новый мировой рекорд 753 км/ч! эмейзинг!

VVS2

Вопрос конечно интересный.
Траектория полета планера напоминает ветряк карусельного типа, с вертикальной осью вращения. Вообще, ветряки могут раскручиваться до звуковых линейных скоростей законцовок. Карусельные тоже могут. Скорости близкие к звуковым считаются аварийными и обычно срабатывает защита.

Но что-то есть у меня такое ощущение что планер в динаме можно тоже разогнать, если не сверхзвук, то очень близко. А как превысить барьер, вопрос конечно интересный, может еже балласту грузануть и ветра 50 м/с подождать? 😃 Я так понимаю надо сделать удачное пике в котором и пробить границу.

GSL
asw:

На скоростях приближающихся с М традиционная аэродинамика прекращает свое фунциклирование. И работает другая аэродинамика-сверхзвуковая.

Все еще хуже. Там не сверхзвуковая а трансзуковая аэродинамика, которая сложнее и до и сверхзвуковой. Именно в области трансзвука сопротивление максимально. И изменение балансировки максимально.

VVS2

Думайте умы. Это должно быть возможно:) Есть непрерывно поднимающийся воздух из него извлекается энергия, планер непрерывно снижается относительно воздуха в этих спиралях. Надо как то запасти энергию, чтобы потом пробить барьер.
Плотно подобравшись в 0.95М, надо перескочить до 1.1М 😃

vikar

Приветствую.
Пока мы тут рассуждаем возможно или нет, ребята подходят к 500 мильной зоне:

У меня возник такой вопрос, какая граничная скорость полета модели (теоретическая), за которой будет поспевать скорость отработки команд цепочка “Мозг пилота - пальцы - пердачо- приемник - сервы - рули модели”.

В разных темах уже щитали возможности аппаратур, но там в секундах, милисекундах и т.д.
Кто может быстро на пальцах прикинуть, реально ли успевать рулить моделью на сверхзвуке, обычными модельными аппаратурами. Или нужны более скоростные систем из большой авиации?

С ув. Виктор.

Hight

где-то была такая классная картинка про волновой фронт на сверхзвуке…

VVS2

Насколько нужен цельный фюз? Имхо, крыло и двухбалочная конструкция, балласт грузить равномерно по всему размаху крыла в переднюю кромку. И против флаттера полезно и лонжерон не гнуть лишний раз.
По поводу руления, если увеличивать линейные размеры модели, увеличивать радиус кругов, то видимой угол и визуальное восприятие скорости может остаться прежним, но на большей дальности до модели. Надо то всего лишь в 2 раза увеличить скорость. Успеть думаю можно.
Только приемники с антеннами размещать грамотно, а то корпус металлический…

Concord
Hight:

Да! Что-то полет в обратной петле меня не убеждает. Приведите пожалуйста пример такого аппарата, желательно с указанием профиля.
Может ему будеть более сподручно иметь профиль анитикрыла Формулы 1?

Hight

а уж зачем они качество понижают на подъеме, я не знаю =)
по моему, чисто логически, можно и не в обратную. надо будет попробовать

вообще, в статье коротко описан принцип.

VVS2

Мне еще интересно почему рекорды скорости ставятся именно в роторе а не в динаме? У динамы вроде бы энергия повыше должна быть.

CrazyElk

Ну дык если грубо просто ротор циклическая фигура. И “удачно” войдя “в резонанс” потихонику потихоньку от цикла к циклу энергию копим скорость наращивая пока “в резонансе” оставатся умения хватаТ. А обычная динама ну да сильнее вверх прет, но ведь насколько сильно вверх настолко же тяжело вниз (условно). Неравномерность нужна чтобы цикл постороить где то в верх хорошо а гдето вниз без потерь лишних. А “идеальная” неровномерность она и есть ротор. IMHO.

WBR CrazyElk

olgol
VVS2:

Мне еще интересно почему рекорды скорости ставятся именно в роторе а не в динаме? У динамы вроде бы энергия повыше должна быть.

