Большой планер из потолочки

hitman

Здравствуйте.
Есть желание своять что то вроде полу полу копии Дискуса или Вентуса из потолочки, большого размаха-скажем метра три, четыре для полетов для души так сказать. С мотоустановкой.
Делал ли кто подобное?
Может встречал в сети что то?
Реально ли вообще такое построить? Из потолочки.
Заранее всех благодарю.

Sens

Можно! Но как говорит Lazy “а оно надо”? )))
Построить-то можно…
Я хоть и фанат потолочных планеров ( у всех свои отклонения))), но в процессе их ваяния из потолочки, а главное “эксплуатации”, понял, что больше двух метров (2.2 максимум) делать нет смысла. Заморочек с прочностью больше, результат, как правило, так себе. Если в качестве постановки рекорда по размеру планера из потолочки, то построить можно. Во всех остальных случаях не советовал бы. И не полукопию однозначно.
Хотя интересно было бы посмотреть, что получится.)))

Stork

Доброго дня!
Полностью поддерживаю мнение Sens! Готов под каждым словом подписаться.
Мне понятно Ваше желание построить большой планер из потолочки, но в результате вы получите либо некий гибрид, например: D-box+потолочка+бальза, либо планер просто будет страшно взять в руки и тем более запускать его в небо.
Сам я построил и эксплуатировал два слопера размахом1,2-1,3 м. Используя полученный опыт, сейчас строю некий переходный вариант. Планер размахом 2 м. с использованием потолочки ))).
Если будете строить, однозначно буду внимательно следить за вашей темой. Очень интересно!

Jim

Если делать с правильным подходом, как в теме C-1 Kawasaki - японец, то может получиться красивый полукопийный фюзеляж. Крыло больше двух метров лучше бы из потолочки не делать. Пено-бальзовая технология в этом случае предпочтительней, на мой взгляд. И технологично, и дубово, при этом легкое и относительно недорого.

hitman

Ясненько.
Строить все таки начну.
Как раз технологию rcopen.com/forum/f82/topic172496 и хотелось бы использовать.
Теперь дело за чертежами. Хотелось бы именно Дискуса или Вентуса.
Есть ли у кого удобоперевариваемые чертежи этих планеров?
Заранее благодарен.

VVS2

Строить можно и нужно. Только основную несущую функцию придется возложить на развитый деревянный каркас.
за счет пены, можно лучше передать формы, если с умом применять.

Udjin

Юрий, вы нагрузки на лонжерон уже посчитали, на вашем размахе?

Udjin

Николай, я внимательно прочел тему по линку. Спасибо.
Вопросы прочности в той теме не рассматривались. Чем завершились эксперименты последователей также не ясно.
Да, интересно посмотреть процесс строительства.
Но!, то что по линку, не дает представления о постройке. Важные узлы не показаны.

hitman

Приветствую.
Вот неплохие на мой взгляд чертежи, есть вариант трех и четырех метровой модели.
К сожалению нагрузки на лонжерон я не считал, интуитивно понимаю что нужно.
Самая засада в этой модели конечно лонжерон, и как связать стыковку крыльев к фюзеляжу.

VVS2
hitman:

и как связать стыковку крыльев к фюзеляжу.

Можно облегчить проблему сделав центроплан цельным, а стыковочные только уши.
Чтобы сохранить копийность, центроплан можно с обтекателем фюзеляжа единым куском сделать. Тогда никаких ослаблений на лонжерон и никакого лишнего веса.
Сам щас в проекте держу планерок для слопа и пилотажа размах 1500, но в силу требований, профиль будет тонкий и проблемы касаемо прочности лонжерона будут сравнимы.
Мотопланер размахом 165, весом 800 г, с лонжероном из тройной линейки в центроплане(переклей на титане) высотой 12 мм, пилотаж и адские пикирования выдерживает наура.
Крыло в сборе поставленное на кончики консолей легко выдерживает 1.5 литровую бутылку с водой.

ndnik

Привет Евгений.

Я привел линк только как иллюстрация возможностей депрона.
Конечно, все там довольно неполно показано.
Крыло неразборное, полеты были только в безветренной погоде.
Нагрузка небольшая (20 гр/дм2) что в сочетание с профиля не способствует
достижению больших скоростей. Парень флаттером не жалуется.

Лонжерон там слабенкий - полоска депрона + 2 деревянные балки,еще одна балка сидит вдоль передней кромки крыла. Думаю, что такому лонжерону не в силах одному гарантировать прочность. Здесь по моему важно то, что хорда большая (пор. 40см.). Профиль тоже не из тонких (если 10%-ный то получается толщина 4см). Нервюры тоже есть как положено. В конце концов - “солидная” депроновая структура получается и она в полете не гнется.

А что будет, если размер уменьшит вдвое? Думаю тогда “депроновая” прочность упадет и не в два раза, а больше. Так что лонжерон будет нужен покрепче.
Другой вариант (он мне больше нравится) - попробовать рассредоточить прочность по всей структуре крыла (пусть будет и лонжерон конечно). Можно передней и задней кромки обтянут стеклоткани (или бальзой). Тогда что-то вроде два D-box-а получится. Я такое делал, но обтягивал коричневой бумаги + ПВА клей. И крыло было намного меньшего размера.

А не стоит ли сначала построит планер “схематический”, для испытания технологии?

