Отличия V и Т оперения при равных проекционных площадях?
ээ ну вот в PDF сконвертил, через какой-то PDF принтер… но не пойму, как вы размеры из PDF узнаете, это же растровый формат?..
Все нормально.Гравное размеры, прощитаю. Завтра к обеду будет готово. Спокойной ночи.
Александр здравствуйте! Это здорово, что вы чертите в графич. программе. Просмотрел чертеж. Мой совет, совершенствуйтесь в правильном черчении. Программа Вам будет подчиняться. У Вас пока много графических ошибок: указана длина консоли, но нет размаха, т.е. ширины фюз-жа; концевой профиль ст-ра не образмерен; Стреловидность кромок Вы задаете углами, которые никто не выполнит и не измерит, а нужно линейным размером (К=длина полукрыла умножить на тангенс угла); размеры с тысячными долями не нужны, программа сама вам укажет точку, если зададите размер. Стабилизатор, нарисованный вами для такого крыла громаден. Сопротивления будет больше, чем эффективности. Я просчитал все возможные варианты на устойчивость и управляемость по Вашим размерам крыла и фюзеляжа. Получилось, что с предпочтительными запасами устойчивости по тангажу и курсу Вам нужны следующие параметры оперения: Комлевая хорда 138мм(Ваша); Концевая хорда 80мм; Горизонтальная проекция оперения имеет размах 340мм; Вертикальная (вид сбоку) 145мм; Угол к горизонту каждой половины 40,5 градуса (угол развала109 град).Конструкционная длина каждой половинки ст-ра равна 224мм. Для повышения устойчивости сделайте заднюю кромку прямолинейной, а по передней сформируйте сужение. При этих размерах показатели горизонтальной и путевой устойчивости составляют чуть более (из за округлений в большую сторону) Аго=0,52; Аво=0,055. Центр тяжести должен находиться на растоянии 63 + 5мм от пер. кромки по корневой хорде. Для справки, размер Вашей САХ=156,344 мм. Профиль ст-ра симметричный. Желаю успеха и прогресса.
Спасибо большое,
это набросок пока, не чертеж.
Хотя да, я черчу на скорую руку всегда, наверное потому что “для себя”. размеры спец. для вас поставил, ибо не знаю как вы их из пдф бы вытянули; спешил =)
ну ладно, намного интереснее в “чем” вы это все просчитали?
в “чем” вы это все просчитали?
Почти 50 лет считаю ручками, по классической методике. Секретов нет. Литературы навалом. Ну, у меня и работа была такая.
эт самое, Владимир (Lazy) поделился отличными табличками и статьями, за что ему огромное спасибо.
Думаю надо выложить ссылку для всех, если Владимир не против…
www.tailwindgliders.com/Files.html
размеры с тысячными долями не нужны
Для справки, размер Вашей САХ=156,344 мм
😃
Там, кстати, вычисления даны по правильной методике (которую здесь прозвали “методикой Дрелы”, хотя она совсем как-бы не им придумана). Эквивалентные площади ГО и ВО вычисляются через cos^2 и sin^2, а не через cos/sin. Поэтому приверженцев теории “равенства проекций” эти програмки не устроят.
Там, кстати, вычисления даны по правильной методике (которую здесь прозвали “методикой Дрелы”, хотя она совсем как-бы не им придумана). Эквивалентные площади ГО и ВО вычисляются через cos^2 и sin^2, а не через cos/sin. Поэтому приверженцев теории “равенства проекций” эти програмки не устроят.
Можно ввести другие коэф-ты и устроят!
почему угол между половинками V-tail 110 гр?
Это - не так. Так же, как нет единого соотношения между площадью ГО и площадью ВО на планерах.