Затягивание планера буксировщиком - делимся опытом

Alfa3
vikar:

Не совсем понял, что Вы имели ввиду? В каком месте согнуть крыло? Придать больший угол V добавиться только устойчивость по крену.
Если согнуть профиль, тогда, да, скорость упадет, планер будет больее “вспухаемый”.

Да, согнуть профиль. Вот как раз вспухаемости и меденности ему имхо не хватало. Хотя в настоящих планерах есесно так не делают. Да и тормозами не видел, шобы пользовались на затяжке.

valera#:

А на счет взлета с хариера - хотел бы я посмотреть

Со стороны наверное действительно стремновато выглядело. Но я не видел. Я видел только свой самолет, при старте.

vikar:

Тяги на буксире должно быть больше 1 с учетом веса буксируемого планера ( самолет - 5 кг + планер 3 кг = тяги больше 8 кг. Это нужно для того что бы буксир “вытащил” планер (да и себя) в критической ситуации.

Сильно сомневаюсь. Больше единицы - понятие расплывчатое. Если не сильно больше еденицы - бессмыслено. Не вытащит. У нас планер повисал на леере вертикально.

А тяга под двушку - это нереально имхо уже для самолета. Уж очень бешенная энерговооруженность.

Опять же в натуре вильга реальный планер когда тягает, имеет сама по себе тягу меньше единицы.

Вячеслав_Михеев

особенно если вилга с родным мотором, она еле ползет. а вот тормозами на планере точно не пользуются во время затяжки

Летчиг

Я сам летал на планере в орле с инструктором, так вот он дал порулить при буксировке за вильгой, удержаться с первого раза очень тяжело, то и дело начинаешь гулять… инструктор выравнивает, беру управление, 20 сек ровного полета и опять неуспеваю ручкой работать чтобы лететь ровно за буксиром… зато свободный полет это конечно кайф…Модель удержать темболее трудно т.к. не видно положения буксира перед планером, но как показывает опыт моделисты тягают планера причем очень успешно, поэтому думаю при правильном подходе все получится…

wws
Alfa3:

Хотя в настоящих планерах есесно так не делают.

Неправда ваша 😃 Если это не стандартный класс (до 15 метров), а 15 метров (то же, что стандарт, но есть механизация), то на взлете закрылки выпускают. Делают это именно для того, чтобы легче уравнивать скорость с самолетом. Впрочем, все зависит от количества взятой воды. Тяжелее планер - больше выпускаем.

Причем, когда воды литров 200, то взлетать становится значительно сложнее, чем в пустом. В России новичков видимо учат взлетать без балласта, ибо муторно это заливать воду каждый взлет. Но в симе очень чувствуется разница, и закрылки двигаешь с 3B , до 4, а то и в Landing

vlad_den
vikar:

Тяги на буксире должно быть больше 1 с учетом веса буксируемого планера ( самолет - 5 кг + планер 3 кг = тяги больше 8 кг

Простите, я небольшой спец по затягиванию планеров, НО, при мне метровым пенопластовым тренером весом грамм 600 с тягой около 400 - 500 гр, затягивали полутораметровый пенопластовый же планер весом под кило. Фото с планера:

vikar

Простите

Прощаю.
Извините что давал советы.
С ув. Виктор.

Alfa3

Виктор, спасибо за советы. Форум для того и форум, что бы советы обсуждать. Тем более что в самостийной планеристы сильны. Ваше мнение и опыт очень интереснтны.

vikar

Дмитрий, не за что.
Я лишь поделился тем, с чем столкнулся, чтоб другие меньше шишек набивали. Не претендуя на единую истину. Но каждый волен идти своей дорогой 😃 .
С ув. Виктор.

Вячеслав_Михеев
vikar:

Тяги на буксире должно быть больше 1 с учетом веса буксируемого планера ( самолет - 5 кг + планер 3 кг = тяги больше 8 кг.

с такой энерговооруженностью можно будет вертикально взлетать

12 days later
Makser

Заинтересовался полётами копийных планеров на буксире. Хочу к лету прикупить планер, сейчас имею только изи глайдер. Есть желание попробовать свои силы в буксировке. Имеется такой самолёт (1,8 метра, 3,2 кг веса, электро) Профиль пайпера, летает в большом диапазоне скоростей (может лететь достаточно медленно). Сейчас делаю для него буксировочный фал с отцепом. Летаю на нём в Южном Бутово, у нас классное поле, много места, подъезд прямо к полосе. Если есть желающие - приезжайте к нам, полетаем паровозиком.

Кстати, насчёт конструкции отцепа на планере, вот очень простая конструкция, на мой взгляд:

LUX

Чтоб не создавать новую тему. У меня есть желание построить самолет, который будет вывозить на своей спине планер, Р/У ракетоплан. Особо надо для тренировок ракетопланериста, так как сжигать ракетные движки накладно. Размах у ракетоплана - до 1500 мм.Думаю сделать самолет 1200 мм, электро. Как реализовать крепление планера и отцеп? Если кто может поделится опытом или дать ссылки по теме, буду очень признателен.

lyoha
LUX:

Особо надо для тренировок ракетопланериста, так как сжигать ракетные движки накладно.

Так там весь цимес в старте на моторе. А остальное - говно унылое. Упасть с 300 метров за 4 минуты. Метальщики засмеют.
Тренировать посадку в точку можно и с резинки с массо-габаритным аналогом отработанного мотора.

valera#

Еще один вариант сцепного устройства

7 days later
Makser

У меня всё готово к буксировке изи глайдера. Снял с него мотор, на его место воткнул отцепку с хоббикинга. На брюхо прилепил колесо, для приличия 😃 Вес в таком варианте 750 гр. в нос добавил 70 граммов груза. Питалово 3 банки 370Мач через бек. Вот думаю насколько хватит этого аккума, с учётом холодов. Есть ещё 500Мач но две банки, бек турниговский рекомендуется питать от трёх. Ставить 1300 3 банки не хочется из за веса.
На тягача изготовил девайс для крепления верёвки с возможностью отстёгивания. Получился прочным, может немного тяжеловатым, но это мелочи для моего тягача.
Есть небольшие сомнения на счёт верёвки. У меня есть леска 0.7 мм. По ощущениям довольно прочная, хочу её использовать. Выдержит ли? На концы привязал петельки из металл. тросика, чтоб не перетёрлось ничего. Длинну хочу 30 метров как все рекомендуют. Хотя это достаточно длинный паровозик получается, взлётка не резиновая.

Теперь жду погоду и помощника 😃

7 days later
Makser

Ничё то ничё, да вот погода подводит. На прошлых выхах поехали на поле со всем этим добром, всё было готово, но проехать не смогли. Поездили паровозиком, планер даже уже взлетал, но место где ездили совсем не для таких полётов, места слишком мало, так что пришлось взять волю в кулак и двинуть домой 😦
Кстати, леску обрезал на уровне 23 метров, этого вполне достаточно, иначе совсем не копийно получается 😉
Да, ещё покидали изика с руки, с высоты 2 метра летит на 75 метров, да ещё против ветра. По моему отличный показатель.

SAN
Makser:

места слишком мало

Приезжайте на Газдевайс.
В прошлое воскресенье там летал. Дорога прочищена и места для разворотов с планером хватит.
Вот ветер только и в прошлое вск. был хороший, а в следущее “ещё лучше” обещают 😦

Makser
SAN:

Приезжайте на Газдевайс.

В эти выходные точно не смогу, в следующие если у нас полосу не расчистят - приеду.