VVS2

Оклеивайте лобик профиля крыла бумагой на аквалаке от носика до самого лонжерона. Жесткость вырастет радикально, но при неаккуратных посадках могут быть необратимые повреждения.

hitman
ndnik:

А не стоит ли сначала построит планер “схематический”, для испытания технологии?

А вот и хочу сначала сделать половинку крыла в два метра, посмотреть что получится.

Udjin

Юрий, вот программа.
rcopen.com/files/4cfd0c29997073007711b23e
Разберитесь с ней и посчитайте лонжерон.
И только после того, как посчитаете, приступайте к постройке.
Депрон хорош с точки зрения сопромата своей равнопрочностью.
Т.е. прочен одинаково во всех направлениях.
Но, есть неприятный нюанс. Толщина.
Собрав элегантный и правильный набор, придется всю эту красоту закрывать листами пены, толщиной минимум 2 мм. Тоньше не встречал в продаже.
А потом еще и обтягивать. Бумагой. Или скотчем. Набирать высоту профиля.
Взвесьте все за и против.
Естественно, аргумент “а я хочу так” будет решающим. Тут главное самого себя не обманывать. У депрона-потолочки есть пределы, после которых использование материала неправдано его дешевизной и другими “плюсами”.

2 VVS2
Вадим, полуторалитровая бутылка с водой на центроплане не показатель. Извините.
Сей трюк, а равно и “жопо-креш тест” - из области маркетинга. Летает коль и не ломается - оч хорошо. Значит интуитивно правильно собрали. Или просчитали …
Однако, в форуме достаточно описаний того, как ломаются модели об воздух.
Так что лучше - посчитать. Определиться с технологией и следовать ей скурпулезно.

VVS2
Udjin:

Вадим, полуторалитровая бутылка с водой на центроплане не показатель. Извините.
Сей трюк, а равно и “жопо-креш тест” - из области маркетинга.

Как раз таки показатель. Это имитация самого худшего случая и перегрузки в 6G при известной массе фюзеляжа, и равном распределении подъемной силы по крылу.
Но в силу того, что у центроплана и угол атаки и хорда больше, распределение подъемной силы не равное и реально такого прогиба консолей нет. Как результат, пикирование со 100 метров, ручку до отказа на себя, прогиб консолей до уровня “с бутылкой” так и не достигнут.

Udjin

Та и господь с ним, с вашим прочностным тестом и его показательностью не пойми чего … как грится - на здоровье 😃

VVS2
Udjin:

показательностью не пойми чего

Вполне понятно. 1.5 литровая бутылка это имитатор веса фюзеляжа при известной перегрузке, все жестко определено.

Указанный вами калькулятор не просчитывает лонжероны нестандартной конструкции. Например двутавр, бальза сверху, бальза снизу, в центре сендвич бальзы с потолочкой(вертикально). Такие сложные конструкции считать этим калькулятором бесполезно, надо проводить нагрузочные тесты экземпляров и записывать в таблицу то, что оно реально может.
То есть резонно собрать полноразмерный лонжерон и ломануть его, тогда будет ясно, стоит ли крыло делать или нет 😃

Udjin

Вадим, а что, ломает консоли в центроплане фюзеляж? А я-то думал, наивный, что подъемная сила на консолях 😃)

SAN
Udjin:

а что, ломает консоли в центроплане фюзеляж? А я-то думал, наивный, что подъемная сила на консолях

Они это делают совместно - по отдельности не получится.
😉

VVS2
Udjin:

Вадим, а что, ломает консоли в центроплане фюзеляж? А я-то думал, наивный, что подъемная сила на консолях 😃)

Эксперимент, допустим имеем ЛК, без фюзеляжа. Масса аппаратуры и подъемная сила равномерно распределена по размаху. Что будет ломать крыло, подъемная сила? 😃
Ответ, такой ЛК можно вообще без лонжерона делать, т.к. изгибаюжего момента просто не будет. Неоткуда ему взяться.
Изгибающий момент появляется когда есть разность между массой и подъемной силой и ее распределение по размаху.
А сделать кстати вполне реально. Некий слопер, у которого металгидриды по всей передней кромке размазаны а сервы в середине консолей стоят. Равно распределим массу, теоретически можем наращивать размах, если жесткость на кручение обеспечим (допустим оклейка бумагой, противофлаттерные грузы (они же металгидриды).
В моем случае просто крыло получилось довольно массивным, а фюз легким, вот и все ньюансы.

Udjin

ЦТ. Все силы прилагаются к ЦТ. Распределение - размазывание разнесение и т.д не поможет.

2 Александр Симулин
Спасибо. Я об этом догадывался. 😃)

VVS2
Udjin:

ЦТ. Все силы прилагаются к ЦТ. Распределение - размазывание разнесение и т.д не поможет.

Тогда по вашим понятиям, лист кальки или иной бумаги должен в воздухе изгибаться и складываться поднимая края вверх, но он этого не делает.
Лист способен падать плашмя не деформируясь (пока не начинает скольжения в какую-то сторону) так что ваше утверждение не имеет оснований.
Силы приводятся к ЦТ потому что так удобнее рассматривать систему, но это вовсе не означает возникновение изгибающего усилия по размаху т.к. нету распределения разницы веса и подъемной силы по размаху.

Более того, если на края консолей нагрузить массу превышающую массу фюзеляжа, можно сломать лонжерон в обратную сторону или как минимум сломать консоли по центру 😃

Udjin

Вадим, мы про самолет или про сферического коня в вакууме? 😃
Если про коня - возьмите балку, закрепите концы и рассмотрите эпюру напряжений.