Supra Competition тонкости
Ну это был не совсем кубок СССР,но правила были ооооочень интересные,поэтому он и облетал.
Просто я за честный спорт))))))))))) да и все))))
Было бы крайне интересно и поучительно познакомиться с наработками украинских, литовских, российских пилотов по настройкам и опыту эксплуатации популярной модели. Боятся открыть секреты массовой публике им не стоит, уверен любой из них легко сделает меня и таких как я на моей же модели (вывод традиционный - надо больше летать, увы…работа…). Меня интересуют чисто инженерные вопросы. На rcgroups много информации, но сидеть выуживать ценное из нескольких тысяч постов на тарабарском языке… кпд никакой.
Мне кажется, что из ведущих спортсменов никто не поделится своими секретами и не потому что жалко, а потому что всё настолько индивидуально и то что приемлемо одному не подойдёт другому.
P.S. Примерно с такими же расспросами “приставали” к забугорному известному супроводу о его секретах, настройке, тактике. Всё-таки чемпион мира и не единожды. Ничего конкретного не выяснили, посоветовал посмотреть фильм radiocarbonart.com/…/Soaring-Master-Class-3.html и больше изучать погоду. Лично я посмотрел кин. И не единожды. Явно умнее не стал, но кой какие выводы сделал. А стал ли лучше летать ? - соревнования покажут.
Если бы у поэта А.С. Пушкина спросили, как это ему удается такие стихи писать, то он бы наверное ответил: “А черт его знает…”
Вот и соревнуйся потом с такими…
Мне кажется, что из ведущих спортсменов никто не поделится своими секретами и не потому что жалко, а потому что всё настолько индивидуально и то что приемлемо одному не подойдёт другому.
я думаю еще и потому не делятся, что уже наслушались от вертуалов как оно правильнее
кстати на днях Сашу отпускают, главное шоб как Ходорковского за день до освобождения на 2й срок не отправили 😃
по теме - в прошлом году получил по наследству супру от Саши В., полетал немного с его центровкой, потом сдвинул назад на пару мм и настроил по шаблонам производителя (цт тоже как там написано) - видимо эти настройки под мои дерганья, неопытным глазом заметил положительную разницу, жаль сразился всего раз, в Дзержинске, не официально 😃
[QUOTE=Supra;2281976]Цель этой темы: структурировать информацию о настройках модели и тонкостях полета.
У Меня есть масса собранной и обработанной информации за сезоны 2009-10годов.
Образец, я выложу сейчас.
Если кому не жалко, поделитесь своими знаниями.
Друзья! А ведь автор темы выступил с абсолютно конкретным предложением. Слова…слова… Это болезнь этого
форума. 😦 Я - инженер со стрессом в груди (цитата из старой песни БГ), закончил соответствующий ВУЗ (МАТИ), по работе частенько приходиться заниматься анализом различных процессов, знаю какую пользу это может принести. Результаты можно свести в некую итоговую таблицу, кто-то идивиться, кто-то воспользуется. Вам что жалко поделиться информацией о центровках под погоду, миксами, расходами по режимам, положением крюка под разный старт? Вам NIV задал конкретные вопросы, никто даже не попытался ответить. Тему про иностранцев я
поднял специально. Виктор (WWS), я на Вильге 2010 в день металок внимательно смотрел за полетами Эдера с резинки чуть в сторонке от старта, он стабильно улетал метров с 30-50 очень маленькими и очень плоскими кругами, метров с 25-ти я в хороший бинокль смотрел за его руками, я вообще движений стиками не заметил, ему что национальные традиции или менталитет позволяют держать планер в такой стабильной спирали? Я в Орле смотрел подлеты с руки молодого Сахно, он временами проделывал фишку с улетом с 5-ти метров, но стиль совсем другой (дерганый), но ломовые потоки позволяли ему это делать. Всему есть разумное обЪяснение, при этом доводы о налетанности, умению разбираться в воздухе и индивидуальном подходе я тоже принимаю. Ребята - это технический вид спорта. Простой пример: формула 1, сезон 2010, парень Петров из страны с “богатейшими гоночными традициями” стабильно делает представителя “отстойной и некультурной” Италии Ярно Трулли (кстати
неоднократного чемпиона мира по картингу", может дело в технике и технологии? Думаю, что Макаров и Петренко тренируются не меньше Эдера. Соревнований меньше - согласен. Предлагаю поддержать начинание Supra конкретной информацией, а не обычным для этой поляны колебанием эфира.
