Рейтинговая система F3K на 2011 год.
Алексей, ты же человек с хорошими мозгами. Берёшь самый первый пост в теме, копируешь его, вносишь изменения (с формулами) и сюда его.
На счёт жеребьёвки +500.
Ну а вентиляторы - это ж наше всё.
С моей точки зрения жеребьевка по группам должна учитывать текущий рейтинг спортсмена на момент проведения турнира
Когда меня обыгрывали, я то же так думал. Сейчас я за жребий.
Несколько лет назад за Большой Рекой что-то подобное практиковали. Определенных Топ пилотов закрепляли за конкретными группами. Но у них был финал и хорошая погода, в которой эти Топ пилоты брали все максимумы. Сейчас просто жеребьевка.
Тогда : Оn = [1- (t1 - tn) / (t1/2)] × 100,
где Оn - сумма набранных очков;
t1 - лучший результат;
tn - оцениваемый результат;
Я тут скобки раскрыл.
У меня получилось:
On = 200 * tn/t1 - 100
И что мы видим?
Ничего хорошего.
tn/t1 - очки от лидера. Даже если от них отнять константу, на распределение мест это не повлияют.
Выигрывает тот, кто летает лучше среднего и посетит максимум соревнований. Это не правильно.
Надо вводить время. А это сложно.
Говорят, только критиковать плохо.
Повторю свои мысли по поводу формулы Кубка.
- Этапов должно быть много (в первую очередь географически), что бы все могли поучаствовать.
- В зачет должно идти максимум три соревнования. Может быть при гиперактивности и равенстве очков первых мест, когда-нибудь сделать четыре.
- Квоты. Все же: один клуб (город) - одни соревнования в зачет. Не знаю, что делать с Москвой, которая как 25 средних городов… Возможно тем городам, от которых в прошлом году выступало больше 15-20 пилотов надо дать квоту 2 соревнования, и то под вопросом. Не кто не запрещает провести еще кучу соревнований, может даже более представительных и хорошо организованных, но статус у них должен быть ниже. Т.е. они не входят в Кубок.
- Если этапов больше 10-ти, то даты могут совпадать. Лучше, конечно, разнести. Но при большом количестве этапов, это не страшно.
- Считать надо не от возможного максимума, а от лидера. И ничего, что под конец соревнований у нескольких пилотов будут по три тысячи . Это заставит лидеров ездить на большее количество этапов. Кстати во всем мире за победу дают не тысячу, а 100%.
- Возможно, можно 😃 ввести дополнительные баллы от количества участников. Например, за каждые 10 участников добавляем 1 балл. (Что-то похожее есть у свободников на Кубке Мира)
- Убрать “финал Кубка” со сдвоенными очками. Если это финал, то на него должны приехать только лучшие. А остальные куда? Если едут все, то это рядовые, пусть и заключительные соревнования.
- Хотите Грандиозных соревнований вместо “финала Кубка”, - организуйте ЧЕМПИОНАТ России. Кубок и Чемпионат друг друга не исключают. Более того, Чемпионат может входить как одно из соревнований Кубка. Но на таких же условиях, как и остальные соревнования.
Ну вот так, как-то. 😃
Например, за каждые 10 участников добавляем 1 балл. (Что-то похожее есть у свободников на Кубке Мира
Вроде бы и в евротуре F3J такое практикуют
Сергей, Денис, системы интересные и если честно то мне больше по душе то, что написал Сергей. Одно не ясно - каков проходной балл в финал?
Тоесть если это рейтинг, то какая цифра должна быть “проходной” в финал?
Если это проценты, то сколько процентов нужно набрать, что б пройти в финал?
Ну и самое главное. Кто будет определять этот проходной балл?
Вроде бы и в евротуре F3J такое практикуют
Неее.
В евротуре к очкам в квалификации добавляют очки за место в финале. Первое - 3 очка, второе - 2 и т.д
Т.е. победитель соревнований может получить меньше очков, чем победитель квалификации. Но может это и правильно. Но надо помнить, что в квалификации F3J результаты на много плотнее и ближе к максимуму, чем в F3K. Да и финалы далеко не на всех соревнованиях будут, а значит соревнования с финалами будут иметь преймущества, что не правильно.
должна быть “проходной” в финал?
Ну что вам так финал нравится?
Мои мысли по поводу финала:
- Если финал, то предыдущие очки обнуляем.
- Что бы финал исключил случайности, он должен быть многодневным с очень большим количеством туров. Своеобразный марафон.
