Большой планер из потолочки
Всем привет.
Похоже тема набирает обороты, уже три страницы.
У меня вот возникли следующие вопросы перед строительством половинки крыла. Попробовал обрисовать на картинку. Конечно можно вырезать корки из пенопласта и обшить все это дело бальзой и т.п. Но вот хочется сделать такой планер целиком потолочный. Думаю и людей уже такое желание возникало.
Следующие вопросы:
- форма лонжерона (из приведеной программы по расчету лонжеронов мне трудно сообразить что да как) думаю сделать из сосновых реек
- обшивка крыла планируется бумагой, как можно лучше усилить лобик и законцовку крыла?
- штырь соединяющей крылья пойдет ли как на схемке?
Пока вроде все.
Спасибо.
CrazyElk согласен со всем что вы написали. Почему вы считаете что я должен чему-то не верить? Вы просто подробнее описали то о чем я говорил.
По поводу отрыва композита от пены, я сам лично не наблюдал, но, если как говорит CrazyElk, происходит потеря стабильности формы, часть поверхности пытается продавить, другая часть пытается оторваться (поверхность идет гармошкой), вот видимо отрыв происходит раньше. Потому что это уголь/кевлар.
В случае скотча, происходят только продавливания, потому что у скотча нет такой упругости на сжатие.
Как то так.
to hitman
по рисунку - задний лонжерон - дерево или потолочка?
to hitman
по рисунку - задний лонжерон - дерево или потолочка?
дерево.
Юрий, а что будет связывать задний и передний лонжерон?
По моему крепкая межлонжеронная связь повысит устойчивость на скручивание.
Можно оставить нервюр из депрона для задание профиля (они слабенькие)
и связать передний и задний лонжерон “рейками” (так что-то вроде
лестница получится 😃.
Лобик и законцовку крыла можно усилить бумагой на епоксидке (пробовал).
Бумага на аквалаке при высыхание сильно сужается и может деформировать
крыло. Оклеиване (и высыхание) должно произходит “симметрично”, иначе будет изгиб.
Юрий, а что будет связывать задний и передний лонжерон?
По моему крепкая межлонжеронная связь повысит устойчивость на скручивание.
Можно оставить нервюр из депрона для задание профиля (они слабенькие)
и связать передний и задний лонжерон “рейками” (так что-то вроде
лестница получится 😃.
Лобик и законцовку крыла можно усилить бумагой на епоксидке (пробовал).
Бумага на аквалаке при высыхание сильно сужается и может деформировать
крыло. Оклеиване (и высыхание) должно произходит “симметрично”, иначе будет изгиб.
хорошая идея.
Юрий, а что будет связывать задний и передний лонжерон?
По моему крепкая межлонжеронная связь повысит устойчивость на скручивание.
Можно оставить нервюр из депрона для задание профиля (они слабенькие)
и связать передний и задний лонжерон “рейками” (так что-то вроде
лестница получится 😃.
Лобик и законцовку крыла можно усилить бумагой на епоксидке (пробовал).
Бумага на аквалаке при высыхание сильно сужается и может деформировать
крыло. Оклеиване (и высыхание) должно произходит “симметрично”, иначе будет изгиб.
сегодня вычертил половинку крыла в натуральную величину, вроде так себе оно и не маленькое и не большое, в принципе если строить пилотагу, или тот же планерок 2х метровый из потолочки то лонжерон ему не особо прочный можно сделать, хотя как пилотировать в дальнейшем.
Меня по этому планеру больше напрягает вопрос конструкции соединения с фюзеляжем, какой длины правильней было бы сделать штырь крепления, то есть на какую длину он должен залазить в половинку крыла, и конструкция того же крепления в самом фюзеляже, так как сам по сути фюзеляж получается хлипковатым для несения таких крыльев, думаю внутри фюзеляжа можно сделать что то наподобие рамы фанерной как например у современных моделей вертолетов, а уж к ней стыковать крылья.
Кто что думает.
Хотелось бы побольше советов получить, чтоб сделать хорошо.
Лобик и законцовку крыла можно усилить бумагой на епоксидке (пробовал).
Смотрю на всё это не первый год и понять не могу - что вас заставляет так мучаться с этим гавном? По сложности изготовления эти “простые” поделки-леталки давно переплюнули классические наборные конструкции и даже “сложные” пенобальзовые.
Смотрю на всё это не первый год и понять не могу - что вас заставляет так мучаться с этим гавном? По сложности изготовления эти “простые” поделки-леталки давно переплюнули классические наборные конструкции и даже “сложные” пенобальзовые.
Ну дык предложите чтонить конкретное.
На форуме есть тема - “Мой первый планер…”. Там есть чертежи простого планера. Все кто строили - до сих пор претензий не предъявляли, все довольны. Материалов на 1000 рЭ, работы на неделю.
На форуме есть тема - “Мой первый планер…”. Там есть чертежи простого планера. Все кто строили - до сих пор претензий не предъявляли, все довольны. Материалов на 1000 рЭ, работы на неделю.
Дак простеньких и посложнее планеров их есть у меня. Замысел сей иметь потолочное чудо. Вот и парюсь.
