Планер Spirit F3J
Модель куплена тут - www.rc-glider.ru/index/0-4 - (ссылка не реклама).
А вот что намерял и повзвешивал:
толщина профиля на центроплане - 19,5мм, на ухе в месте где заканчивается элерон - 11мм.
Консоли соединяются угольным трубчатым штырем 14,5х2,5х120, штырь вклеен в ухо.
Электроника, провода, тяги, балласт в модели уже стоят (короче собрано уже все) поэтому привожу массы уже собранных элементов:
Уши - по 270г каждое,
центроплан - 640г,
Фюзеляж - 625г,
Стабилизатор - 56г. Итого - 1861г.
Кабанчики которыми комплектовалась модель я переделал, не то чтобы их нельзя было поставить… просто они были все немного разные.
верхние из комплекта, нижние мои пиленые на чпу.
Дмитрий, уже облетал аппарат?
Как впечатления от полетов?
Спириты делает Александр Едамов
А Александр Едамов делает носы под электровариант?
электро Spirit - не проблема! И цена от этого не меняется!
Электронос - не проблема. Только из Спирита плохая электричка… тяжеловат он выходит.
Пробовали.
Ну почему тяжеловат? У меня пустой Спирит весил примерно 1,4-1,5 кг. Едамов, в последнее время, действительно добился значительного уменьшения веса моделей!
действительно добился значительного уменьшения веса моделей
На сколько? Нет, действительно интересно.
Люди говорят, взлётный вес больше 2кг был, теперь 1,5-1,7!!!
Эээ, на сайте указан взлетный вес планерного варианта 1750 грамм, добавим мотоустановку плюс силовой акб плюс питание борта, хотя последнее уже учтено, полюбому выходит больше 2 кг. Да и у автора тему 1861 грамм получился. Итого нагрузка на крыло получиться под 40 гр/дм. кв…
Прошу прощения, я говорил о версиях F3J. Просто сравнил сколько весили первые планера(более 2 кг) и сколько весят теперь(1,75). Электро версия естественно будет под 2 кг. Но мне кажется для такого планера это нормально!
Да нет, я ничего не имею против Spirit, просто при такой нагрузке на крыло вряд ли он сможет сохранить свои хорошие свойства парителя… Хотя я могу и ошибаться…
А планер красивый, мне нравиться 😃
Планер и в варианте больше 2кг летит отлично, просто с большой степенью вероятности в электроварианте он будет проигрывать лёгким “виселкам” типа Катрины(от того же Едамова), АВЫ или Пульсара.
К тому же возникают определённые сложности с пилением корочного киля для установки машинок в хвосте.
Может кому будет полезно. Мои настройки F3J версии.
Вверх+,Вниз-.
Взлетный режим:
Закрылки -10…-20гр,элероны -5…-10гр,стабилизатор 0.
Скоростной режим:
Закрылки +3мм,элероны +2мм,стабилизатор-1мм.
Режим планирования:
Все В 0,стабилизатор 0…+1мм.
Режим парения:
Закрылки -5мм,элероны -2мм,стабилизатор 0…+1мм.
Режим посадки:
Закрылки -80…-90гр,элероны +5гр,стабилизатор-2…-3мм
Эти настройки для Ц.Т.38%.
Отклонения: элеронов -7мм…+10мм,стабилизатор +3…-5мм,киль -20гр…+20гр.
Может кому будет полезно. Мои настройки F3J версии.
Вверх+,Вниз-.
Взлетный режим:
Закрылки -10…-20гр,элероны -5…-10гр,стабилизатор 0.
Скоростной режим:
Закрылки +3мм,элероны +2мм,стабилизатор-1мм.
Режим планирования:
Все В 0,стабилизатор 0…+1мм.
Режим парения:
Закрылки -5мм,элероны -2мм,стабилизатор 0…+1мм.
Режим посадки:
Закрылки -80…-90гр,элероны +5гр,стабилизатор-2…-3мм
Эти настройки для Ц.Т.38%.
Отклонения: элеронов -7мм…+10мм,стабилизатор +3…-5мм,киль -20гр…+20гр.
Это теория? Если так, то компенсационные углы стаба наверняка нужно будет менять.
Или облет, таки, состоялся?
К тому же возникают определённые сложности с пилением корочного киля для установки машинок в хвосте
Ну это-то можно обговорить с производителем заранее или Дремелль наше все.
Это теория? Если так, то компенсационные углы стаба наверняка нужно будет менять.
Или облет, таки, состоялся?
Облёт состоялся именно с такими настройками.Но Вы правы, я бы на взлете ещё с РВ поигрался. А так всё с первого раза улетело!!!
Может кому будет полезно. Мои настройки F3J версии.
Вверх+,Вниз-.
Взлетный режим:
Закрылки -10…-20гр,элероны -5…-10гр,стабилизатор 0.
Скоростной режим:
Закрылки +3мм,элероны +2мм,стабилизатор-1мм.
Режим планирования:
Все В 0,стабилизатор 0…+1мм.
Режим парения:
Закрылки -5мм,элероны -2мм,стабилизатор 0…+1мм.
Режим посадки:
Закрылки -80…-90гр,элероны +5гр,стабилизатор-2…-3мм
Эти настройки для Ц.Т.38%.
Отклонения: элеронов -7мм…+10мм,стабилизатор +3…-5мм,киль -20гр…+20гр.
Ход элерона вверх маловат.(Желательно 15-20мм, особенно в режиме “баттерфляй” (мерить у стыка с центропланом)).
Режим “термик” достаточно -2мм на закрылках, элероны должны совпадать с закрылком по отклонению. Это если используется 1 оффсет. Если есть возможность гнуть ручкой, то можно до -5.😎(Если мощный термик и штилевая погода.)
ИМХО, разумеется.
У меня кстати тоже при облете не было проблем. Стартовых микшеров я для начала вообще не использовал.
А летит действительно классно - с моего “хай-старта” (15 м сдвоенная резина диаметром 8 мм + 55 метров плетеный шнур) я вечером когда стихло (потоков практически не было) и уже почти в потемках налетывал около 5,5 минут (на ровном профиле),
Единственное, по моим ощущениям сейчас чуть задневата центровка, пришлось зажиматься примерно на 0,3-0,4 мм по кромке руля высоты.
Также очень нравится как работают высоковольтные машинки от JR, еще и напрямую от 2-х банок Li-Ion Duralite.
Из дальнейших планов - возможно новый наборный стабилизатор (угольный кессон + таврованные нервюры. Думаю это позволит несколько облегчить нос (а сейчас там 170 г плюмбума 😃).
немного разгребу работу - добавлю еще фоток…
(а сейчас там 170 г плюмбума 😃).
…
Нифигасебе!!! А какой же взлетный вес?
Позволю себе ответить за автора,
Электроника, провода, тяги, балласт в модели уже стоят (короче собрано уже все) поэтому привожу массы уже собранных элементов:
Уши - по 270г каждое,
центроплан - 640г,
Фюзеляж - 625г,
Стабилизатор - 56г. Итого - 1861г.
Кстати, мой весит примерно 1880-1900г.