Затягивание планера буксировщиком - делимся опытом

horse427

В принципе ничего сложного. На мой взгляд, единственная проблемка, не всегда понимаешь соотношение высоты связки ведущий-ведомый. Особенно при большом удалении, читай высоты. Соответственно, в натяг буксир не получалось держать. Изик из-за этого дёргался, как собачка на поводке))
Но это при первом заплыве было, было ветренно, глаза слезятся, сплошная облачность, отсюда почти полная нечитаемость на высоте верха-низа Белого планера
То, что на видео, уже другое дело, и законцовки у изика покрасили, ну и на фоне голубого неба.

Тема кайфовая, тока “спарку” поболее нужно;)

Ну а так как на планерах до этого ваще не летал, да и просто банально сторонился оных, понЯл, что летать на них нуна ну оооочень плавно

13 days later
MihaD
Alfa3:

Спасибо. То есть не так трашен черт как его малютка. Нужно тренироваться.

Ну, когда уже?
Погода шепчет! Зрелищ давайте!

Makser

Может соберёмся на выхах? я на двухмоторнике покатаю, только не совсем понятно где?

16 days later
Makser

Сегодня снова полетали, 6 затяжек, все удачные. Потихоньку набираемся опытом. Появилось понимание процесса, могу сказать что не всё так просто, как показалось с первого раза.
Слепил на скорую руку видео, качество отстой, снимали с телефона и камеры-брелка.

Makser

Итак, информация о последней затяжке улеглась, структурировалась, посему хочу выделить основные моменты.
Взлёт не представляет особой проблемы, единственное, планер не должен на скорости цеплять крылом о землю, но на нашем примере планер почти сразу отрывается.
После набора примерно 10 метров (а это происходит очень быстро) нужно начинать входить в спираль, почему так быстро? А что бы спираль была более плавной, иначе наш тандем улетит далеко или за место спирали будет простой разворот. Скажу сразу, закладывать ровную спираль с удержанием стабильной вертикальной скорости очень сложно, у меня пока не получается нормально. Из за этого возникает неприятный момент, когда планер начинает лететь сам и леер провисает, при этом он висит не вниз, а вбок, на видео это хорошо видно. Из за этого крыло может уйти в образовавшуюся полупетлю леера, и при очередном рывке (натяжении леера) может произойти контакт полупетли леера и задней кромки крыла, а там у нас элероны и щели отних. Попав туда леер цепляется и теперь буксировщик будет тащить планер за крыло. В воздухе это выглядит как непонятные самопроизвольные крены планера и рывки буксировщика. Скажем так, не самое приятное зрелище, т.к. весь наш тандем становится плохо управляемым. В такой ситуации нужно как можно быстрее отцепить леер на буксировщике. У меня оба крыла в месте щели элерона, куда попадает леер, уже надорваны, причем с одной стороны очень даже прилично.
Отсюда вывод - нужно стараться держать леер в натянутом состоянии, и это, как раз, самое сложное в данном процессе.

SkyBark

Тоже есть небольшой опыт буксировки. Собственно, немного об оном тут.
Словами и ощущения примерно так.
Замок был сделан уже пОсле того, как готова моделька. Так что это тупо приклеенный сбоку кусок трубки с отверстием под мягкую лесочную петлю буксира (он ~8-9 м суровой нити, за полметра до петли, есс-но, флажок-султанчик из ярких нитей). В трубке - отрезок тяги, спарен противофазно с РВ, т.е. при резком клевке освобождает петлю и летим дальше самостоятельно.
По буксировке… Ну, чего ожидать от модели без элеронов? 😁 - просто колбасня. Альберт попросту уводил Крокодила наверх, пользуясь достаточной мощностью Феникса (Кристен-Игл), , причём с нефиговым тангажом, а там я отцеплялся. Когда подъём шёл нерезко и большим радиусом, удавалось (частично) компенсировать колбасню РН. РВ оказался совершенно бесполезен. Натяжение у буксира было почти постоянно, за исключением, когда Альберт резковато менял направление подъёма.
Взлетали в основном с рук, но пробовали и с земли, на площади. Тут главное было, как упоминалось, не цапнуть крылом у самой поверхности. Но Крокодил взлетал весьма активно и раньше Игла, так что оное получалось легко.
На новом варианте аналогичный замок (и тоже спаренный с РВ) спрятан внутрь и вместо лески петля буксира полужёсткая, из капронового хлыстика, для “скользкости”.

20 days later
Makser

Вчера отлично полетали, 10 затяжек, погода отличная. Планер всё тот же - изи глайдер, буксировщик - восстановленный старенький магистр. Я первый раз был в роли пилота планера. Выявил два правила: 1) руль высота всё время держим на себя 2) всегда держим горизонт по крену. В управлении курсом я почти не учавстовал, ну разве что самую малость подруливал. Буксировщик должен набирать высоту как можно быстрее, и чем меньше кругов будет - тем меньше проблемных ситуаций, которые в основном вызваны непониманием положения самолётов относительно друг друга.
Хочется уже пробовать более крупные самули.

MihaD

Молодцы, классно.
Методика четко прорисована, все понятно.

Makser

Спасибо!
Жаль что мало людей пробуют это дело, хотя интересуется много.

Leshij

Мы сегодня тоже славно полетали, позатягивались, ощущениями поделимся вечерком.

Makser

Алексей, жду с нетерпением 😃 Надеюсь на видео…

Leshij

Оторвать бы кой-чего оператору… 😁

Makser

Ну всё ровно, полетели, затянули, сказать то и нечего больше, разве что не смотрятся планеры на бетонке в черте города, то ли дело в поле, на зелёной травке, под синим небом с облачками:)
А я вот сегодня изи глайдера разложил, в перерыве между дождиком затянули с GPS логгером на борту, всё ок. После отцепки чёто там отказало, управление стало тупить, потом снова заработало, но до взлётки не дотянул, нырнул с 40 метров. Ну ничё, этож элапор 😉

Makser

навороченный логгер с телефоном и фотокамерой 😃 телефон n79

collapse

Лешик, тута все ваши тусуются:

Саш это што? Типа, валите отсюда на РЦ-групс со своими балалайками? 😁
И кстати, хде ты был когда снималось это кино - мы тебя ждали…

asw

валить не надо, но умных людей почитать никогда лишним не будет.
кино прогулял, каюсь … чай не в последний раз

SkyBark
Makser:

Буксировщик должен набирать высоту как можно быстрее

Если имеется ввиду всё ж достаточно плавный подъём - то да, согласен. Если же “набирать высоту как можно быстрее” - почти свечка, то тут главное - держать “крен”, совпадающий с креном буксировщика.