Большой планер из потолочки

Udjin

Та и господь с ним, с вашим прочностным тестом и его показательностью не пойми чего … как грится - на здоровье 😃

VVS2
Udjin:

показательностью не пойми чего

Вполне понятно. 1.5 литровая бутылка это имитатор веса фюзеляжа при известной перегрузке, все жестко определено.

Указанный вами калькулятор не просчитывает лонжероны нестандартной конструкции. Например двутавр, бальза сверху, бальза снизу, в центре сендвич бальзы с потолочкой(вертикально). Такие сложные конструкции считать этим калькулятором бесполезно, надо проводить нагрузочные тесты экземпляров и записывать в таблицу то, что оно реально может.
То есть резонно собрать полноразмерный лонжерон и ломануть его, тогда будет ясно, стоит ли крыло делать или нет 😃

Udjin

Вадим, а что, ломает консоли в центроплане фюзеляж? А я-то думал, наивный, что подъемная сила на консолях 😃)

SAN
Udjin:

а что, ломает консоли в центроплане фюзеляж? А я-то думал, наивный, что подъемная сила на консолях

Они это делают совместно - по отдельности не получится.
😉

VVS2
Udjin:

Вадим, а что, ломает консоли в центроплане фюзеляж? А я-то думал, наивный, что подъемная сила на консолях 😃)

Эксперимент, допустим имеем ЛК, без фюзеляжа. Масса аппаратуры и подъемная сила равномерно распределена по размаху. Что будет ломать крыло, подъемная сила? 😃
Ответ, такой ЛК можно вообще без лонжерона делать, т.к. изгибаюжего момента просто не будет. Неоткуда ему взяться.
Изгибающий момент появляется когда есть разность между массой и подъемной силой и ее распределение по размаху.
А сделать кстати вполне реально. Некий слопер, у которого металгидриды по всей передней кромке размазаны а сервы в середине консолей стоят. Равно распределим массу, теоретически можем наращивать размах, если жесткость на кручение обеспечим (допустим оклейка бумагой, противофлаттерные грузы (они же металгидриды).
В моем случае просто крыло получилось довольно массивным, а фюз легким, вот и все ньюансы.

Udjin

ЦТ. Все силы прилагаются к ЦТ. Распределение - размазывание разнесение и т.д не поможет.

2 Александр Симулин
Спасибо. Я об этом догадывался. 😃)

VVS2
Udjin:

ЦТ. Все силы прилагаются к ЦТ. Распределение - размазывание разнесение и т.д не поможет.

Тогда по вашим понятиям, лист кальки или иной бумаги должен в воздухе изгибаться и складываться поднимая края вверх, но он этого не делает.
Лист способен падать плашмя не деформируясь (пока не начинает скольжения в какую-то сторону) так что ваше утверждение не имеет оснований.
Силы приводятся к ЦТ потому что так удобнее рассматривать систему, но это вовсе не означает возникновение изгибающего усилия по размаху т.к. нету распределения разницы веса и подъемной силы по размаху.

Более того, если на края консолей нагрузить массу превышающую массу фюзеляжа, можно сломать лонжерон в обратную сторону или как минимум сломать консоли по центру 😃

Udjin

Вадим, мы про самолет или про сферического коня в вакууме? 😃
Если про коня - возьмите балку, закрепите концы и рассмотрите эпюру напряжений.

VVS2

Мы про крыло и про то как зависит изгибающий момент от распределения нагрузки по размаху крыла.
Лонжерон я прогружал в натурных тестах. Собранное крыло тоже. Худшие ожидания не оправдались т.к. фюзеляж оказался значительно легче крыла.
В пределе, если фюзеляжа нет вовсе, изгибающей силе неоткуда взяться.

Udjin
VVS2:

В пределе, если фюзеляжа нет вовсе, изгибающей силе неоткуда взяться.