- Кого надо пригласить на финал? Тех, кто выдержал марафон года, или все же хороших пилотов? Это самый большой вопрос. Если тех, кто выдержал марафон, то есть потенциальная опасность бортануть хорошего пилота. Если всех хороших, то теряется смысл ездить на отборочные соревнования.
Поэтому:
Кубок - это большое количество равноправных соревнований.
Чемпионат - самое большое соревнование с соотвтствующим званием.
Хотите Финал - сделайте отдельные соревнования для отбора в Сборную. Примерно как в Америке. А чтобы иметь возможность в них участвовать, надо занять место в первой трети (или четверти) на любом из соревнованиях уровня Кубка или выше.
Неее.
В евротуре к очкам в квалификации добавляют очки за место в финале
Пардон, ошибся.
Ну что вам так финал нравится?
В нём есть возможность встретиться всем пилотом очно.
- Если финал, то предыдущие очки обнуляем.
- Что бы финал исключил случайности, он должен быть многодневным с очень большим количеством туров. Своеобразный марафон…
…
Поэтому:
Хотите Финал - сделайте отдельные соревнования для отбора в Сборную. Примерно как в Америке. А чтобы иметь возможность в них участвовать, надо занять место в первой трети (или четверти) на любом из соревнованиях уровня Кубка или выше.
Вот с этим на 100% согласен. Вопрос кого допускать? Всё же первая четверть или первая треть?
Олега Головидова лучше сприсить 😃 как у них было.
Я тут скобки раскрыл. У меня получилось: On = 200 * tn/t1 - 100 И что мы видим? Ничего хорошего.
Блин, так я этим и показывал, что учет половины от лучшего результата - ничего хорошего не несет, как и 1/3.
Ещё раз - давайте всё-таки сначала понимать, а потом писать. На соревнованиях, ну так получается, кто-то занимает первое место, кто-то последние. Результаты тоже разные. Это факт. Это реальность. Так может жить в реальности? И рейтинг определять относительно реальных результатов, а не относительно придуманных средних величин?
Мои мысли по поводу финала: 1. Если финал, то предыдущие очки обнуляем. 2. Что бы финал исключил случайности, он должен быть многодневным с очень большим количеством туров. Своеобразный марафон.
Абсолютно согласен.
Вопрос кого допускать? Всё же первая четверть или первая треть?
Какой там норматив на КМС? Сделать что-то подобное. Например 85% от максимального, набраннного в текущем году.
>Выигрывает тот, кто летает лучше среднего и посетит максимум соревнований. Это не правильно.
Taboo - а не могли бы вы пояснить коротко ПОЧЕМУ это не правильно по вашему менению.
Спортсмен выше среднего тратящий массу усилий и времени чтобы показать обьективно что он
- летать хочет
- может
- делает это стабильно
недостоин? почему? 10 четвертных мест это хуже 2 первых? а три воторых по сравнению с одним первым?
На самом деле вопрос не правильно/неправильно - на вкус и цвет все фламастеры разные.
Вопрос
А что собственно говоря должен отражать обсуждаемый здесь рейтинг?
Максимизации чего (каких качеств) он должен способствовать в первую очередь? во вторую? в третью?
Вопрос праздный можно сказать “от теоретика” - но очень хочетсят понять чем “дышат” что “ценят” прежде чем вступать в ряды практиков дисциплины.
WBR CrazyElk
P.S. Просто чтение темы показало что разные люди о разном мечтают. И массовость за счет новичков поднять, и самого самого в сборную (что такое самый самый не уточняя. Стабильно приходящий третьим при любом раскладе как в сравнении с иногда когда все сложилось, но зато первым - черт его знает), и “матерых” от наплыва ламеров не потерять. Все вместе IMHO - канарека за три копейки поющая басом.
P.P.S Был у нас на курсе парень, Влад, который не мог по физкультуре сдать ни одного норматива даже если их уполовинить. Но имевший твердую и не оспоримую 4 - за регулярное посещение и неподдельное стремление сделать упражнение на гране его возможностей. В тоже время многие безусловно более “сильные спортсмены” легко получали 3 - и гуляли и до нормативан (достаточно жеского ) на безусловную 4 на контроле не дотянули - может и случайно но может в этот день карта не легла, но недотянули. Оценка тоже так сказать рейтинг - никто не сомневался что практически все троешники у Влада в очном соревновании выиграют в одну калитку. Но рейтинг их ниже и не сказать что незаслуженно или необьективно - функционал такой у кафедры был - ценил регулярность и стремление к личному пределу не меньше чем абсолютное значение. Вот и интересно что ценится и в каких пропорциях в обсуждаемом рейтинге - что он должен выявлять в первую, вторую третью очередь. Правда интересно.
