Планер Spirit F3J

NIV
DmitryL:

Всем здравствуйте.
Купил такой планер.
На сколько я знаю производится украинскими моделистами.
Называется Spirit…

Если не сложно укажите вес поэлементно.😁
Балка уже склеена с носиком?
Какая толщина профиля в мм?
Фотография профиля крыла не помешает.😒
Спасибо.

Paladin

Спириты делает Александр Едамов(у него же лично их выгоднее всего и покупать).
Летали на них года 4 назад.
Он и раньше был хорошим планером, а сейчас, насколько мне известно, Александр добился значительного снижения веса, так что для людей с весьма ограниченным бюджетом - отличный вариант.
По просьбе трудящихся могут сделать и с ЦПГО(хоть своей конструкции, хоть от Гаврилко).

Сам летаю на f5j от того же производителя: Katrin(наборная “виселка” типа АВЫ или Пульсара3200)


На фото бывший “Спирит” Руслана Попова.

DmitryL

Заявленный профиль SD7037 с переходом на RG15. Относительная толщина 8,6%. Физически - вечером померяю, отпишу.
Фюз состыкован, электроника уже установлена, но все равно взвешу по кускам.

Нос и оперение.

MxM

Летал на этом планере. у моего экземпляра сильно тяжелое оперение, может сейчас что то изменилось,( похоже нос удлиннили) мне пришлось много балласта в носу возить. летал на центровках от 90 до 105мм. взлетный вес получался >2кг

Serpent
DmitryL:

Фюз состыкован, электроника уже установлена

Приятно смотреть на качественно и с любовью сделанные (и собранные) вещи. 😃
Если не секрет - где и почем брали?

DmitryL

Модель куплена тут - www.rc-glider.ru/index/0-4 - (ссылка не реклама).

А вот что намерял и повзвешивал:
толщина профиля на центроплане - 19,5мм, на ухе в месте где заканчивается элерон - 11мм.
Консоли соединяются угольным трубчатым штырем 14,5х2,5х120, штырь вклеен в ухо.

Электроника, провода, тяги, балласт в модели уже стоят (короче собрано уже все) поэтому привожу массы уже собранных элементов:
Уши - по 270г каждое,
центроплан - 640г,
Фюзеляж - 625г,
Стабилизатор - 56г. Итого - 1861г.

Профиль.

Кабанчики, тяги.

Провода, крюк.

Крыльевая машинка.

Кабанчики которыми комплектовалась модель я переделал, не то чтобы их нельзя было поставить… просто они были все немного разные.

верхние из комплекта, нижние мои пиленые на чпу.

Serg_T

Дмитрий, уже облетал аппарат?
Как впечатления от полетов?

karmann
Paladin:

Спириты делает Александр Едамов

А Александр Едамов делает носы под электровариант?

Serg_T

электро Spirit - не проблема! И цена от этого не меняется!

Paladin

Электронос - не проблема. Только из Спирита плохая электричка… тяжеловат он выходит.
Пробовали.

Serg_T

Ну почему тяжеловат? У меня пустой Спирит весил примерно 1,4-1,5 кг. Едамов, в последнее время, действительно добился значительного уменьшения веса моделей!

Komandante
Serg_T:

действительно добился значительного уменьшения веса моделей

На сколько? Нет, действительно интересно.

Serg_T

Люди говорят, взлётный вес больше 2кг был, теперь 1,5-1,7!!!

Komandante

Эээ, на сайте указан взлетный вес планерного варианта 1750 грамм, добавим мотоустановку плюс силовой акб плюс питание борта, хотя последнее уже учтено, полюбому выходит больше 2 кг. Да и у автора тему 1861 грамм получился. Итого нагрузка на крыло получиться под 40 гр/дм. кв…

Serg_T

Прошу прощения, я говорил о версиях F3J. Просто сравнил сколько весили первые планера(более 2 кг) и сколько весят теперь(1,75). Электро версия естественно будет под 2 кг. Но мне кажется для такого планера это нормально!

Komandante

Да нет, я ничего не имею против Spirit, просто при такой нагрузке на крыло вряд ли он сможет сохранить свои хорошие свойства парителя… Хотя я могу и ошибаться…
А планер красивый, мне нравиться 😃

Paladin

Планер и в варианте больше 2кг летит отлично, просто с большой степенью вероятности в электроварианте он будет проигрывать лёгким “виселкам” типа Катрины(от того же Едамова), АВЫ или Пульсара.
К тому же возникают определённые сложности с пилением корочного киля для установки машинок в хвосте.

Serg_T

Может кому будет полезно. Мои настройки F3J версии.
Вверх+,Вниз-.
Взлетный режим:
Закрылки -10…-20гр,элероны -5…-10гр,стабилизатор 0.
Скоростной режим:
Закрылки +3мм,элероны +2мм,стабилизатор-1мм.
Режим планирования:
Все В 0,стабилизатор 0…+1мм.
Режим парения:
Закрылки -5мм,элероны -2мм,стабилизатор 0…+1мм.
Режим посадки:
Закрылки -80…-90гр,элероны +5гр,стабилизатор-2…-3мм
Эти настройки для Ц.Т.38%.
Отклонения: элеронов -7мм…+10мм,стабилизатор +3…-5мм,киль -20гр…+20гр.

MVP
Serg_T:

Может кому будет полезно. Мои настройки F3J версии.
Вверх+,Вниз-.
Взлетный режим:
Закрылки -10…-20гр,элероны -5…-10гр,стабилизатор 0.
Скоростной режим:
Закрылки +3мм,элероны +2мм,стабилизатор-1мм.
Режим планирования:
Все В 0,стабилизатор 0…+1мм.
Режим парения:
Закрылки -5мм,элероны -2мм,стабилизатор 0…+1мм.
Режим посадки:
Закрылки -80…-90гр,элероны +5гр,стабилизатор-2…-3мм
Эти настройки для Ц.Т.38%.
Отклонения: элеронов -7мм…+10мм,стабилизатор +3…-5мм,киль -20гр…+20гр.

Это теория? Если так, то компенсационные углы стаба наверняка нужно будет менять.
Или облет, таки, состоялся?

Komandante
Paladin:

К тому же возникают определённые сложности с пилением корочного киля для установки машинок в хвосте

Ну это-то можно обговорить с производителем заранее или Дремелль наше все.

Serg_T
MVP:

Это теория? Если так, то компенсационные углы стаба наверняка нужно будет менять.
Или облет, таки, состоялся?

Облёт состоялся именно с такими настройками.Но Вы правы, я бы на взлете ещё с РВ поигрался. А так всё с первого раза улетело!!!