новый мировой рекорд 753 км/ч! эмейзинг!

vikar

Народ, Вы что, серъезно не верите в такую скорость и прочность современных планеров? Вы все еще считаете, что планера это медленно и печально? 😃

Супра приведена в качестве примера. Это планер паритель, прочность рассчитанная на то, чтоб выдержать ДВУХ молодцев, упирающихся через блок во вpлетающий планер.
Вы попробуйте потягать его, ощутите, как порой сложно сделать шаг-второй, чтобы тянуть этк птичку.

А планер на видео, рассчитывался именно на скорость и перегрузки.

С ув. Виктор.

Concord

Главный вопрос не в прочности, а как удалось разогнать планер быстрее скорости ветра в 7 раз???

ZigZag_ZZ

Я всегда с собой беру видеокамеру!!!
Как сиськи на фотках делают, знаешь?
700 вёрст в час, прикольно привязать ЭТО за хвостом БоЕнга, и посмотреть на то что от него останется, всётаки!

GreenGo
Concord:

Главный вопрос не в прочности, а как удалось разогнать планер быстрее скорости ветра в 7 раз???

Есть краткое описание теории “динамы” в www.rcsoaring.com Soaring Digest 2007 четыре номера с 7 по 10.
Правильный планер получает за один круг почти удвоенную скорость ветра (разницы скоростей ветра). Можно проследить как набирается скорость в ролике (за один круг).

Jim

Плянера для DS разгоняют более 400 миль/час не так уж и редко в последнее время. Вот тема на rcgroups’е. Это преречень типа самолет-пилот-местоположение-скорость-год

VVS2

Интересно, гиперзвук возможен? Или безмоторный аппарат в слопе принципиально не способен превысить звук? Существуют ли весомые ограничения, кроме прочностных?
Если на планер из виде повесить балласту от души, мож звук превысит?😃

Jim
VVS2:

Если на планер из виде повесить балласту от души, мож звук превысит?

Не, с прямым крылом не получится. Надо стреловидное делать 😃

111

а в каких милях в час делался замер?

VVS2
Jim:

Не, с прямым крылом не получится. Надо стреловидное делать 😃

Наверное это вопрос прочности. Лопасти винтов бывают и не стреловидные. Ну край, саблевидные:)

asw

Это вопрос иксов, нужна правильная стальная передняя кромка формирующая скачок уплотнения,ускоритель нужон типа твердотопливного,и мона парить на свехзвуке несколько секунд, аки крылатая ракета, опосля отключения маршевого двигателя.

GSL
111:

а в каких милях в час делался замер?

Надо оригинал текста смотреть, если MPH то в сухопутных (1609.344м), а если Knot то в морских (1852м).

VVS2
asw:

Это вопрос иксов, нужна правильная стальная передняя кромка.

То есть в чистом слопе, без помощи движков, звуковой барьер не перешагнуть?
Если сделать крылья из кусков лопастей винта, допустим вертолета. Сделать тяжелейший слопер с цельноповоротным оперением и цельноповоротной законцовкой крыла (элероны), реально ли в 25-30 м/с накрутить 750 км/ч, постепенно поднимая аппарат, затем более активно пикируя на каждом следующем витке набрать сверхзвук и продолжить крутить?😃
Вообще, думаю что при указанном ветре на цельно дюралевом слопере из кусков лопастей можно будет даже просто парить.😃

Интересно, а как аппаратура реагирует на эффект доплера… Имхо чуть чуть подкинуть скорость и сдвиг частоты будет на грани избирательности приемника.

asw
VVS2:

То есть в чистом слопе, без помощи движков, звуковой барьер не перешагнуть?
Если сделать крылья из кусков лопастей винта, допустим вертолета. Сделать тяжелейший слопер с цельноповоротным оперением и цельноповоротной законцовкой крыла (элероны), реально ли в 25-30 м/с накрутить 750 км/ч, постепенно поднимая аппарат, затем более активно пикируя на каждом следующем витке набрать сверхзвук и продолжить крутить?😃
Вообще, думаю что при указанном ветре на цельно дюралевом слопере из кусков лопастей можно будет даже просто парить.😃

На скоростях приближающихся с М традиционная аэродинамика прекращает свое фунциклирование. И работает другая аэродинамика-сверхзвуковая. Начинается формирование скачков уплотнения вся энергия уходит уже не рассекание воздуха, а на толкание впереди себя этой скачка-волны.Толкать волну безмоторным планером в течение секунд в принципе возможно , ну например если аккуратно падать вниз с околоземной орбиты.

VVS2

Вопрос конечно интересный.
Траектория полета планера напоминает ветряк карусельного типа, с вертикальной осью вращения. Вообще, ветряки могут раскручиваться до звуковых линейных скоростей законцовок. Карусельные тоже могут. Скорости близкие к звуковым считаются аварийными и обычно срабатывает защита.

Но что-то есть у меня такое ощущение что планер в динаме можно тоже разогнать, если не сверхзвук, то очень близко. А как превысить барьер, вопрос конечно интересный, может еже балласту грузануть и ветра 50 м/с подождать? 😃 Я так понимаю надо сделать удачное пике в котором и пробить границу.

GSL
asw:

На скоростях приближающихся с М традиционная аэродинамика прекращает свое фунциклирование. И работает другая аэродинамика-сверхзвуковая.

Все еще хуже. Там не сверхзвуковая а трансзуковая аэродинамика, которая сложнее и до и сверхзвуковой. Именно в области трансзвука сопротивление максимально. И изменение балансировки максимально.

VVS2

Думайте умы. Это должно быть возможно:) Есть непрерывно поднимающийся воздух из него извлекается энергия, планер непрерывно снижается относительно воздуха в этих спиралях. Надо как то запасти энергию, чтобы потом пробить барьер.
Плотно подобравшись в 0.95М, надо перескочить до 1.1М 😃

vikar

Приветствую.
Пока мы тут рассуждаем возможно или нет, ребята подходят к 500 мильной зоне:

У меня возник такой вопрос, какая граничная скорость полета модели (теоретическая), за которой будет поспевать скорость отработки команд цепочка “Мозг пилота - пальцы - пердачо- приемник - сервы - рули модели”.

В разных темах уже щитали возможности аппаратур, но там в секундах, милисекундах и т.д.
Кто может быстро на пальцах прикинуть, реально ли успевать рулить моделью на сверхзвуке, обычными модельными аппаратурами. Или нужны более скоростные систем из большой авиации?

С ув. Виктор.

Hight

где-то была такая классная картинка про волновой фронт на сверхзвуке…

VVS2

Насколько нужен цельный фюз? Имхо, крыло и двухбалочная конструкция, балласт грузить равномерно по всему размаху крыла в переднюю кромку. И против флаттера полезно и лонжерон не гнуть лишний раз.
По поводу руления, если увеличивать линейные размеры модели, увеличивать радиус кругов, то видимой угол и визуальное восприятие скорости может остаться прежним, но на большей дальности до модели. Надо то всего лишь в 2 раза увеличить скорость. Успеть думаю можно.
Только приемники с антеннами размещать грамотно, а то корпус металлический…

Concord
Hight:

Да! Что-то полет в обратной петле меня не убеждает. Приведите пожалуйста пример такого аппарата, желательно с указанием профиля.
Может ему будеть более сподручно иметь профиль анитикрыла Формулы 1?