Тут совсем другой принцип. При так называемом “динамическом парении” (DS) энергия извлекается при пересечении границы двух воздушных потоков движущихся с разной скоростью. Чем больше разница скоростей двух потоков, тем больше порция энергии, получаемая планером при пересечении этой границы. Также, чем более четкая эта граница, тем лучше. Это не просто ротор, а особое состояние воздуха на заднем (подветренном) склоне горы. Нужна резкая верхняя граница горы, чтобы поток, обтекающий гору, не успевал следовать вдоль заднего склона, а продолжал идти прямо. При этом образуется некая застойная зона непосредственно за горой. Для эффекта “динамического парения” планер должен постоянно пересекать границу этих двух зон в нужном направлении. При выходе из застойной зоны навстречу ветру, планер получает прибавку воздушной скорости (и энергии). И наоборот, летя по ветру, при входе в застойную зону, планер снова получает прибавку воздушной скорости (и энергии).

В русском языке “парение в динаме” означает просто полет на наветренной стороне склона. Не путать это с DS (dynamic soaring - “динамическое парение”). В английском DS означает именно описанный выше способ извлечения энергии при переходе между двумя воздушными средами.

Кстати, придумали этот способ не люди, а птицы. Альбатросы таким образом летают над океаном в течение многих часов, делая наклонный вираж, и не взмахимая крыльями (у альбатросов строение скелета таково, что крылья могут “встать на замки” и не требуется никакой мышечной силы для их удержания). Скорость ветра у границы воды гораздо меньше, чем в нескольких метрах от нее. Если правильно направить восходящую и нисходящую части виража, то за счет разницы скоростей ветра можно извлечь достаточно энергии для поддержания полёта бесконечно.

кошка

А нет видео, где они скорость меряют двумя - тремя радарами, разного производителя, а то везде один и тот же радар?

Vizik

В принципе, сверхзвук возможен… но: Нужен приёмник с двумя каналами одновременно (задачка для радиотехников) и автопилот для удержания круга. Ах да, и танк для старта модели, заодно и на случай искривлённой её траектории.

VVS2

зачем приемник с двумя каналами? Эффект доплера компенсировать? Вроде на боевых истребителях 1 каналом обходятся, в пределах рабочего канала прием устойчив…

ZigZag_ZZ

Да, радар один, модель ОДНА думаю и пилот тоже уникальный, как и результат!
Интересно, а нанотехнологии там не применяли!
И никто не ответил на вопрос, что останется от него если продуть его в трубе, раз никто к хвосту хотябы Тушки непривяжет!

Один пук в нете и сразу рекорд мира и его окрестностей где типа народ подтверждающий сам фак свершившегося чуда или хотели полетать , а оно как …!
Заметьте дату выкладки кина, и что больше никому не дано побить рекорд мира!

CrazyElk

>>Интересно, гиперзвук возможен
Ну если вспомнить определение гиперзвука то наверное таки нет.

Определение нижней границы гиперзвуковой скорости обычно связано с началом процессов ионизации и диссоциаций молекул в приграничном слое около аппарата, который движется в атмосфере, что начинает происходить примерно при 5 М

>>В принципе, сверхзвук возможен…
а можно несколько подробнее обосновать принцип. Если мне не изменяет память скорость звука это скорость распространения адиабатических возмущений в среде. Другими словами это скорость переноса энергии в данной среде. Пока планер летит со скоростью ниже скорости звука он имеет возможность отбирать /перераспределять в свою пользу энергию потока. Выйдя на сверхзвук он начнет очень эффективно энергию расходывать порождая ударную волну и отдавая энергию окружающему воздуху. Ну обязан он это делать. Что именно и как именно будет восполнять эти потери не очень понятно. Не поясните на чем базируется уверенность что сверхзвук на планере в DS возможен. Имется в виду устойчивый сверхзвук а не локальные срывы на отдельных фазах полета.

