Отличия V и Т оперения при равных проекционных площадях?
Практически - врядли отличия почувствуете. Теоретически - при рулении по курсу, например, возникает больший кренящий момент.
Тему поищите, уже “перетиралось” это.
Интересно.
У меня задумка поставить V хвост на пилотажный слопер. Добротный планерок 1500 размаха, концепция типа speedo с возможностью пилотажа.
Вот я и думаю, огребу ли проблем.
Нет там никаких специальных проблем. Одни предпочтения. 😃
Теоретически - при рулении по курсу, например, возникает больший кренящий момент.
Можно подробнее. Просто едет небольшой планерок (1800) с V-хвостом. До этого рулил только Т или Х хвостами.
Берем обычный РН на обычном ВО. Для получения некоего потребного момента по рысканию нужна некая сила на нем. Но это не Х-хвост, и у этой силы есть плечо относительно продольной оси. Отсюда - момент по крену.
Посчитайте: у V-хвоста этот момент будет в 1,4 раза больше.
Вы разницу между Т и Х чувствуете?
Для V-хвоста важна правильная настройка расходов. Обычно они одинаковые для рыскания и тангажа. Допустим, в мануале написаны 10 градусов. Тогда рули и машинки должны обеспечивать 20 градусов. И при одновременной даче ручек одно перо должно остаться в нуле, а другое отклониться на 20 градусов.
З.Ы. под Х-хвостом я подразумеваю что-то типа современной металки, где ВО смещено вниз.
Вы разницу между Т и Х чувствуете?
Планеров одного класса с Т и Х оперением у меня нет. Поэтому сложно сказать.
под Х-хвостом я подразумеваю что-то типа современной металки, где ВО смещено вниз.
Когда спрашивал, то имел в виду классическое оперение - _|_ наверное это не совсем корректно называть его Х.
И при одновременной даче ручек одно перо должно остаться в нуле, а другое отклониться на 20 градусов.
Не совсем понял, если даем ручку по тангажу на себя - обе плоскости отклоняются на встречу и если в этот момент дать РН в право (влево) то???
V-оперение должно иметь равную полную площадь со стандартным оперением, а не равную проекцию.
Вы точно подумали, когда это писали? 😃
Когда спрашивал, то имел в виду классическое оперение - _|_ наверное это не совсем корректно называть его Х.
Ну да, совсем не корректно. Х - ГО по середине ВО, среднее между классикой и Т.
Не совсем понял, если даем ручку по тангажу на себя - обе плоскости отклоняются на встречу и если в этот момент дать РН в право (влево) то???
Стик на себя - оба руля вверх на 10. Не отпуская стика РВ начинаем давать стик РН вправо - левый руль идет вверх на 20, правый идет в ноль.
Стик на себя - оба руля вверх на 10. Не отпуская стика РВ начинаем давать стик РН вправо - левый руль идет вверх на 20, правый идет в ноль.
Камасутра однако 😃, ладно разберемся
Микшер это все сам сделает. 😃 Главное, чтобы свобода у рулей была, иначе их эффективность при совместном использовании упадет.
2 Komandante Дмитрий, не переживайте - никакой разницы не почувствуйте. Микс V хвоста на аппаратуре есть?
Спасибо всем, делаю V хвост.
При наличии у основного крыла V-образности на момент по крену можно забить имхо. К тому же я РН почти не пользуюсь в слопе.
“Забить” на этот момент можно и при отсутствии V-образности, которая вредит, как по мне. А РН в слопе разве что для “повыпендриваться”.ИМХО
Я летал до сей поры с нулевой V и тоже приверженец этого, нравится, драйв. Но тяжеловато крутить поточки, планер висит на ручке и спираль не держит. Всмысле выкрутить проблем нет, но устаю от этого, хочется более расслабленного поведения в спирали.
Я хочу слегка подкинуть V чтобы он более менее стоял в спирали, но не настолько много, чтобы это мешало пилотажу. ушки градуса на 3-4 подниму и хватит.
РН часто пользоваться не планирую, но вот осваивать, тренировать руки работать РН планирую. Ибо пригодится в дальнейшем, мож пилотагу сделаю как нибудь.
Да и стыдно, когда на бланике летал, совсем не умея работать РН, точнее не трогая его вообще. А бланик без РН не летит, по рысканью устойчивость очень плохая. Командир настоятельно мне рекомендовал осваивать РН иначе на борт не пустит 😃
РН в слопе разве что для “повыпендриваться”.ИМХО
Когда ветер совсем никакой, иногда возникает алтернатива - либо попробовать выпарить при лифте в 0.05, либо махнуть пару раз элеронами и топать вниз метров сколько то…
Вот тут РН (как более щадящий) может и пригодиться. 😃
Мне как раз Speedo от R2hobbies.com пришел, наверное буду на него РН ставить. При наших 2-3 м/с ветрах и 15метровых горах думаю ооочень пригодится.
Не думаю что РН особо поможет как то выпаривать. Плоский разворот занимает слишком много времени и “места”. лучше совершать развороты быстро, элеронами в малейших пузыриках и набирать в прямом проходе. В откровенно дохлую погоду летать смысла нет, не интересно.
что до гор - нормально. Если даже в динаме от дорожной насыпи или от леса летается отлично.
Не думаю что РН особо поможет как то выпаривать. Плоский разворот занимает слишком много времени и “места”
Разворот - да. А вот для удержания на курсе при порывистом, но очень слабом ветре РВ должен работать более экономично (по крайней мере хочу попробовать)
Если даже в динаме от дорожной насыпи или от леса летается отлично.
Да летается, знаю. Сам летаю над краем оврага метров в 12-15 глубиной. Но при слабом ветре нудно это, вот и хочу Speedo попробовать в максимально легком варианте, без усилений.
Этот хоть побыстрее летит, чем любимая всеми Алула… 😃
Имхо, там где едва держит алулу, спидо будет крутить пилотаж.
На нашей 70 метровой горке алулы летают на уровне дубового параплана. Классика сразу на 2 головы лучше.
Конечно, про ненужность РН и V я писал для условий нормального слопа, когда воспользоваться термой и в голову не приходит 😃 и бороться за удержание планера на нормальной высоте не приходится.
Спидо не будет крутить пилотаж на 2-3 м/с.
Разве только кардинально облегчить ему хвостовое оперение, дабы балласта меньше навешивать. И зашвыривать его в “верхний этаж” динамы на резинке.
Разве только кардинально облегчить ему хвостовое оперение, дабы балласта меньше навешивать.
Кстати про хвост. Я вот сейчас кручу в руках фюз от Спидо - мне показалось или он теперь прилично прибавил в весе? (причем как раз хвост)