Полеты на радиопланере F5J с лимиттером

asw
NIV:

Есть ощущение, что 200 метров всё-таки многовато.😃 150 метров за 30 секунд более гуманно. Мотор можно дешёвый использовать и за счёт баллистического полёта уже никто 10 минут не слетает гарантированно.

это увеличит шансы на победу мастеров… мастеру не принципиально 150 или двести метров, все равно максимум вылетает… а вот новичку этот полтишок ой как поможет к мастеру приблизиться!

Мотор сечь так же как в f5b- глазами и контрольным приемником.
рабочее время говорит магнитофон как в F3j полетное время секут одним секундомером со сплитом с(типа электроника5) если таких крутых секундомеров нету, то можно тупо назначить штраф за перелет размером с ноль за посадку , секундомер тормозить по концу рабочего времени и ноу проблем…
Взвешивание не представляю…
С утра зазывают всех тридцать человек со всеми своими моделями к палатке??? Сколько людей балласт перед этим в планер положит, а потом вытащит?даже если никто и не положит, равно потом будут бродить нехорошие разговоры и предположения, лучше это вообще не использовать…А если просто в течение дня поменял коцнутый тяжелый центроплан на легкий, то дисквалифицировать? В f3b за замену детали весь тур аннулируют, все три упражнения… Ни фига себе упрощение судейства и правил, за моделями следить и взвешиваться…

Кстати неплохой вариант упрощения хронометража … считать дискретно моторное время… округлять шоб судьям не париться показания моторного секундомера до пяти сек в большую сторону…Т.е. мотор крутился две с половиной секунды. а мы все равно из полетного времени вычитаем пять для круглости… пять с половиной крутился вычитаем 10 секунд… больше тридцати- ноль за полет…типа таймерки получаются… если в стартовом магнитоофоне кроме стартового отсчета дописать еще гудки каждые пять секунд в первые 30 сек полета, то всем на поле очевидно будет по какому гудку у кого мотор вырубился…
Для того чтобы моторное время четко сечь надо запретить пропорциональую перегазовку. Только один режим работы мотора(кстати это можно лимитером легко организовать) это шоб на малом газу втихаря высоту не добирали…

Lёlik

Интересно насчет 150 метров! за 30 секунд. Это в турах. Для всех.
А потом все равно в финале лететь со 100м или с 50м.
И пусть мастера тоже летают со всеми на равных в турах. Все будут смотреть и учиться рука об руку. А что, есть рейтинг? Или на лбу у кого-то стоит пожизненный штамп, что он мастер? Да каждый себя мастером втихаря считает. Непревзойденным.
Никаких ваттов не считать - смертельно для организаторов.
Сечь отсечку эл. двигателя, если справедливо и точно - невероятно сложно, не слышно! Смотреть в бинокль?? Может, время двигателя все же в зачет к полетному?
Господа, давайте сначала решим, какие правила мы обсуждаем!!
Российские, национальные? Надо начать с начала. Слишком много разных предложений.
Мы очень близко подошли к решению, но поймите, на Украине будут все равно свои правила, в мире, может другие… Какой-то нерешаемый вопрос получается.
Если что, надо назначить ответственного координатора за класс, желательно из Москвы.

FVA

Если рабочее время считать от выключения мотора, то нахрена этот лимиттер ?😆
Летали ли ведь так раньше, и чем закончилось ? Гонкой вооружения, опустошению кошелька и в конечном итоге вымиранию класса F5J.

Суть лимиттера исключить человеческий фактор и отрубить мотор то ли по высоте то ли по времени. И уже разничные модификации лимиттеров (Словакские, американские либо росиянские мишины) отличаются лишь дополнительными функциями: память, графики и пр. приблуды, отвечающие за дополнительные функции, но главное уже в них сделано - отрубить мотор по наступлению события N (время либо высота, или оба вместе).
От этого и пляшите.

asw
Lёlik:

Интересно насчет 150 метров! за 30 секунд. Это в турах. Для всех.
А потом все равно в финале лететь со 100м или с 50м.
И пусть мастера тоже летают со всеми на равных в турах. Все будут смотреть и учиться рука об руку.

