Большой планер из потолочки

hitman
111:

что-то я не нашел обозначение профиля на чертеже

а его там и нет, просто беру то, что начерчено в четырехметровой версии дискуса и будем строить.

111

хорошо
тогда максимальная толщина профиля в корне и на конце?
на каком расстоянии от передней кромки в корне мах толщина профиля?

hitman
111:

хорошо тогда максимальная толщина профиля в корне и на конце?

В корне - 31,75 мм
В конце - 16,08 мм

111

по полученным данным определяем высоту лонжерона
в корне 31,75-3-3=25,75
в конце 16,08-6=10,08
на каком расстоянии от передней кромки планируется второй лонжерон?

hitman

Александр спасибо за помощь.
Но конкретно интересует какую делать ширину лонжерона, его сечение? Высота лонжерона определена высотой нервюры крыла.
На какую длину штырь соединяющей крылья с фюзеляжем должен входить в крыло? Как усилить корневое место крыла?
Первый лонжерон от передней кромки -70 мм. Второй 70 мм от задней пока так.
Что скажете?

Lazy

Вводная.
Строительная высота в корне: 31,75 мм.
Размах: 2500 мм.
По расчётам получается унылое говнище. Исходя из конструктивных соображений и полного произвола ставим лонжерон 10х4 в корне, 10х2 через 300 мм и далее сужаем до 6х2 у законцовки. Сосна. По всему размаху стенка из бальзы 1,5 мм, в корне - коробочкой. Соединительный штырь 150 мм в каждую консоль.

111
hitman:

Но конкретно интересует какую делать ширину лонжерона, его сечение? Высота лонжерона определена высотой нервюры крыла.
На какую длину штырь соединяющей крылья с фюзеляжем должен входить в крыло? Как усилить корневое место крыла?
Первый лонжерон от передней кромки -70 мм. Второй 70 мм от задней пока так.
Что скажете?

немного торопимся, но продолжим.😉

для расчета нужны дополнительные данные:

  1. какой полетный вес планируете (зависит от СУ, аккумулятора, серв, регулятора, приемника)
  2. какая расчетная перегрузка предполагается
  3. какой коэффициент безопасности предполагается

какая толщина профиля в районе заднего лонжерона

потом эти данные вводим в указанную Вами программу и в разделе “Результат (лонжерон)” смотрим получившийся результат.
Если не устраивает по каким-либо причинам - корректируем данные в “Параметрах” и снова смотрим “Результат (лонжерон)”.
Как возможный вариант - увеличение высоты лонжерона (то есть обшивка не над лонжероном, а встык с лонжероном - лонжерон выходит на поверхность крыла).

как только определитесь с сечением лонжерона в корневой части - тогда можно перейти и к стыковочному узлу.
Подумайте насчет узла крепления крыла, так как чертежа Вашего предполагаемого планера нет.

wws
111:

для расчета нужны дополнительные данные:

Пока я был лишен радости общения на форуме 😃, уже про сию перепалку в дневнике писал:

поскольку не понять, для каких задач задумывался сей планер

Вы бы (это к ТС) описали что собственно хочется получить от модели, а уж потом

Но конкретно интересует какую делать ширину лонжерона, его сечение?

А как без этого оценивать “хватит или не хватит”?

hitman
wws:

Вы бы (это к ТС) описали что собственно хочется получить от модели, а уж потом

спокойные полеты чисто для души ради

wws
hitman:

спокойные полеты чисто для души ради

Этого мало 😃

  1. Как далеко вы собираетесь улетать? (1.5 м размаха это не более 400-500 метров удаления, 3 м - это соответственно 800-1000)
  2. Вы хотите выпаривать в потоках или делать что-то иное?
  3. Взлетать вы как собираетесь?
  4. Если взлет на моторе, то как (1 акк на 3-5 быстрых взлетов в точку, или 1 акк на 20-30 затяжек либо 40-60 минут спокойных полетов)?
  5. На какой максимальный ветер вы рассчитываете (ибо планер должен ветер “пробивать”, ну и это особливо важно для слопперов, где еще и минимальный ветер знать надо)?

Вот только после этого я бы не поостерегся обсуждать и спорить, какой нужен профиль, какой нужен размер, какой должен быть вес, какая электрика, каковы прочностные характеристики 😃 и т.п.