Тоесть если это рейтинг, то какая цифра должна быть “проходной” в финал? Если это проценты, то сколько процентов нужно набрать, что б пройти в финал?
Вот мысль у коллеги (находящегося в заключении), о том, что в финал кубка должно пройти 12 лучших спортсменов. А циферки - они сами вылезут.
Люди! Ни у кого не сохранилось таблички с летнего Ульяновска? Выложите здесь, плиз.
Выложите здесь, плиз.
Случайно оказалась табличка в печатном виде(отсканить нечем так что звиняйте)
1.Семериков 985,5
2.Соляник 965,3
3.Смирнов 897,1
4.Яковлев 884,6
5.ЛОмовцев 877,8
6.Ряховский 845,3
7.Огурцов 801,1
8.Алексеенко 709,7
9.Мишин 674,2
10.Хилов 564,6
11.Пронин 528,6
12.Звонилкин 495,3
13.Ахряпов 271,2
14.Половников 248,3
Предлагаю схему подсчета рейтинга:
- Комитетом утверждаются 3-6 рейтинговых соревнований. Они проводятся в центральной части РФ.
Все остальные соревнования по дальним регионам – без рейтинга. - Все рейтинговые соревнования равны по статусу (К = 1).
- Рейтинг считается с 01 января и действует до 31 декабря.
- Все рейтинговые соревнования должны пройти до ЧМ или ЧЕ (нельзя переносить очки на следующий год, причина – нужна фактическая готовность спортсмена, а не та, что была в прошлом году).
- Спортсмены с максимальным рейтингом становятся членами сборной (при условии наличия: паспортов, виз, денег, здоровья и др.)
- Первые 10 спортсменов рейтинга называются «Top pilots».
- Рейтинг считает и утверждает Комитет класса после каждого рейтингового соревнования.
- Одно наихудшее рейтинговое соревнование для спортсмена отбрасывается (всякое бывает).
- Подсчет очков Q одного спортсмена в рейтинговом соревновании:
Q = 1000 – (1000 – T)
Т – результат спортсмена в пересчете через 1000 очков от победителя. - Подсчет очков рейтинга спортсмена за год:
R = сумме очков за все рейтинговые соревнования – 1 соревнование.
Как видите - просто, точно и надежно.
Taboo - а не могли бы вы пояснить коротко ПОЧЕМУ это не правильно по вашему менению.
почему? 10 четвертных мест это хуже 2 первых? а три воторых по сравнению с одним первым?
Если мы говорим о спорте, а не о хобби, то одно первое место однозначто выше 10-ти четвертых плюс 3-х вторых.
А если о хобби, то главное участие.
Про Влада… Со мной в классе учился латыш. Латышский язык у него был родной, но из-за прогулов у него было по латышскому языку только тройка. Школьная (институтская) система показывает более старательного, а не умного учашегося. Для определения умного есть, например, олимпиады.
Я предложил использовать 3 разных критерия оценки.
- Кубок. Берется сумма нескольких (трех) серевнований, финала - нет. Для победы в нем надо выиграть несколько соревнований. Кубок получает самый упорный спортсмен.
- Чемпионат. Что бы стать Чемпионом достаточно выиграть в одном соревновании. Это Главное соревнование сезона в России. Почитайте дневники Dmitriy Zagitov-а (izverg). Он очень сильно пишет о подготовке к соревнованиям. Плюс, некоторые пилоты летают и в других классах. Ездить по этапам Кубка у них нет времени. Но на Чемпионат России и Мира они съездить могут.
Поэтому… - Отбор в сборную - отдельное действо. С одной стороны, сделать большое соревнование только для 12 избранных и летать одной группой - очень интересно. Но так прокатываются мимо сборной те, кто активно не участвовал к Кубке.
Тут два варианта. Либо как в Америке - занял высокое место (в 1/3 или 1/4), все прошел квалификасию, и можешь участвовать в отборе.
Либо как в Германии. Заранее выбираются 3-4 соревнований. Проводится миниКубок. Тода можно и с Финалом для 12 избранных.
На самом деле вариантов много. 😃
Про рейтинг.
На сколько мне известно, во всех видах спорта, где считается рейтинг, в рейтинге присутствует время. Чем больше прошло времени с конкретных соревнований, тем слабее они учитываются.
