баллистического полёта уже никто 10 минут не слетает гарантированно.
это увеличит шансы на победу мастеров… мастеру не принципиально 150 или двести метров, все равно максимум вылетает… а вот новичку этот полтишок ой как поможет к мастеру приблизиться!
Мотор сечь так же как в f5b- глазами и контрольным приемником.
рабочее время говорит магнитофон как в F3j полетное время секут одним секундомером со сплитом с(типа электроника5) если таких крутых секундомеров нету, то можно тупо назначить штраф за перелет размером с ноль за посадку , секундомер тормозить по концу рабочего времени и ноу проблем…
Взвешивание не представляю…
С утра зазывают всех тридцать человек со всеми своими моделями к палатке??? Сколько людей балласт перед этим в планер положит, а потом вытащит?даже если никто и не положит, равно потом будут бродить нехорошие разговоры и предположения, лучше это вообще не использовать…А если просто в течение дня поменял коцнутый тяжелый центроплан на легкий, то дисквалифицировать? В f3b за замену детали весь тур аннулируют, все три упражнения… Ни фига себе упрощение судейства и правил, за моделями следить и взвешиваться…
Кстати неплохой вариант упрощения хронометража … считать дискретно моторное время… округлять шоб судьям не париться показания моторного секундомера до пяти сек в большую сторону…Т.е. мотор крутился две с половиной секунды. а мы все равно из полетного времени вычитаем пять для круглости… пять с половиной крутился вычитаем 10 секунд… больше тридцати- ноль за полет…типа таймерки получаются… если в стартовом магнитоофоне кроме стартового отсчета дописать еще гудки каждые пять секунд в первые 30 сек полета, то всем на поле очевидно будет по какому гудку у кого мотор вырубился…
Для того чтобы моторное время четко сечь надо запретить пропорциональую перегазовку. Только один режим работы мотора(кстати это можно лимитером легко организовать) это шоб на малом газу втихаря высоту не добирали…
Интересно насчет 150 метров! за 30 секунд. Это в турах. Для всех.
А потом все равно в финале лететь со 100м или с 50м.
И пусть мастера тоже летают со всеми на равных в турах. Все будут смотреть и учиться рука об руку. А что, есть рейтинг? Или на лбу у кого-то стоит пожизненный штамп, что он мастер? Да каждый себя мастером втихаря считает. Непревзойденным.
Никаких ваттов не считать - смертельно для организаторов.
Сечь отсечку эл. двигателя, если справедливо и точно - невероятно сложно, не слышно! Смотреть в бинокль?? Может, время двигателя все же в зачет к полетному?
Господа, давайте сначала решим, какие правила мы обсуждаем!!
Российские, национальные? Надо начать с начала. Слишком много разных предложений.
Мы очень близко подошли к решению, но поймите, на Украине будут все равно свои правила, в мире, может другие… Какой-то нерешаемый вопрос получается.
Если что, надо назначить ответственного координатора за класс, желательно из Москвы.
Если рабочее время считать от выключения мотора, то нахрена этот лимиттер ?😆
Летали ли ведь так раньше, и чем закончилось ? Гонкой вооружения, опустошению кошелька и в конечном итоге вымиранию класса F5J.
Суть лимиттера исключить человеческий фактор и отрубить мотор то ли по высоте то ли по времени. И уже разничные модификации лимиттеров (Словакские, американские либо росиянские мишины) отличаются лишь дополнительными функциями: память, графики и пр. приблуды, отвечающие за дополнительные функции, но главное уже в них сделано - отрубить мотор по наступлению события N (время либо высота, или оба вместе).
От этого и пляшите.
Интересно насчет 150 метров! за 30 секунд. Это в турах. Для всех.
А потом все равно в финале лететь со 100м или с 50м.
И пусть мастера тоже летают со всеми на равных в турах. Все будут смотреть и учиться рука об руку.
не принципиально …смотреть все равно все за всеми будут…с двумя сотнями метров результаты будут плотнее, а порядок мест не изменится
Если рабочее время считать от выключения мотора, то нахрена этот лимиттер ?😆
Летали ли ведь так раньше, и чем закончилось ? Гонкой вооружения, опустошению кошелька и в конечном итоге вымиранию класса F5J.Суть лимиттера исключить человеческий фактор и отрубить мотор то ли по высоте то ли по времени. И уже разничные модификации лимиттеров (Словакские, американские либо росиянские мишины) отличаются лишь дополнительными функциями: память, графики и пр. приблуды, отвечающие за дополнительные функции, но главное уже в них сделано - отрубить мотор по наступлению события N (время либо высота, или оба вместе).
От этого и пляшите.
летали не так… моторное время не вычитали… мотор продолжал работать выше 200 метров, сварочник залетал на пятьсот и потоками не интересовался… суть лимитера не дать залетать монстрам в космос, если мотор однозначно потухнет на 200 метрах,повторные включения запрещены то сварочники не имеют никаких преимуществ и бессмысленны, ибо таки придется искать потоки… от динамы толку мало…
Кстати ограничение в 150 метров сильнее всего ударит по сварочникам, а я считаю что это плохо. Нехай летають мощные машины…
А у меня к архангельцам вопрос:
Как вы, втроем соревнуясь, время засекали? У каждого свой судья был?
Михаил, мы взлетали одновременно, по команде. Одновременный взлет - это нечто! Все в одном как бы туре. Ну и на точность. Судей не было, да и очки не сильно интересовали - так, кто в конкретном полете первый. Но это не ориентир для соревнований нац. масштаба. Важно, чтобы старт был одновременный, в группе.
Правила допустим утвердим.