WBR CrazyElk

asw
CrazyElk:

>>Интересно, гиперзвук возможен
Ну если вспомнить определение гиперзвука то наверное таки нет.

Определение нижней границы гиперзвуковой скорости обычно связано с началом процессов ионизации и диссоциаций молекул в приграничном слое около аппарата, который движется в атмосфере, что начинает происходить примерно при 5 М

>>В принципе, сверхзвук возможен…
а можно несколько подробнее обосновать принцип. Если мне не изменяет память скорость звука это скорость распространения адиабатических возмущений в среде. Другими словами это скорость переноса энергии в данной среде. Пока планер летит со скоростью ниже скорости звука он имеет возможность отбирать /перераспределять в свою пользу энергию потока. Выйдя на сверхзвук он начнет очень эффективно энергию расходывать порождая ударную волну и отдавая энергию окружающему воздуху. Ну обязан он это делать. Что именно и как именно будет восполнять эти потери не очень понятно. Не поясните на чем базируется уверенность что сверхзвук на планере в DS возможен. Имется в виду устойчивый сверхзвук а не локальные срывы на отдельных фазах полета.

WBR CrazyElk

Я уже говорил, что не получится в слопе без моторчика приблизиться к М… Даже с горы Арарат. Нужно либо хороший ускоритель, как у крылатой ракеты, либо планер бросать с околоземной орбиты.

Lёlik

Сейчас получится так, что весь планерный мир разделится на 2 части - кто верит в сверхзвук и кто не верит. Может надо просто следить за теми фанатами, что приближаются к этой цифре (если самому нет возможности или желания этим заняться). И, насколько я знаю, без реактивных двигателей-ускорителей еще не одна конструкция в мире не пробивала сверхзвук в горизонтальном движении. Спуск с высоты или с орбиты наверное нет смысла рассматривать, т.к. чистый планер туда опять же без двигателей не доставить (а тогда можно хоть кирпич запускать). Так что у меня лично нет сомнений, что на планере не пробитьтся, тем более у поверхности земли. Мало того, не сомневаюсь и в том, что остановятся задолго до этого св. зв. барьера.

VVS2

А я верю. Надо оптимизировать профиль под минимальное сопротивление на скоростях близких к М и выше.
Если падение с орбиты или падение бомбы из самолета способно пересечь 1М, то чем хуже планер, непрерывно “падающий” в роторе? Надо только чтобы приток энергии был выше сопротивления перехода. От части это можно решить высокой нагрузкой на крыло.
С другой стороны, если уж совсем фанатеть, скинуть планер с самолета, отвесно вниз, дорулить до зоны ротора и удерживать скорость выше 1М какое-то стабильное время, достаточное для фиксации рекорда. Главное переднюю кромку острую аки бритва:) Профиль похожий на острие ножа. На до звуковой скорости жутко срывной,но на сверхзвуке начинает работать адекватнее. Доводилось видеть подобные решения в цельноповоротных ГО из истории авиации.

asw
VVS2:

А я верю. Надо оптимизировать профиль под минимальное сопротивление на скоростях близких к М и выше.
Если падение с орбиты или падение бомбы из самолета способно пересечь 1М, то чем хуже планер, непрерывно “падающий” в роторе? Надо только чтобы приток энергии был выше сопротивления перехода. От части это можно решить высокой нагрузкой на крыло.

Спихнуть планер с орбиты и бомбу с самолета - две большие разницы.
Пока планер с орбиты до ротора долетит скорости звука уже не будет…(если раньше не сгорит при входе в атмосфэру)

VVS2

Но почему же бомба, толстая жирная и нифига не обтекаемая, способна набрать сверхзвук, а планер нет?😃
Вроде на скоростях в районе 1.1М самолеты в атмосфере еще не горят, как и ракеты или крылатые ракеты.
В конце концов… насколько велика разница в сопротивлении на скорости 753 и на скорости 1М? Сколько это реально энергии?