Supra Competition тонкости
что они на температуру примерно +15 и выше и давление до примерно 750 мм.рт.ст.
А в более холодную погоду тогда как ? Сейчас у нас 0-4 градуса, ~760 мм.рт.ст.
Приходится делать более плоские виражи, уменьшая дифф и отказавшись от микса эл-РП в режиме Normal. При наличии явного пузырька приходится вкл микс эл-флап. Спираль получается размазанной, полёт более инертный, улететь сложней, но секундомер дольше тикает. Или как ?
Интересно, а зависят Настройки от Настроения пилота или все же зависят только от его давления и температуры?..
Дело не в настроение пилота а в законах аэродиномики. Чем плотнее воздух - тем более легкое должно быть крыло в плане профиля. А по поводу угла штырей - чем меньше V и больше удлинение - тем больше качество, но обробатывать потоки сложнее.
В ветер передняя центровка, в штиль заднее уводим. (как наоборот, даже не представляю. Планер будет просто завешиваться против ветра).
По поводу центровки. Делать переднюю на штиль, а заднюю на ветер мне посоветовал, человек который эксплуатирует Супру и довольно успешно. Разумеется надо триммировать после изменения центровки изменяя деградацию. (Возможно потребуется изменить профиль крыла.)
Мне самому интересно как это будет работать, определённая логика в этом безусловно есть…
Делать переднюю на штиль, а заднюю на ветер мне посоветовал, человек
Об этом Саша Василюк год-два назад писал, пересказывая слова сэра Волкова. Он еще тогда два раза у него специально переспрашивал, ничего ли тот не путает.
Об этом Саша Василюк год-два назад писал, пересказывая слова сэра Волкова. Он еще тогда два раза у него специально переспрашивал, ничего ли тот не путает.
И David Hobby то же рассказывал…
И Гаврилко мне в Коктебеле об этом говорил 😃.
Только вот (сам себя):
Я тут по зиме был ошеломлен, насколько у меня сбился триммер РВ (щелчков на 25), а я всё продолжаю неплохо лететь. Тупо модель на ручке держал, не веря, что надо и дальше триммером щелкать. Потом через час полетов всё-таки пощелкал - офигел. Сделал дайв-тест (сто лет он мне нафик уже не нужен был) и вынул 6-7 грамм свинца из носа металки, которые там всё лето лежали и ни капли не мешали. Триммер почти вернулся на место и дайв-тест вдруг нормальным стал. Из этого стало ясно, что центровочка по холоду сбилась (местечковое обледенение и прочие радости). Но поразило меня другое! То, что ни сбитая центровка мне особо не мешала, и что после исправления координально лучше я не полетел. Да, стало проще ручками работать, но искать и обрабатывать потоки проще не стало, и время полётное не увеличилось.
По поводу центровки. Делать переднюю на штиль, а заднюю на ветер мне посоветовал, человек который эксплуатирует Супру и довольно успешно. Разумеется надо триммировать после изменения центровки изменяя деградацию. (Возможно потребуется изменить профиль крыла.)
Мне самому интересно как это будет работать, определённая логика в этом безусловно есть…
Пробовал центровку 100мм, на мой взгляд оптимально до ветра 5м/с.В штиль ставлю 95мм, очень комфортно управлять. В ветер 7-9м/с поставил центровку 105мм, задавил руль высоты, не понравилось.Планер всё время на ручке, не стабилен, кабрирует.Управлять сложно, завешивается. Пробовал микс элероны к закрылкам, вниз 8мм (элерон и закрылок) вверх элерон 16мм, закрылок 8мм. Очень удобно использовать в тихую погоду для узких спиралей вокруг законцовки. Пробовал микс руль высоты камбер. Руль высоты вверх-элероны и закрылки вниз до 6 градусов. Руль высоты вниз элероны и закрылки вверх на 0,5 градуса(верхнее положение режима скорость). В штиль бесполезен, в ветер ссыпался быстрее обычного. Может кому пригодится.😎
Делать переднюю на штиль, а заднюю на ветер
Вопрос:
На ветер просто сдвигаем ЦТ назад без загрузки?
Или грузим и сдвигаем назад ЦТ?
Вопрос:
На ветер просто сдвигаем ЦТ назад без загрузки?
Или грузим и сдвигаем назад ЦТ?