P.S. Прошу простить за упоминание фамилий, всех очень уважаю.
До кучи. Какие штыри использовать для какой погоды? Интуитивно понятно, что штыри с самым большим углом для слаботермичной штилевой погоды, когда приходится рулить очень аккуратно в основном рулём направления. Прямые штыри видимо для ветренной погоды с загрузкой балластом.
По центровке: для штиля передняя, для ветреной погоды задняя.
P.S. Никто не просит открывать профессиональные секреты: как вкрутиться в узкий поток у земли, как выпаривать галсами в сильный ветер и т.д. С этим сами разберёмся. Вопрос о базовых настройках планера, которых летает уже наверное 1000 штук.
До кучи.
По центровке: для штиля передняя, для ветреной погоды задняя.
Вот очень правильно! 😃
До кучи. Какие штыри использовать для какой погоды? Интуитивно понятно, что штыри с самым большим углом для слаботермичной штилевой погоды, когда приходится рулить очень аккуратно в основном рулём направления. Прямые штыри видимо для ветренной погоды с загрузкой балластом. По центровке: для штиля передняя, для ветреной погоды задняя.
Начну с себя.
Супра-электро, вес 1700 гр, груженая 2200.
В ветер передняя центровка, в штиль заднее уводим. (как наоборот:), даже не представляю. Планер будет просто завешиваться против ветра).
Аппаратура Футаба 12FG.
Настройки как в первом посте.Плюс минус по ощущениям.
Cтарт на моторе из режима Normal. Чтобы планер не упиливал вертикально вверх, Кромка крыла поднимается вверх на 1-1.5 мм, стаб вниз.
Набор достаточно полого, задача уйти против ветра за 30 сек. дальше от себя, а не над головой, т.к. после остановки мотора вираж чтоб не сорвался и по ветру либо с боковым.
Режимы Normal
Дифф - 55%
Экспонента РВ-50%, РП-70%, Элероны-45-50%
Микс Эл-РП -40% через тумблер
Профиль подогнуть-разогнуть крутилкой
Thermal
дифф-40%
Экспонент РВ-60%, РП-80%, эл - 50-60%
Микс Эл-РП -100% через тумблер
Ручкой “газа” гнётся профиль через 3-х позиционный тумблер
1- около 8градусов
2- вполовину меньше
3- только закрылки до 10 градусов
Speed
дифф-80%
Экспонента РВ-40%, РП-50%, эл-35-40%
Профиль подогнуть-разогнуть крутилкой
Land
дифф-85%
Экспонента РВ-40%, РП-50%, эл-35-40%
Микс эл-РП 200%
В режимах Normal (для узких и неустойчивых терм) и Speed(пилотаж и побаловаться) через тумблер микс элероны-закрылки 50%.
Какая центровка - не знаю. Думаю где-то 100-102 мм.
Штыри -максимальный угол на любую погоду.
P/S На правоту не претендую по настройкам, но мне комфортно. Перепробовал всякие: и рекомендуемые, и с “потолка” и сейчас эксперементирую.
В ветер передняя центровка, в штиль заднее уводим. (как наоборот, даже не представляю. Планер будет просто завешиваться против ветра).
+1
Супра очень интересный самолет- его сколько не изучай он все равно приподнесет какой-то сюрприз. Последнее время мы перестали загружаться такими вопросами - просто получаем удовольствие от полетов. Про настройки которые рекомендует Володя могу сказать , что они на температуру примерно +15 и выше и давление до примерно 750 мм.рт.ст.
что они на температуру примерно +15 и выше и давление до примерно 750 мм.рт.ст.