А то может вы хотите красивого копийного полета блинчиком, по-кругу и в 50 метрах от себя, а аэродинамическое качество совершенно вторично.

P.S.
Заметьте, я не конструктор, не строитель, а чисто летун-практик…

hitman
wws:

А то может вы хотите красивого копийного полета блинчиком, по-кругу и в 50 метрах от себя, а аэродинамическое качество совершенно вторично.

в самую точку

  1. 100-200 метров.
  2. совсем нет, для этого есть модели.
  3. эл.мотоустановка на пилоне.
    4.1 взлет, покружить, посадка.
  4. вечер, штиль, слабый ветер 1-2 м/с.
LUX
hitman:

в самую точку

  1. 100-200 метров.
  2. совсем нет, для этого есть модели.
  3. эл.мотоустановка на пилоне.
    4.1 взлет, покружить, посадка.
  4. вечер, штиль, слабый ветер 1-2 м/с.

Тогда лонжерон можно делать символический , например две полки 18х5 в корне и 6х3 на конце с зашивкой полости полок 2мм бальзой. Или 2 лонжерона поменьше, с зашитыми полками и РАСКОСАМИ бальзовыми под 45 гр между ними. Как то так представляется…

Lazy
LUX:

Тогда лонжерон можно делать символический , например две полки 18х5 в корне и 6х3 на конце с зашивкой полости полок 2мм бальзой.

Вы чё, озверели? У меня на 18 кг бензоиде, с размахом 3,7 метра в корне стоит 15х7.

LUX
Lazy:

Вы чё, озверели? У меня на 18 кг бензоиде, с размахом 3,7 метра в корне стоит 15х7.

На бензоиде можно… а на планер надо покрепче. 😉 Приколы народ перестал понимать…
Под описанные требования автора вообще не нужен лонжерон, хватит и потолочных стрингеров да пенальчик в корне для соединения из фруктовой фанерки

iurka

дык. Тут же упоминалась программка по расчету лонжеронов. Она очень удобненькая- и чего народ ее не пользует? 18х5 - это очень свирепо. Там скорее что то вроде 15х4 в корне, и то это под нагрузки, а под “блинчик” и гораздо меньше можно.
А вот зашивка с боков тонкой 2мм бальзой- она и разрушится первой. Имхо, надо более толстую бальзу с вертикальными слоями и внутрь лонжерона. И нитками обмотать. И такое крыло хоть леером тягать можно…

я как то делал разные лонжероны, чисто ради эксперимента. Прочность, вес и тому подобное… Самый крепкий- это верхняя и нижняя полки из сосны, а между ними сплошняком на весь объем бальза. Ну и нитка-обмотка. А когда я это дело ломал, то видел, что лонжерон ломается лишь тогда, когда его полки теряют устойчивость. Пока не потеряли лонжерон выдерживает просто огромные нагрузки даже при скромном сечении полок.
Так что внутри на весь объем бальза а снаружи- нитка. И - фиг такое сломаешь.
Все это не ново:) Просто сегодня народ все больше по композитам цельноформованным, и трошки забыл классику жанра.

Lazy

Ещё не много и в дриснолёте будут стоять угольніе лонжероны. 😃

iurka

Всяко может быть. Но, возьмусь утверждать- с того момента, когда потолочка в большом планере станет выполнять ЛИШЬ функцию обшивки, он получит право на жизнь. И тут хоть 5- метровый можно лепить. А вот как силовой элемент, потолочку можно использовать только в маленьких шамалетиках…

А делать или не делать большой планер из потолочки- хай сами решають:) Да хоть ради рекорда- почему бы и не сделать?

LUX

да почему бы и не сделать, моделку украсить можно им будет. Я наверное 3 мертовку сделаю.

iurka

да, и не забывайте, что любой пенопластовый “дриснолет”, будучи обклеенным стеклотканью на эпоксидке начинает гордо именоваться композитным аппаратом., и быть дико современным и актуальным 😃

Octane

Ну не так буквально, обклеить стеклом можно любую модель, дико актуальной она от этого не станет:), а композитной именуется уже пенобальзовая технология

Lazy
Octane:

а композитной именуется уже пенобальзовая технология

Какашки в туалетной бумаге тоже своего рода композит…