Своего рода мазохизм…
В своё время, в кружке, давали детЯм стоить схемку. Передняя часть фюзеляжа пилилась из 12-14 мм фанеры. Лобзиком. Самым быстрым деятелям это занимало 3-4 занятия и 6-7 пилочек. Вопрос был не в том, что бы дети построили, а что бы заеб…сь насмерть.
Вопрос был не в том, что бы дети построили, а что бы заеб…сь насмерть.
абсолютно верно:)
Реально ли вообще такое построить? Из потолочки.
Построить из потолочки можно любой планер. Но его не пускать. Подвесить под потолок, пусть висит, красуется. Там ему лучшее место. (Не шучу).
Ну дык предложите чтонить конкретное.
Юрий, из какого материала будет сделан фюзеляж?
Точнее, участок фюзеляжа, в районе ложемента центроплана.
Тема получилась интересная. Прошу прощения за резкие высказывания, вспыльчив.
Юрий, из какого материала будет сделан фюзеляж?
Точнее, участок фюзеляжа, в районе ложемента центроплана.
Фюзеляж из полочки, пенопласт.
Ложемент центроплана-фанера.
Тема получилась интересная. Прошу прощения за резкие высказывания, вспыльчив.
Ничего, бывает. А тема на самом деле интересная.
Своего рода мазохизм…
В своё время, в кружке, давали детЯм стоить схемку. Передняя часть фюзеляжа пилилась из 12-14 мм фанеры. Лобзиком. Самым быстрым деятелям это занимало 3-4 занятия и 6-7 пилочек. Вопрос был не в том, что бы дети построили, а что бы заеб…сь насмерть.
Все верно.
Но мы же строим, хотя купить можно почти все и не е…ть себе мозг.
Фюзеляж из полочки, пенопласт. Ложемент центроплана-фанера.
Я делал так на 2-х метровом:
В центроплан были вклеены три бамбуковые рейки (1x10x40) по размаху.
На эти бамбуковые закладные закрепил саморезами пластиковые уголки.
В фюзеляже, по бортам, аналогично вклеен бамбук.
И опять же на саморезы крепился центроплан к фюзеляжу.
Плюс бамбука - если его засверлить, под саморезы, то он не расслаивается.
Легкий, прочный упругий.
Брать в кухонных ковриках-подставках 😃
Но мы же строим, хотя купить можно почти все и не е…ть себе мозг.
О! Месье однако знает толк в извращениях!😉
Кстати, пенопластовое крыло хорошо крепить так:
- Между обшивкой и силовой решеткой в месте крепления все заполнить твердым пенопластом или ЕРР.
- Металлической трубкой (я использую телескопические антенны с заточенным краем) в пенопласте аккуратно вырезать отверстия под винты с запасом на толщину стенки колодца.
- Вклеить жесткие колодцы (можно на смолу) из пластиковой трубки.
- Винтом притянуть жестко трубку колодца к ложементу.
Смотрю на всё это не первый год и понять не могу - что вас заставляет так мучаться с этим гавном? По сложности изготовления эти “простые” поделки-леталки давно переплюнули классические наборные конструкции и даже “сложные” пенобальзовые.
Грубовато, но в точку.
большие потери в будут в проводах, применительно к электричкам.
использование аккумуляторов как противофлаттерных грузов - какой флаттер Вы собираетесь ими гасить
Насчет флаттера не уверен, но провода обязательно нужны - удобнее крылья собирать будет, после того, как они отломаются из-за веса этих самых грузов. 😃
Пену я могу канцелярским ножом резать, линейки или сосну могу резать грубо чем хочу.
А с бальзой, резать надо точнее, лучше лазером. За точность надо платить, где-то заказывать.
Поэтому и произошел пено-деревянный компромисс который не сложнее бальзы зато не требует супер точности изготовления. Легко по месту подгоняется.
Конечно владеющим cad-ами с раскроем под рукой это не актуально. Владеющим ваккумным оборудованиям для пеностекольных технологий тем более.
Поэтому у пенодеревянщиков есть еще куда расти 😃 А пока эта технология обеспечивает неплохую скорость сборки и оно все-же неплохо летает.
Пену я могу канцелярским ножом резать, линейки или сосну могу резать грубо чем хочу.
А с бальзой, резать надо точнее, лучше лазером. За точность надо платить, где-то заказывать.
Поэтому и произошел пено-деревянный компромисс который не сложнее бальзы зато не требует супер точности изготовления. Легко по месту подгоняется.
Конечно владеющим cad-ами с раскроем под рукой это не актуально. Владеющим ваккумным оборудованиям для пеностекольных технологий тем более.
Поэтому у пенодеревянщиков есть еще куда расти 😃 А пока эта технология обеспечивает неплохую скорость сборки и оно все-же неплохо летает.
Странно… Всегда думал, что бальзу можно резать легко и точно теми же инструментами, что и сосну, и зачем лазер? Почему бальзу нужно резать точнее чем сосну? Ваши логические выводы очень спорны. И, кстати, дальнейший вывод тоже. Пенодеревянная технология может и обеспечивает неплохую скорость сборки и “ОНО” неплохо летает, вот только до каких размеров?. Некая граница перехода количества в качество, наверное, имеет место быть? Не стоит переносить способы постройки мелколетов на огромные модели. В лучшем случае получится хрень, на которой и тихую погоду можно будет “летать” с опаской. Не жаль угробленного времени?