Затягивание планера буксировщиком - делимся опытом

vlad_den
vikar:

Тяги на буксире должно быть больше 1 с учетом веса буксируемого планера ( самолет - 5 кг + планер 3 кг = тяги больше 8 кг

Простите, я небольшой спец по затягиванию планеров, НО, при мне метровым пенопластовым тренером весом грамм 600 с тягой около 400 - 500 гр, затягивали полутораметровый пенопластовый же планер весом под кило. Фото с планера:

vikar

Простите

Прощаю.
Извините что давал советы.
С ув. Виктор.

Alfa3

Виктор, спасибо за советы. Форум для того и форум, что бы советы обсуждать. Тем более что в самостийной планеристы сильны. Ваше мнение и опыт очень интереснтны.

vikar

Дмитрий, не за что.
Я лишь поделился тем, с чем столкнулся, чтоб другие меньше шишек набивали. Не претендуя на единую истину. Но каждый волен идти своей дорогой 😃 .
С ув. Виктор.

Вячеслав_Михеев
vikar:

Тяги на буксире должно быть больше 1 с учетом веса буксируемого планера ( самолет - 5 кг + планер 3 кг = тяги больше 8 кг.

с такой энерговооруженностью можно будет вертикально взлетать

12 days later
Makser

Заинтересовался полётами копийных планеров на буксире. Хочу к лету прикупить планер, сейчас имею только изи глайдер. Есть желание попробовать свои силы в буксировке. Имеется такой самолёт (1,8 метра, 3,2 кг веса, электро) Профиль пайпера, летает в большом диапазоне скоростей (может лететь достаточно медленно). Сейчас делаю для него буксировочный фал с отцепом. Летаю на нём в Южном Бутово, у нас классное поле, много места, подъезд прямо к полосе. Если есть желающие - приезжайте к нам, полетаем паровозиком.

Кстати, насчёт конструкции отцепа на планере, вот очень простая конструкция, на мой взгляд:

LUX

Чтоб не создавать новую тему. У меня есть желание построить самолет, который будет вывозить на своей спине планер, Р/У ракетоплан. Особо надо для тренировок ракетопланериста, так как сжигать ракетные движки накладно. Размах у ракетоплана - до 1500 мм.Думаю сделать самолет 1200 мм, электро. Как реализовать крепление планера и отцеп? Если кто может поделится опытом или дать ссылки по теме, буду очень признателен.

lyoha
LUX:

Особо надо для тренировок ракетопланериста, так как сжигать ракетные движки накладно.

Так там весь цимес в старте на моторе. А остальное - говно унылое. Упасть с 300 метров за 4 минуты. Метальщики засмеют.
Тренировать посадку в точку можно и с резинки с массо-габаритным аналогом отработанного мотора.

valera#

Еще один вариант сцепного устройства

7 days later
Makser

У меня всё готово к буксировке изи глайдера. Снял с него мотор, на его место воткнул отцепку с хоббикинга. На брюхо прилепил колесо, для приличия 😃 Вес в таком варианте 750 гр. в нос добавил 70 граммов груза. Питалово 3 банки 370Мач через бек. Вот думаю насколько хватит этого аккума, с учётом холодов. Есть ещё 500Мач но две банки, бек турниговский рекомендуется питать от трёх. Ставить 1300 3 банки не хочется из за веса.
На тягача изготовил девайс для крепления верёвки с возможностью отстёгивания. Получился прочным, может немного тяжеловатым, но это мелочи для моего тягача.
Есть небольшие сомнения на счёт верёвки. У меня есть леска 0.7 мм. По ощущениям довольно прочная, хочу её использовать. Выдержит ли? На концы привязал петельки из металл. тросика, чтоб не перетёрлось ничего. Длинну хочу 30 метров как все рекомендуют. Хотя это достаточно длинный паровозик получается, взлётка не резиновая.

Теперь жду погоду и помощника 😃

7 days later
Makser

Ничё то ничё, да вот погода подводит. На прошлых выхах поехали на поле со всем этим добром, всё было готово, но проехать не смогли. Поездили паровозиком, планер даже уже взлетал, но место где ездили совсем не для таких полётов, места слишком мало, так что пришлось взять волю в кулак и двинуть домой 😦
Кстати, леску обрезал на уровне 23 метров, этого вполне достаточно, иначе совсем не копийно получается 😉
Да, ещё покидали изика с руки, с высоты 2 метра летит на 75 метров, да ещё против ветра. По моему отличный показатель.

SAN
Makser:

места слишком мало

Приезжайте на Газдевайс.
В прошлое воскресенье там летал. Дорога прочищена и места для разворотов с планером хватит.
Вот ветер только и в прошлое вск. был хороший, а в следущее “ещё лучше” обещают 😦

Makser
SAN:

Приезжайте на Газдевайс.

В эти выходные точно не смогу, в следующие если у нас полосу не расчистят - приеду.

evo
LUX:

Чтоб не создавать новую тему. У меня есть желание построить самолет, который будет вывозить на своей спине планер, Р/У ракетоплан. Особо надо для тренировок ракетопланериста, так как сжигать ракетные движки накладно. Размах у ракетоплана - до 1500 мм.Думаю сделать самолет 1200 мм, электро. Как реализовать крепление планера и отцеп? Если кто может поделится опытом или дать ссылки по теме, буду очень признателен.

Вот вариант, посмотрите:
rcopen.com/forum/f37/topic143350

Alfa3

Мы делали гораздо проще. Обе модели были из ЕРР. Брали проволоку, втыкали под углом во фьз самолета и во фьюз планера.
Самолет взлетал, планер прижимался РВ к нему. Потом на высоте самоль уходил в пикирование, набирал скорость, а планерист дергал на себя. Конструкция расцеплялась. Дешево и сердито.

LUX
Alfa3:

Мы делали гораздо проще. … Дешево и сердито.

Интересное решение 😃

12 days later
Makser

Сегодня наконец-то удалось полетать. Всё классно. Я был на буксире, мой друг на планере. Леер 23 метра, планер изи глайдер, буксировщик - двухмоторный самуль размахом 1,8, весом 3.4 кг.
-15, 10 утра. Взлёт проходил как по рельсам, сначала оторвался планер, и почти сразу же буксировщик, уверенный набор, левый разворот, и тут стало ясно что белый планер на белом небе нефига не видно. Забрались за один виток метров на 100, там произвели отцепку, я быстро посадил самик. Планер ещё пару минут барахтался против ветра, посадили поперёк полосы. Второе затаскивание было не таким гладким, планер совсем потерялся, начал лететь в другую сторону, то отпуская, то натягивания леер, были сильные рывки, но против двухмоторника не попрёшь, планер был похож на привязанный на ветру шарик 😃 Пролетая над нами ситуация разрешилась, планер выровнялся, отцепился штатно. Третий затяг был как первый, но посадка уже вдоль полосы 😃

Всё же изик мелковат, хотя наверное на голубом небе можно гораздо плавнее забираться, да, и надо бы его при ветре догружать всё-таки (планер). Потом забираться надо кругами, я по привычке коробочкой. ну больше вроде ничего интересного…