У меня электросупра.Вес 1900г. Я просто сдвигал батарею назад, балласт не использовал. Ветропроницаемость становится лучше, но стабильность полёта сильно ухудшается.Правда это первые попытки, возможно ещё не влетался.
Добрый день, коллеги.
Хорошая тема, жаль только, что по существу, как всегда бывает на форумах, мало.
Что касается настроек (мое мнение) - нужно брать базовые, как указано у Володи Гаврилко на сайте и рекомендованную центровку и начинать летать, по мере того, как налет увеличиться начинайте пробовать настройки и центровки, как написал Игорь Богачук (Supra) и конечно же ездите на соревнования, так как сидя за компьютером или выезжая самостоятельно подлетнуть на поле будете топтаться на месте. Что могу порекомендовать при настройке планера - так это использование угломера (до 2010 года “нули” выставлял по 2,5 градусному штырю, а все остальное на глаз, пока во Франции Игорь не пришел с угломером и не начал настраивать все по прибору и по тем данным, что были написаны в сам начале темы ). Разница настройки “на глаз” и по угломеру просто повергла в шок. Что касается штырей - начиная с 2008 года (после ЧМ в Турции) сборная Чернигова (в которой летают Чех, Петренко и Шолом, то есть половина сборной Украины) всегда летает на 5 градусных штырях. Что касается центровки и балласта - нужно сделать на балласте отметки на какую погоду и на какое отверстие ставить груз и ясное дело, что грузом надо менять центровку, а не вытаскиванием и вставлянием в нос свинца. Я с братом проводил замеры - 1 отверстие на балласте меняет центровку приблизительно на 2-3 мм. Как было уже сказано: “на ветер центровку назад и немного зажимаем от себя стабилизатор, чтоб модель пробивалась сквозь ветер, в штиль - наоборот.”
Что касается углов и расходов - то я на 99% уверен, что расходы, которые указал Игорь Богачук в начале темы, оптимальны, так как больше чем он в Украине да и в России наверняка никто не летает, другое дело - “доросли вы до них или нет”. В доказательство тому приведу простой пример - перед кубком Вильги 2011 мне привезли новое радио Futaba 8FG (такая же как у брата), программу мы скопировали с его радио - так вот я половину режимов просто боюсь включать, так как модель начинает лететь не так, как я привык, хотя брат уже без этих режимов не знает как летать.
В доказательство тому приведу простой пример - перед кубком Вильги 2011 мне привезли новое радио Futaba 8FG (такая же как у брата), программу мы скопировали с его радио - так вот я половину режимов просто боюсь включать, так как модель начинает лететь не так, как я привык, хотя брат уже без этих режимов не знает как летать.
Серег, а нельзя ли с позволения Сашка выложить той футабский файлик для всеобщего углУбленного изучения?
Файлик выложу, не проблема, думаю Саня не будет против, тем более, что может кто то что то подскажет;)
Ждемс!
Тоже ждём!!
Как возможно выложить файл? Ведь Windows, не понимает файловой системы передатчика.
Абисняю.Игорь, слухай сюды:
futabarc.com/software-updates.html
скачиваем и ставим на комп две микропроги:
1.File System Utility
2.Model Data Converter
первая позволит видеть файловую систему пультов серии FG, пульты MZ и Z имеют файловую систему FAT32/
вторая позволит конвертировать и переставлять файлы с любого пульта Футаба на любой если это пульты серии FG Z и MZ
Ждем файл от Петренок и от тебя Игорь тоже было бы интересно пультовый файл боевой Супры поиметь.
Спасибо.
Абисняю.Игорь, слухай сюды:
futabarc.com/software-updates.html
Ждем файл от Петренок и от тебя Игорь тоже было бы интересно пультовый файл боевой Супры поиметь.
Спасибо.
Красно дякую за пояснення, пане Сашко.
На протязі декількох днів, шановне товариство отримає налаштування на передавач Хвутаба 12 FG, зі всіма викрутасами.
Поки очiкуемо файл з Чернiгова, видам файл з Харкова:
12FG.rar
Это файл Володи Гаврилко, с пульта футаба 12fg , под европейский гигагерцовый пульт и первую моду…
Выкрутасов минимум.
Поки очiкуемо файл з Чернiгова
кстати черниговскую финальную супру нашли? причину нашли?