не принципиально …смотреть все равно все за всеми будут…с двумя сотнями метров результаты будут плотнее, а порядок мест не изменится

FVA:

Если рабочее время считать от выключения мотора, то нахрена этот лимиттер ?😆
Летали ли ведь так раньше, и чем закончилось ? Гонкой вооружения, опустошению кошелька и в конечном итоге вымиранию класса F5J.

Суть лимиттера исключить человеческий фактор и отрубить мотор то ли по высоте то ли по времени. И уже разничные модификации лимиттеров (Словакские, американские либо росиянские мишины) отличаются лишь дополнительными функциями: память, графики и пр. приблуды, отвечающие за дополнительные функции, но главное уже в них сделано - отрубить мотор по наступлению события N (время либо высота, или оба вместе).
От этого и пляшите.

летали не так… моторное время не вычитали… мотор продолжал работать выше 200 метров, сварочник залетал на пятьсот и потоками не интересовался… суть лимитера не дать залетать монстрам в космос, если мотор однозначно потухнет на 200 метрах,повторные включения запрещены то сварочники не имеют никаких преимуществ и бессмысленны, ибо таки придется искать потоки… от динамы толку мало…
Кстати ограничение в 150 метров сильнее всего ударит по сварочникам, а я считаю что это плохо. Нехай летають мощные машины…

MihaD

А у меня к архангельцам вопрос:
Как вы, втроем соревнуясь, время засекали? У каждого свой судья был?

Lёlik

Михаил, мы взлетали одновременно, по команде. Одновременный взлет - это нечто! Все в одном как бы туре. Ну и на точность. Судей не было, да и очки не сильно интересовали - так, кто в конкретном полете первый. Но это не ориентир для соревнований нац. масштаба. Важно, чтобы старт был одновременный, в группе.

Правила допустим утвердим.
Предлагаю летом собраться и провести первенство России. На каком-либо поле рядом с Москвой.

asw
Lёlik:

Правила допустим утвердим.
Предлагаю летом собраться и провести первенство России. На каком-либо поле рядом с Москвой.

Я за. Матчасть имею,летать буду, организовывать не умею и не буду. Разве только файл для магнитофона с отсчетом моторного времени и посадки подготовить могу. Главное дату с f3j не пересекать

karmann
MihaD:

архангельцам

Михаил, правильно нас называть архангелогородцами.

MihaD

Извините, архангелогородцы!
Тоже с удовольствием поучаствую. Вот лимиттер куплю, второй планер соберу, и поучаствую.

Lёlik

С чего-то начинать все равно надо, Вильга - ориентир, но в РФ тоже что-то должно проводиться. Для начала первенство. Пусть и без контроля со стороны спорткомитетов. Но попробовать стать первым в стране или стать призером все равно заманчиво. Для начала правила упростить - по контролю лимиттеров и т.д. Собрать небольшой взнос и найдутся судьи. Времени еще много. Осветим потом на форуме, фотографии, список кто есть кто.

DWS

Предлагаю ещё упражнение “скорость” как в F3B c 200м четыре ходки по 150м. “Разборки” будут интригующими.

asw

Кажен год в этом разделе обострение среди желающих изобрести правила для электропланеров, помню пару годиков назад некий Резо жег изобретая электроавтономию…Это было весело! Все изобретатели безбожно критиковали украинские соревнования даже ни разу в глаза их не видя.МишаД и МИша Тумбзик тоже изобретали и обещали провести соревнования… Тумбзик хотя б на Вильге разок побывал и вроде проникся…Нынешненее обсуждение электропланеризьма отличается отсутсвием экстремистских тенденций и безбожного критиканства успешно работающих правил.
Дай бог и соревнования состоятся, с удовольсвием приму участие по любым правилам… могу от имени всей электро тусовки пригласить Маэстро Собакина и Анашина , они на подъем люди легкие , думаю с удовольсвием приедут показать как Ф5Бшки чемпионские летают, может и в соревнованиях даже проучавствуют

MihaD

Ну, я-то провел! 😃
В общем, правила под существующий лимиттер вполне приличные получились. Летать надо.