Нам это не годится. Соревнования начала сезона получатся менее значимыми. (а может это и правильно?)
Все остальное, это не рейтинг, а формула подсчета очков в конкретных соревнованиях.
Формулу п.9. можно упростить: Q=T.
Т - окончательный рез-тат спортсмена в конкретном рейтинговом соревновании, пересчитанный ч-з 1000 от лучшего результата.
Например: 1-е место 1350 оч., 2-е место 1245 оч. и т.д. 1-му присваивается Q = 1000,00 рейтинговых очков, а 2-му Q = 922,22 и т.д.
Ну ладно, не пинайте… Есть желание предложить реальный вариант по рейтингу, Форум все же.
А как тогда выбирать команду? - только через предварительные соревнования, причем не прошлогодние.
(Этот метод подсчета можно применить не только в F3K, но и в F5J-limiter…)
Некоторое время назад мы обсуждали нечто подобное. Сергеич говорил о среднеквадратичном коэф-те. Я в ответ предложил ввести некоторое понятие “вектор” , т.е. рост/деградация мастерства пилота. Представим, что спортсмен в начале сезона летал слабенько, а к концу сезона мочил всех направо и налево. По коэф-ту он середнячок. И другой спортсмен : в начале хорошие рез-ты , к концу сезона плохие (явная деградация ( прям про меня 😦 ) , опять же по коэф-ту он такой же середнячок. Как лучше решить этот вопрос.?
Если мы введем коэф-т по давности (времени отстояния от часа Ч 😃 ), то люди могут забить на первые этапы и стремиться только на последние. вот такая фигня. Мыслей пока нет…
чернильница из хлебного мякиша
вместо чернил молоко
узкий лучик света в камере
Витя написал манифест
Витя написал манифест
Хороший манифест, годный.
Присоединяюсь к предложениям Виктора и прошу комитет рассмотреть.
“Счастливчик” в слабой группе,причем на протяжении всех соревнований…
Есть мысль, как это можно пролечить. Организатор, перед соревнованиями, рассылает жеребьевку всем комитетчикам. Они внимательно ее изучают, совещаются и, либо одобряют, либо возвращают организатору на доработку.
Есть еще пара мыслей. Запостил сюда
Эта тема еще кому-то интересна?
Я взял за основу метод расчёта относительной силы игроков. Эту систему рейтингов разработал профессор физики Арпад Эло
Википедия
Для подсчета рейтинга пилота в соревновании приходится сравнивать попарно всех пилотов, участвующих в данных соревнованиях. Расчет получается сложным и не наглядным. Но зато не надо расчитывать рейтинг соревнований. 😎
По результатам КР первые 20 мест:
ЯковлевАндрей 333,15
СелюковВиктор 328,37
ЛомовцевДмитрий 326,32
БурмистровЕвгений 325,87
ФрунзеВиктор 322,00
МалюкВладимир 320,50
СмирновМаксим 320,26
ФилипповПавел 318,30
ПихоцкийОлег 317,19
СедовВасилий 316,61
ШешеняОлег 310,19
СоляникЮрий 310,14
РяховскийОлег 306,09
ГладковДенис 303,51
ЛомоносовПавел 302,04
АлексеенкоОлег 301,54
СемериковСергей 299,30
ПоповРуслан 298,35
КалгинНиколай 293,69
ИрхинДмитрий 283,19
Что показывает этот рейтинг?
А хрен его знает… 😃
Точно могу сказать, что
- более позднии соревнования влияют сильней.
- победа над сильными соперниками и среднее место дает больше очков, чем победа в соревнованих со слабыми соперниками.
- у стабильно-хорошего пилота рейтинг выше.
Вообщем рейтинг не связан ни с чем. Просто смотрим и радуемся/огорчаемся. 😒
Сергей что-то из результатов явно потерял. Похоже 1-й Ульяновск. Есть очевидно потерянный Саша Пронин бывший в обоих Ульяновсках. Ломоносов Павел (приятель мой), который был только в единственном Питере, наоборот - забрался очень высоко.
Я тут привел свою табличку к состоянию, как у Сергея. Т.е. выкинул GO и уже прошедший Тахтамукай 2011. После этого отнормировал обе таблицы (минимум свел к нулю, максимум - объявил за 100%)
Вот что получилось (слева расчет Сергея, справа мой). По моей методе разница жестче и масса народу не может оторваться от минимума.
Что-то явно где-то напутано…