Постройка метательного планера Bumblebee XL DLG 86 см(в подробностях)
А у меня уголька нету:(, можно сделать из очень тонкого стекла(18 гр. на м^2) в 5-6 слоев, я думаю жесткости хватит и не очень тяжелый будет…
И вопрос, что такое обжимка. Это для того что бы уголь плотно прилегал к форме???
Вопрос про обжимку снят, понял…
можно поподробнее?
А какие ту могут быть поробности- отклоняешь руль направления до упора и получаешь ну не совсем бочку,скорее кадушку- на скорости по прямее на маленькой скорости с потерей высоты.
отклоняешь руль направления до упора и получаешь
Гмм… Ну да, может быть. Бочка она конечно кривая будет, но всё таки возможно.
Я никогда так не пробовал (да и нет в парке ничего без элеронов).
Спасибо за науку. 😃
(да и нет в парке ничего без элеронов).
а элероны тут не причём, главное шоб руль направления был
Вот вчера получил долгожданную(по правде не очень, всего 5 дней) посылку с бальзой и карбоном.
Вот такая посылочка
5мм бальза - 1 лист
3мм бальза - 2 листа
1.5мм бльза - 4 листа
Карбон 1.5х750мм - 5 прутков
Карбон 5х3х750мм - одна трубка
Постройка планерочка потихоньку продолжается, вот что сделал за сегодне
Заготовка для стаба:
Переносим чертеж:
Каждое окно облегчения обрабатывал надфилем:
Начал было обклеивать скотчем стаб, но сильно не понравилось, вот только начало процеса обтяжки, дальше фотографировать не стал(буду ждать пленку):
P.S. Пока шла посылочка, склепал на скорую руку вот что И главное просто делается и прикольно летает…
И еще вопрос, вот пришла посылка с трубкой и я подумал, может 5х3 хватит в роли хвостовой балки. Жесткость зверская…
То какие мнения будут по поводу карбоновой трубки вместо колена от удочки??
То какие мнения будут по поводу карбоновой трубки вместо колена от удочки??
Стенка толстовата, а диаметр явно мал, на мой взгляд. Женя, я сегодня по причине аппаратного глюка сломал в 3 раза более толстую, причем хорошего качества, не Китай (хвостовая балка Long Shot2). Так что 5 мм наружного диаметр мне кажется слабоватым даже для вашего планерочка.
P.S. И еще (в качестве совета). На ваших фотографиях рядом лежали нардфиль и угольная трубка.
На всякий случай напоминаю - дома уголь пилить нельзя! Его вообще нигде нельзя пилить без средств защиты. Угольная пыль - яд, который навсегда остаётся в лёгких. Если уж очень хочется попилить - идите в ванну и пилите под струёй воды. Иначе ваше здоровье и здоровье ваших близких может серьёзно пострадать.
Я еще уголь не пилил, но спасибо за совет. Я пробовал сегодне согнуть трубку, она гнется но не сильно. Я думаю попробовать. Если что, переделать всегда успеется.
И еще, сегодне придется переделать киль, так как он тонкий и вообще скрутить его очень легко…
сегодне придется переделать киль, так как он тонкий и вообще скрутить его очень легко…
Во первых - после обтяжки жесткость кардинально изменится, во вторых - вес на хвосте архиважен, поэтому не перетяжелите. Лучше иногда ремонтировать либо менять лёгкий киль, чем вместо планера получится утюг…
Я обтянул, только скотчем, жесткости нет…
Я обтянул, только скотчем, жесткости нет…
Просто обклеили либо подогрели утюжком для натяжения? В принципе бальзовая пластина с обтяжкой - достаточно жесткости для киля (хотя металке чем жестче, тем лучше). Если совсем крепко хотите - бальза должна быть переклеена из нескольких кусков, с разным направлением слоёв.
Обклеил и хорошенько прогрел…Скотч заметно натянулся, но жесткости не прибавилось…Ну может на мизер.
Почему то все молчат. А работа не стоит на месте. Вот несско фотографий, как я начал строить крыло…Геодезическое - оно конечно красивое, но сложное(может только для меня).
Почему то все молчат.
Женя, просто у людей кроме вашего планера в неполный метр размахом 😃 есть еще свои модели, семьи, работа наконец. так что не удивляйтесь, что не всем оно интересно.
На прямые вопросы в вашей теме чаще всего отвечают, и по существу. А обсуждать всё вподряд - не губите тему, самому же через год читать будет не интересно.
Пока Вы тут хвост собирались делать, я одну модель собрал, другую разбил 😦
Так что обсуждать особо некогда - дела…
Все понятно. А я тут сильно напартачил. Ту часть крыла которую я собрал, придется повесить на стенку и резать все по новой. Надо было сначала поставить лонжерон а потом клеить уже все нервюрки. Ну ничего. Такое бывает.
З.Ы. Если так люди заняты, я не возражаю. Буду себе строить. Кому надо будет, тот прочитает.
З.Ы. 2. Сочувствую по поводу разбитого самолета…
Сочувствую по поводу разбитого самолета…
Да нет, там мелочи. На металке переломился хвост - обычное дело. Крыло цело, остальное мелочи. На полчаса ремонта + подождать сутки, пока смола встанет.
А я тут сильно напартачил. Ту часть крыла которую я собрал, придется повесить на стенку и резать все по новой. Надо было сначала поставить лонжерон а потом клеить уже все нервюрки.
Вот у Вас хуже (работы больше). Только не опускайте рук - тем более приятно будет потом летать!
Не ошибается только тот, кто ничего не делает. 😉
Вот у Вас хуже (работы больше). Только не опускайте рук - тем более приятно будет потом летать!
Жаль только потраченого времени…
Не ошибается только тот, кто ничего не делает.
Не поверите, тоже самое сказал мне пять минут назад мой папа…
Женя, подожди по новой резать, ты оригинальную тему на RCGroups внимательно смотрел?😃
Там автор сначала набор из нервюр делает, а потом лонжерон…
На счет крепления стаба, в принцепе, я думаю, что на такой небольшой металке можно обойтись и стеклом, но оно у тебя уж очень тонкое, примерно слоев 20 надо будет.
Ого, ну 20 так 20, не проблема.
А резать заново по-любому придется, я полностъю розрезал нервюры, а надо было на половину…
Всем доброго времени суток. Тем временем “раздел приемник”
в таком виде вес 10.5 грама, но! мне как то боязно оставлять его открытым. У меня есть термоусадка, может поместить в нее приемник, вес станиет 11 грам…но боюсь что нить спалить от температуры, не подскажете?
Я заворачивал в армированный скотч вообще. Ну и вся электроника пролита специальным водозащитным составом для электрики и электроники, продается в автомагазинах - спрей. Обрати внимание - с правой стороны гребенка контактов. Если поставить приемник “на ребро” - оно очень напрашивается - эта гребенка отрывается вместе с дорожками от платы. Один я так загубил.