Но предлагаю все-таки отвлечься от “лебедки в носу” и придумать другое.
Например:
Все летают 10(6,7) минут. Число включений двигателя не ограничено. Лимиттер позволяет включить двигатель на высоте не более 49 метров и отрубает его при наборе 50 метров с момента включения. Миганием светодиода показывает количество включений.
То есть то самое: набрал 50, не зацепился, упал до 30, включил, поднялся до 80.
Можно круче: Логгер считает и суммирует наборы высоты за каждое включение двигателя. Высота меряется от момента включения до момента через 5 секунд после выключения. Экранчик нужен, хотя ба на одну цифру, как на Игле. Как со зрелищностью, не знаю. Но кто с меньшей высоты слетал 10 минут, тот и лучше.
ASW, не критикуйте за поиск! Ну, проникся я автономией. А Вы не пробовали, и не прониклись. А ругаете.

asw
MihaD:

Ну, я-то провел! 😃
В общем, правила под существующий лимиттер вполне приличные получились. Летать надо.

Но предлагаю все-таки отвлечься от “лебедки в носу” и придумать другое.
Например:
Все летают 10(6,7) минут. Число включений двигателя не ограничено. Лимиттер позволяет включить двигатель на высоте не более 49 метров и отрубает его при наборе 50 метров с момента включения. Миганием светодиода показывает количество включений.
То есть то самое: набрал 50, не зацепился, упал до 30, включил, поднялся до 80.
Можно круче: Логгер считает и суммирует наборы высоты за каждое включение двигателя. Высота меряется от момента включения до момента через 5 секунд после выключения. Экранчик нужен, хотя ба на одну цифру, как на Игле. Как со зрелищностью, не знаю. Но кто с меньшей высоты слетал 10 минут, тот и лучше.
ASW, не критикуй за поиск! Ну, проникся я автономией. А ты не пробовал, и не проникся. А ругаешь.

Михаил , организовывайте,если в Москве буду, поддержу участием любые правила.

Gulfstream

Всем привет!

В этом году в Тюмени (п.Новотарманск) первый раз проводили соревнования по F5J.
Правила были следующие:
Мотоустановка - мотор без ограничений, по аккумуляторам не более 3 банок лития.
Рабочее время - 600 секунд.
Время работы мотора - не более 1 минуты.
Время работы мотора вычиталось из рабочего времени.
Допускалось только одно включение мотора.
Плюс очки за посадку - в 15 метрах от пятака +10 очков, в 14 метрах + 20 и так далее … в 1 метре от пятака + 150 очков.
Одновременный взлет сразу четырех участников. На каждого участника свой хронометрист.

Пока вот так.
Мне лично понравилось и по отзывам спортсменов только положительные эмоции.
На следующий сезон в рамках этапа кубка России по F3J планируется проведение F5J по этим же правилам. Ориентировочно 4-5 июня 2011г.

С уважением, Сергей.

MihaD

Попробую еще.
Меня удивляют и огорчают две вещи.

  1. Агрессивность Резо и других апологетов автономии. На rcgroups тоже срач по этому поводу. А итальянцы летают, и ничего, довольны.
    2 и главное. Отсутствие активности электропланеристов в Москве и окрестностях при достаточном их количестве.
    И автономия придумана, и лимиттеры уже пол-года почти, как есть.
    Так что, боюсь, даже самые наиправильнейшие правила не помогут. 😦
    Может, все, кто хотел соревноваться, на лебедках летают, или в метальщики подались?
    А может, где-то есть тайные междусобойчики? 😃
FVA

Немного в сторону дураков: товарища Резо забанили здесь (не знаю за что), на украинском форуме в прошлом году он всех нас чуть не прикончил своими выступлениями (но было прикольно), тот же итог - бан. Теперь он взялся за буржуинов на rcgroups всё по той же теме о F5J. Теперь те воют. 😃

olgol
Gulfstream:

Правила были следующие:
Мотоустановка - мотор без ограничений, по аккумуляторам не более 3 банок лития.
Рабочее время - 600 секунд.
Время работы мотора - не более 1 минуты.
Время работы мотора вычиталось из рабочего времени.
Допускалось только одно включение мотора.

Я понимаю, что это (выше) просто отчет о проведенном соревновании, поэтому не критикую, а только использую как пример.