VVS2:

Силы приводятся к ЦТ потому что так удобнее рассматривать систему, но это вовсе не означает возникновение изгибающего усилия по размаху т.к. нету распределения разницы веса и подъемной силы по размаху.

Я эти буквы увековечу, хорошо 😉)?

111
VVS2:

Масса аппаратуры и подъемная сила равномерно распределена по размаху. Что будет ломать крыло, подъемная сила?
Ответ, такой ЛК можно вообще без лонжерона делать, т.к. изгибаюжего момента просто не будет. Неоткуда ему взяться.
Изгибающий момент появляется когда есть разность между массой и подъемной силой и ее распределение по размаху.

а когда модель находится в руках - то модель рассыпется, так как поддерживающей подъемной силы нет, а есть только гравитация, которая и доломает сей эфемерный пепелац?😉

VVS2
111:

а когда модель находится в руках - то модель рассыпется, так как поддерживающей подъемной силы нет, а есть только гравитация, которая и доломает сей эфемерный пепелац?😉

Конечно рассыпется.
Сколько в детстве такого хлама делал, летало только с аккуратного запуска с двух консолей на ладонях 😃 размах был огого, летело в штиль замечательно, но один раз 😃
Так что, можно делать бронебойный лонжерон, а можно бортовые акки в консоли засунуть и только на этом поиметь запас прочности по перегрузкам. Вполне метод для особо легких ЛК.

111

так на посадке эти “бортовые акки” и будут ломать крыло, так как Вы же отказываетесь (по сути ) от силовых элементов крыла.

странные Вы какие-то идеи толкаете - то ли травка ядреная попалась, то ли уже праздновать начали.😃

VVS2

Смотря как сажать.
Масса сосредоточенная в одной точке гораздо более травмоопасна чем рассредоточенная.
Если предположить что пенный ЛК без лонжерона (только за счет обшивки держится, то бортовые акки в центре злее чем распределенные по размаху.
Может получиться так что ЛК с акками в центре но с лонжероном будет иметь такую же крешеустойчивость как КЛ без лонжерона с распределенными акками. То есть сэкономили вес.
Это не означает что надо делать все без лонжерона. Это лишь способ снизить на него нагрзку.

111

Вы забываете, что масса распределенных по крылу аккумуляторов (то что Вы предлагаете) будет вызывать изгибающие моменты (a1*l1+a2*l2 ну и т.д.) при посадке или отсутствии поддерживающей подъемной силе и сумма моментов получится несколько больше (за счет распределения по размаху), чем у сосредоточенного груза (аккумуляторов) и при условии нормальной посадки (этот сосредоточенный груз коснется первым).😉

Lazy

Мущщины, не переставайте. 😃 Пожалуйста. 😃 Такого колоритного бреда обсуждения в этом разделе очень давно не было.

111

ну Lazy учить - только портить.😉
ФеномЕн.😁

Lazy

Что, читать тоже нельзя? 😃

VVS2
111:

Вы забываете, что масса распределенных по крылу аккумуляторов (то что Вы предлагаете) будет вызывать изгибающие моменты (a1*l1+a2*l2 ну и т.д.)

В целом соглашусь. Это смотря каким местом удариться 😃
Но если предположить, что пилот умеет нормально сажать. При прочих равных, когда акки размазаны по крылу, прогиб крыла при резких маневрах будет меньше, чем если бы акки были в центре.

111

тут для общего развития kodges.ru/35841-konstrukcija-samoletov-uchebnoe-po…
Конструкция самолетов (pdf) (63,5 мб (+3%)) (скачать) - Житомирский Г.И.
Конструкция вертолетов (djvu) (12,3 мб) (скачать) - Далин В.Н.
Проектирование легких самолетов (djvu) (2.86 мб) (скачать) - Бадягин А.А., Мухамедов Ф.А.

Lazy
111:

тут для общего развития

Зря вы так, коллега. Было интересно, а теперь как всегда…