А в более холодную погоду тогда как ? Сейчас у нас 0-4 градуса, ~760 мм.рт.ст.
Приходится делать более плоские виражи, уменьшая дифф и отказавшись от микса эл-РП в режиме Normal. При наличии явного пузырька приходится вкл микс эл-флап. Спираль получается размазанной, полёт более инертный, улететь сложней, но секундомер дольше тикает. Или как ?
Интересно, а зависят Настройки от Настроения пилота или все же зависят только от его давления и температуры?..
Дело не в настроение пилота а в законах аэродиномики. Чем плотнее воздух - тем более легкое должно быть крыло в плане профиля. А по поводу угла штырей - чем меньше V и больше удлинение - тем больше качество, но обробатывать потоки сложнее.
В ветер передняя центровка, в штиль заднее уводим. (как наоборот, даже не представляю. Планер будет просто завешиваться против ветра).
По поводу центровки. Делать переднюю на штиль, а заднюю на ветер мне посоветовал, человек который эксплуатирует Супру и довольно успешно. Разумеется надо триммировать после изменения центровки изменяя деградацию. (Возможно потребуется изменить профиль крыла.)
Мне самому интересно как это будет работать, определённая логика в этом безусловно есть…
Делать переднюю на штиль, а заднюю на ветер мне посоветовал, человек
Об этом Саша Василюк год-два назад писал, пересказывая слова сэра Волкова. Он еще тогда два раза у него специально переспрашивал, ничего ли тот не путает.
Об этом Саша Василюк год-два назад писал, пересказывая слова сэра Волкова. Он еще тогда два раза у него специально переспрашивал, ничего ли тот не путает.
И David Hobby то же рассказывал…
И Гаврилко мне в Коктебеле об этом говорил 😃.
Только вот (сам себя):
Я тут по зиме был ошеломлен, насколько у меня сбился триммер РВ (щелчков на 25), а я всё продолжаю неплохо лететь. Тупо модель на ручке держал, не веря, что надо и дальше триммером щелкать. Потом через час полетов всё-таки пощелкал - офигел. Сделал дайв-тест (сто лет он мне нафик уже не нужен был) и вынул 6-7 грамм свинца из носа металки, которые там всё лето лежали и ни капли не мешали. Триммер почти вернулся на место и дайв-тест вдруг нормальным стал. Из этого стало ясно, что центровочка по холоду сбилась (местечковое обледенение и прочие радости). Но поразило меня другое! То, что ни сбитая центровка мне особо не мешала, и что после исправления координально лучше я не полетел. Да, стало проще ручками работать, но искать и обрабатывать потоки проще не стало, и время полётное не увеличилось.
По поводу центровки. Делать переднюю на штиль, а заднюю на ветер мне посоветовал, человек который эксплуатирует Супру и довольно успешно. Разумеется надо триммировать после изменения центровки изменяя деградацию. (Возможно потребуется изменить профиль крыла.)
Мне самому интересно как это будет работать, определённая логика в этом безусловно есть…
Пробовал центровку 100мм, на мой взгляд оптимально до ветра 5м/с.В штиль ставлю 95мм, очень комфортно управлять. В ветер 7-9м/с поставил центровку 105мм, задавил руль высоты, не понравилось.Планер всё время на ручке, не стабилен, кабрирует.Управлять сложно, завешивается. Пробовал микс элероны к закрылкам, вниз 8мм (элерон и закрылок) вверх элерон 16мм, закрылок 8мм. Очень удобно использовать в тихую погоду для узких спиралей вокруг законцовки. Пробовал микс руль высоты камбер. Руль высоты вверх-элероны и закрылки вниз до 6 градусов. Руль высоты вниз элероны и закрылки вверх на 0,5 градуса(верхнее положение режима скорость). В штиль бесполезен, в ветер ссыпался быстрее обычного. Может кому пригодится.😎
Делать переднюю на штиль, а заднюю на ветер
Вопрос:
На ветер просто сдвигаем ЦТ назад без загрузки?
Или грузим и сдвигаем назад ЦТ?