Планер Spirit F3J

Serg_T

электро Spirit - не проблема! И цена от этого не меняется!

Paladin

Электронос - не проблема. Только из Спирита плохая электричка… тяжеловат он выходит.
Пробовали.

Serg_T

Ну почему тяжеловат? У меня пустой Спирит весил примерно 1,4-1,5 кг. Едамов, в последнее время, действительно добился значительного уменьшения веса моделей!

Komandante
Serg_T:

действительно добился значительного уменьшения веса моделей

На сколько? Нет, действительно интересно.

Serg_T

Люди говорят, взлётный вес больше 2кг был, теперь 1,5-1,7!!!

Komandante

Эээ, на сайте указан взлетный вес планерного варианта 1750 грамм, добавим мотоустановку плюс силовой акб плюс питание борта, хотя последнее уже учтено, полюбому выходит больше 2 кг. Да и у автора тему 1861 грамм получился. Итого нагрузка на крыло получиться под 40 гр/дм. кв…

Serg_T

Прошу прощения, я говорил о версиях F3J. Просто сравнил сколько весили первые планера(более 2 кг) и сколько весят теперь(1,75). Электро версия естественно будет под 2 кг. Но мне кажется для такого планера это нормально!

Komandante

Да нет, я ничего не имею против Spirit, просто при такой нагрузке на крыло вряд ли он сможет сохранить свои хорошие свойства парителя… Хотя я могу и ошибаться…
А планер красивый, мне нравиться 😃

Paladin

Планер и в варианте больше 2кг летит отлично, просто с большой степенью вероятности в электроварианте он будет проигрывать лёгким “виселкам” типа Катрины(от того же Едамова), АВЫ или Пульсара.
К тому же возникают определённые сложности с пилением корочного киля для установки машинок в хвосте.

Serg_T

Может кому будет полезно. Мои настройки F3J версии.
Вверх+,Вниз-.
Взлетный режим:
Закрылки -10…-20гр,элероны -5…-10гр,стабилизатор 0.
Скоростной режим:
Закрылки +3мм,элероны +2мм,стабилизатор-1мм.
Режим планирования:
Все В 0,стабилизатор 0…+1мм.
Режим парения:
Закрылки -5мм,элероны -2мм,стабилизатор 0…+1мм.
Режим посадки:
Закрылки -80…-90гр,элероны +5гр,стабилизатор-2…-3мм
Эти настройки для Ц.Т.38%.
Отклонения: элеронов -7мм…+10мм,стабилизатор +3…-5мм,киль -20гр…+20гр.

MVP
Serg_T:

Может кому будет полезно. Мои настройки F3J версии.
Вверх+,Вниз-.
Взлетный режим:
Закрылки -10…-20гр,элероны -5…-10гр,стабилизатор 0.
Скоростной режим:
Закрылки +3мм,элероны +2мм,стабилизатор-1мм.
Режим планирования:
Все В 0,стабилизатор 0…+1мм.
Режим парения:
Закрылки -5мм,элероны -2мм,стабилизатор 0…+1мм.
Режим посадки:
Закрылки -80…-90гр,элероны +5гр,стабилизатор-2…-3мм
Эти настройки для Ц.Т.38%.
Отклонения: элеронов -7мм…+10мм,стабилизатор +3…-5мм,киль -20гр…+20гр.

Это теория? Если так, то компенсационные углы стаба наверняка нужно будет менять.
Или облет, таки, состоялся?

Komandante
Paladin:

К тому же возникают определённые сложности с пилением корочного киля для установки машинок в хвосте

Ну это-то можно обговорить с производителем заранее или Дремелль наше все.

Serg_T
MVP:

Это теория? Если так, то компенсационные углы стаба наверняка нужно будет менять.
Или облет, таки, состоялся?

Облёт состоялся именно с такими настройками.Но Вы правы, я бы на взлете ещё с РВ поигрался. А так всё с первого раза улетело!!!

NIV
Serg_T:

Может кому будет полезно. Мои настройки F3J версии.
Вверх+,Вниз-.
Взлетный режим:
Закрылки -10…-20гр,элероны -5…-10гр,стабилизатор 0.
Скоростной режим:
Закрылки +3мм,элероны +2мм,стабилизатор-1мм.
Режим планирования:
Все В 0,стабилизатор 0…+1мм.
Режим парения:
Закрылки -5мм,элероны -2мм,стабилизатор 0…+1мм.
Режим посадки:
Закрылки -80…-90гр,элероны +5гр,стабилизатор-2…-3мм
Эти настройки для Ц.Т.38%.
Отклонения: элеронов -7мм…+10мм,стабилизатор +3…-5мм,киль -20гр…+20гр.

Ход элерона вверх маловат.(Желательно 15-20мм, особенно в режиме “баттерфляй” (мерить у стыка с центропланом)).
Режим “термик” достаточно -2мм на закрылках, элероны должны совпадать с закрылком по отклонению. Это если используется 1 оффсет. Если есть возможность гнуть ручкой, то можно до -5.😎(Если мощный термик и штилевая погода.)
ИМХО, разумеется.

DmitryL

У меня кстати тоже при облете не было проблем. Стартовых микшеров я для начала вообще не использовал.
А летит действительно классно - с моего “хай-старта” (15 м сдвоенная резина диаметром 8 мм + 55 метров плетеный шнур) я вечером когда стихло (потоков практически не было) и уже почти в потемках налетывал около 5,5 минут (на ровном профиле),
Единственное, по моим ощущениям сейчас чуть задневата центровка, пришлось зажиматься примерно на 0,3-0,4 мм по кромке руля высоты.
Также очень нравится как работают высоковольтные машинки от JR, еще и напрямую от 2-х банок Li-Ion Duralite.
Из дальнейших планов - возможно новый наборный стабилизатор (угольный кессон + таврованные нервюры. Думаю это позволит несколько облегчить нос (а сейчас там 170 г плюмбума 😃).

немного разгребу работу - добавлю еще фоток…

MVP
DmitryL:

(а сейчас там 170 г плюмбума 😃).

Нифигасебе!!! А какой же взлетный вес?

Serg_T

Позволю себе ответить за автора,

DmitryL:

Электроника, провода, тяги, балласт в модели уже стоят (короче собрано уже все) поэтому привожу массы уже собранных элементов:
Уши - по 270г каждое,
центроплан - 640г,
Фюзеляж - 625г,
Стабилизатор - 56г. Итого - 1861г.

Кстати, мой весит примерно 1880-1900г.

MVP

Стабилизатор 56гр.!!! Что ж так много?

Serg_T
MVP:

Стабилизатор 56гр.!!! Что ж так много?

Зато, не отстёгивается на старте! 😃

Paladin

Ещё раз повторюсь, что при желании можно заказать спирит с лёгким оперением, скажем от Супры(за соответствующую цену), но это только в случае, если вы работаете напрямую с изготовителем.

7 months later
PopovRuslan

Ну вот наконец собрал и облетал. Можно сказать обновленный Spirit.
Вес готового к полетам 1,680 гр. Фюзеляж от Топаза. Киль старый. Стабильник цельноповоротный (но опять тяжеловат). Если ставить Супровский полетный вес уменьшается на 45гр.
При первом облете полетел сразу даже тримера не трогал . ЦТ - 40%. По сравнению с тем который у меня был (вес более 2кг) летит ОТЛИЧНО. Терму чуствует мне кажется даже лучше металки. В субботу вечером летал, термы нет, полет в среднем около 9 мин. Фотки позже.