При таком раскладе преимущество за сварочниками. Идея применения отсекателя по высоте и времени в том, чтобы исключить влияние мотоустановки на продолжительность полета (результат). Если еще и по высоте не отсекать, то это уже традиционное соревнование сварочников. У кого мощи больше, тот и победит.

Даже с отсечкой по высоте, желательно считать результат от начала рабочего времени, а не от момента отсечки мотора. Иначе опять все будут на сварочниках летать. Да, у них будет проигрыш по весу, но всё равно для выигрыша нужно будет летать на сварочнике, чтобы за 2 секунды взлететь на 100-150м и лететь 10 минут оттуда. Если же время полета считать с самого начала, то наоборот, преимущество за планером с наиболее легкой мотоустановкой, лишь бы залетел на 200м за 30 секунд.

asw
olgol:

Я понимаю, что это (выше) просто отчет о проведенном соревновании, поэтому не критикую, а только использую как пример.

При таком раскладе преимущество за сварочниками. Идея применения отсекателя по высоте и времени в том, чтобы исключить влияние мотоустановки на продолжительность полета (результат). Если еще и по высоте не отсекать, то это уже традиционное соревнование сварочников. У кого мощи больше, тот и победит.

Даже с отсечкой по высоте, желательно считать результат от начала рабочего времени, а не от момента отсечки мотора. Иначе опять все будут на сварочниках летать. Да, у них будет проигрыш по весу, но всё равно для выигрыша нужно будет летать на сварочнике, чтобы за 2 секунды взлететь на 100-150м и лететь 10 минут оттуда. Если же время полета считать с самого начала, то наоборот, преимущество за планером с наиболее легкой мотоустановкой, лишь бы залетел на 200м за 30 секунд.

Не будет преимущества за сварочниками… олег, за две секунды на 150 метров даже чемпионский Ф5Б не поднимется, насколько мне известно там рекорд скорости 65 метров в секунду. причем к конце разгона по прямой… Это маленький очень мощный самолетик 10 минут с 200 метров для него вылетать большая проблема, даже если повезет и вылетает, то на посадке проиграет… нефига сварочниов бояться, уж Вы поверьте старому опытному сварщику.

FVA

Разница в 15 секунд это много или мало ?
У меня на Супре 2 сменных “морды” с разными моторами. Одна с мотором Хакер весом 130 гр, вторая с Кирой 480 весом 180 гр. Летаю на батарейках 3S 2200мА. Поставлю 4S 1600 и разница будет уже 20 секунд. А это уже что-то если считать от отсечки мотора. 😃

лерыч

По всему складывается так:
Соревнования на продолжительность и точность посадки (+ может быть включено дополнительное упражнение на усмотрение устроителей и придания интриге более продолжительного действия).
Модели без ограничения размера, веса и мотоустановки с аккумулятором.
Электроникой лимитируется время взлета на моторе 30 секунд и высота взлета 200 метров - что наступит скорее, включение одно за полет.
Взлет одновременный в группе. По группам участники разбиваются жеребьевкой.
Рабочее время 10 минут с начала старта, время работы мотора включается в полетное, перелет допускается при столкновении моделей, точка посадки у каждого своя.
Взлетное время и посадочную минуту диктует магнитофон, перелет обязательно штрафуется, обязательный бонус за точность посадки - устанавливают устроители.
Включение-отключение мотоустановки - дискретно. Устроители в любой момент, до старта-после старта, вправе проверить настройку лимитера участника (если в соревнованиях не применяются лимитеры устроителей соревнований - как вариант единообразия основных условий).
Победитель в туре определяется пересчетом очков полетов всех групп. 6-8-10 туров, полетных дней,… у нас в городе Архангелов можно в 20 ых числах июня попробовать провести марафон (если мои товарищи согласятся взяться за организацию) 6 туров днем и 6 туров белой ночью по тезультатам которых и суперфинал может быть оч.интересным 😃
Кто чем дополнит по его мнению важным - оч.хорошо бы…

Господа АВТОНОМЩИКИ!!! предлагаемый Вами вариант соревновательного алгоритма - это клааасс!!!.. но! уж вы не обижайтесь, ради бога… это, - другой класс!!!