Отличия V и Т оперения при равных проекционных площадях?

ДедЮз
olgol:

Нельзя.

В субботу полетели. На одном и том же планере опробовали 3 варианта оперения. В полный штиль, 6,5 часов утра. Контроль по управляемости и продолжительности полета. Выполняли коробочки с минимальными разворотами на 90 град. О параметрах оперения см. сообщ.124. Результат: нормальный и проекционный V ст-р обеспечили макс полет, без проблем по управлению (6; 6,10; 6,05; 6,07 Мин, сек.). “Дреловское” оперение пришлось добалансировать 40 г. в нос. Управлялся отлично (рули с больш. сужением), время (6,02; 5,57; 6,07;). После 9 часов появились потоки. Модель 2 раза воткнули в потоки, летали по 12-14 мин. Динамика понравилась (вероятно влияние доп. веса=груз+оперение). Выводы: нужно делать по обстоятельствам, возможно появится более “тонкое” понимание. Потом летали с легким V хвостом до полной разрядки акку. Старая истина, незнание теории приводит к открытиям. Успеха!

8 days later
Hight

тов. А может кто поможет расчитать V для мотослопера?
по Дреловским формулам у меня выходит хвостик размером с консоль…
отмаштабировал, но все равно кажется большим.

Вот эскизный чертежик в КОМПАС-8ЛТ,
V - под 35 градусов
S крыла - ~19 кв.дм
хвостик 3мм - плоский

МотоДинама.rar

ДедЮз
Hight:

тов. А может кто поможет расчитать V для мотослопера?

Скиньтека общие виды в ПДФ формате, помогу.

Hight

фиг знает как из компаса в pdf или ещё в чего кроме frw. Хотя он и автокад читает…
Вот в TIF, впринципе, тот же pdf

Вобщем,
фюз - 782
Крыло ~ 1250
От задней кромки крыла до конца фюза - 415
Сейчас площадь оперения(V которое) ~ 6.5 кв.дм
Крыла ~ 19
ну эм, профиль - RG-15 хорда от 180 до 130

123.rar

ДедЮз
Hight:

фиг знает как из компаса в pdf или ещё в чего кроме frw. Хотя он и автокад читает… Вот в TIF, впринципе, тот же pdf Вобщем, фюз - 782 Крыло ~ 1250 От задней кромки крыла до конца фюза - 415 Сейчас площадь оперения(V которое) ~ 6.5 кв.дм Крыла ~ 19 ну эм, профиль - RG-15 хорда от 180 до 130

Дорогой мой! эти данные ни о чем не говорят, если не получается в ПДФ, то хотя бы такие данные: описание формы крыла с размерами, растояние от задней кромки крыла до конца хвостовой балки. Пример: Центроплан, центр. хорда 240, конечная 195, смещение по пер.кромке 15, длина центроплана 820 мм. Консоли, комль 195, оконечность 150, смещение по пер кромке 25, длина консоли 400мм. Поперечное V, двойное (одинарное) превышение 70 мм . Растояние от зад.кромки до конца хвостовицы 415 мм.

Hight

ээ ну вот в PDF сконвертил, через какой-то PDF принтер…
но не пойму, как вы размеры из PDF узнаете, это же растровый формат?..

dinama.rar

ДедЮз
Hight:

ээ ну вот в PDF сконвертил, через какой-то PDF принтер… но не пойму, как вы размеры из PDF узнаете, это же растровый формат?..

Все нормально.Гравное размеры, прощитаю. Завтра к обеду будет готово. Спокойной ночи.

ДедЮз

Александр здравствуйте! Это здорово, что вы чертите в графич. программе. Просмотрел чертеж. Мой совет, совершенствуйтесь в правильном черчении. Программа Вам будет подчиняться. У Вас пока много графических ошибок: указана длина консоли, но нет размаха, т.е. ширины фюз-жа; концевой профиль ст-ра не образмерен; Стреловидность кромок Вы задаете углами, которые никто не выполнит и не измерит, а нужно линейным размером (К=длина полукрыла умножить на тангенс угла); размеры с тысячными долями не нужны, программа сама вам укажет точку, если зададите размер. Стабилизатор, нарисованный вами для такого крыла громаден. Сопротивления будет больше, чем эффективности. Я просчитал все возможные варианты на устойчивость и управляемость по Вашим размерам крыла и фюзеляжа. Получилось, что с предпочтительными запасами устойчивости по тангажу и курсу Вам нужны следующие параметры оперения: Комлевая хорда 138мм(Ваша); Концевая хорда 80мм; Горизонтальная проекция оперения имеет размах 340мм; Вертикальная (вид сбоку) 145мм; Угол к горизонту каждой половины 40,5 градуса (угол развала109 град).Конструкционная длина каждой половинки ст-ра равна 224мм. Для повышения устойчивости сделайте заднюю кромку прямолинейной, а по передней сформируйте сужение. При этих размерах показатели горизонтальной и путевой устойчивости составляют чуть более (из за округлений в большую сторону) Аго=0,52; Аво=0,055. Центр тяжести должен находиться на растоянии 63 + 5мм от пер. кромки по корневой хорде. Для справки, размер Вашей САХ=156,344 мм. Профиль ст-ра симметричный. Желаю успеха и прогресса.

Hight

Спасибо большое,
это набросок пока, не чертеж.
Хотя да, я черчу на скорую руку всегда, наверное потому что “для себя”. размеры спец. для вас поставил, ибо не знаю как вы их из пдф бы вытянули; спешил =)

ну ладно, намного интереснее в “чем” вы это все просчитали?

ДедЮз
Hight:

в “чем” вы это все просчитали?

Почти 50 лет считаю ручками, по классической методике. Секретов нет. Литературы навалом. Ну, у меня и работа была такая.

Hight

эт самое, Владимир (Lazy) поделился отличными табличками и статьями, за что ему огромное спасибо.
Думаю надо выложить ссылку для всех, если Владимир не против…
www.tailwindgliders.com/Files.html

olgol
ДедЮз:

размеры с тысячными долями не нужны

ДедЮз:

Для справки, размер Вашей САХ=156,344 мм

😃

Hight:

Там, кстати, вычисления даны по правильной методике (которую здесь прозвали “методикой Дрелы”, хотя она совсем как-бы не им придумана). Эквивалентные площади ГО и ВО вычисляются через cos^2 и sin^2, а не через cos/sin. Поэтому приверженцев теории “равенства проекций” эти програмки не устроят.

ДедЮз
olgol:

Там, кстати, вычисления даны по правильной методике (которую здесь прозвали “методикой Дрелы”, хотя она совсем как-бы не им придумана). Эквивалентные площади ГО и ВО вычисляются через cos^2 и sin^2, а не через cos/sin. Поэтому приверженцев теории “равенства проекций” эти програмки не устроят.

Можно ввести другие коэф-ты и устроят!

1 month later
EHOT

почему угол между половинками V-tail 110 гр?

MihaD

Это - не так. Так же, как нет единого соотношения между площадью ГО и площадью ВО на планерах.