Предлагаю летом собраться и провести первенство России. На каком-либо поле рядом с Москвой.
Правила допустим утвердим.
Предлагаю летом собраться и провести первенство России. На каком-либо поле рядом с Москвой.
Я за. Матчасть имею,летать буду, организовывать не умею и не буду. Разве только файл для магнитофона с отсчетом моторного времени и посадки подготовить могу. Главное дату с f3j не пересекать
архангельцам
Михаил, правильно нас называть архангелогородцами.
Извините, архангелогородцы!
Тоже с удовольствием поучаствую. Вот лимиттер куплю, второй планер соберу, и поучаствую.
С чего-то начинать все равно надо, Вильга - ориентир, но в РФ тоже что-то должно проводиться. Для начала первенство. Пусть и без контроля со стороны спорткомитетов. Но попробовать стать первым в стране или стать призером все равно заманчиво. Для начала правила упростить - по контролю лимиттеров и т.д. Собрать небольшой взнос и найдутся судьи. Времени еще много. Осветим потом на форуме, фотографии, список кто есть кто.
Предлагаю ещё упражнение “скорость” как в F3B c 200м четыре ходки по 150м. “Разборки” будут интригующими.
Кажен год в этом разделе обострение среди желающих изобрести правила для электропланеров, помню пару годиков назад некий Резо жег изобретая электроавтономию…Это было весело! Все изобретатели безбожно критиковали украинские соревнования даже ни разу в глаза их не видя.МишаД и МИша Тумбзик тоже изобретали и обещали провести соревнования… Тумбзик хотя б на Вильге разок побывал и вроде проникся…Нынешненее обсуждение электропланеризьма отличается отсутсвием экстремистских тенденций и безбожного критиканства успешно работающих правил.
Дай бог и соревнования состоятся, с удовольсвием приму участие по любым правилам… могу от имени всей электро тусовки пригласить Маэстро Собакина и Анашина , они на подъем люди легкие , думаю с удовольсвием приедут показать как Ф5Бшки чемпионские летают, может и в соревнованиях даже проучавствуют
Ну, я-то провел! 😃
В общем, правила под существующий лимиттер вполне приличные получились. Летать надо.
Но предлагаю все-таки отвлечься от “лебедки в носу” и придумать другое.
Например:
Все летают 10(6,7) минут. Число включений двигателя не ограничено. Лимиттер позволяет включить двигатель на высоте не более 49 метров и отрубает его при наборе 50 метров с момента включения. Миганием светодиода показывает количество включений.
То есть то самое: набрал 50, не зацепился, упал до 30, включил, поднялся до 80.
Можно круче: Логгер считает и суммирует наборы высоты за каждое включение двигателя. Высота меряется от момента включения до момента через 5 секунд после выключения. Экранчик нужен, хотя ба на одну цифру, как на Игле. Как со зрелищностью, не знаю. Но кто с меньшей высоты слетал 10 минут, тот и лучше.
ASW, не критикуйте за поиск! Ну, проникся я автономией. А Вы не пробовали, и не прониклись. А ругаете.
Ну, я-то провел! 😃
В общем, правила под существующий лимиттер вполне приличные получились. Летать надо.Но предлагаю все-таки отвлечься от “лебедки в носу” и придумать другое.
Например:
Все летают 10(6,7) минут. Число включений двигателя не ограничено. Лимиттер позволяет включить двигатель на высоте не более 49 метров и отрубает его при наборе 50 метров с момента включения. Миганием светодиода показывает количество включений.
То есть то самое: набрал 50, не зацепился, упал до 30, включил, поднялся до 80.
Можно круче: Логгер считает и суммирует наборы высоты за каждое включение двигателя. Высота меряется от момента включения до момента через 5 секунд после выключения. Экранчик нужен, хотя ба на одну цифру, как на Игле. Как со зрелищностью, не знаю. Но кто с меньшей высоты слетал 10 минут, тот и лучше.
ASW, не критикуй за поиск! Ну, проникся я автономией. А ты не пробовал, и не проникся. А ругаешь.
Михаил , организовывайте,если в Москве буду, поддержу участием любые правила.
Всем привет!
В этом году в Тюмени (п.Новотарманск) первый раз проводили соревнования по F5J.
Правила были следующие:
Мотоустановка - мотор без ограничений, по аккумуляторам не более 3 банок лития.
Рабочее время - 600 секунд.
Время работы мотора - не более 1 минуты.
Время работы мотора вычиталось из рабочего времени.
Допускалось только одно включение мотора.
Плюс очки за посадку - в 15 метрах от пятака +10 очков, в 14 метрах + 20 и так далее … в 1 метре от пятака + 150 очков.
Одновременный взлет сразу четырех участников. На каждого участника свой хронометрист.
Пока вот так.
Мне лично понравилось и по отзывам спортсменов только положительные эмоции.
На следующий сезон в рамках этапа кубка России по F3J планируется проведение F5J по этим же правилам. Ориентировочно 4-5 июня 2011г.
С уважением, Сергей.
Попробую еще.
Меня удивляют и огорчают две вещи.
- Агрессивность Резо и других апологетов автономии. На rcgroups тоже срач по этому поводу. А итальянцы летают, и ничего, довольны.
2 и главное. Отсутствие активности электропланеристов в Москве и окрестностях при достаточном их количестве.
И автономия придумана, и лимиттеры уже пол-года почти, как есть.
Так что, боюсь, даже самые наиправильнейшие правила не помогут. 😦
Может, все, кто хотел соревноваться, на лебедках летают, или в метальщики подались?
А может, где-то есть тайные междусобойчики? 😃