новый мировой рекорд 753 км/ч! эмейзинг!
Интересно, гиперзвук возможен? Или безмоторный аппарат в слопе принципиально не способен превысить звук? Существуют ли весомые ограничения, кроме прочностных?
Если на планер из виде повесить балласту от души, мож звук превысит?😃
Если на планер из виде повесить балласту от души, мож звук превысит?
Не, с прямым крылом не получится. Надо стреловидное делать 😃
а в каких милях в час делался замер?
Не, с прямым крылом не получится. Надо стреловидное делать 😃
Наверное это вопрос прочности. Лопасти винтов бывают и не стреловидные. Ну край, саблевидные:)
Это вопрос иксов, нужна правильная стальная передняя кромка формирующая скачок уплотнения,ускоритель нужон типа твердотопливного,и мона парить на свехзвуке несколько секунд, аки крылатая ракета, опосля отключения маршевого двигателя.
а в каких милях в час делался замер?
Надо оригинал текста смотреть, если MPH то в сухопутных (1609.344м), а если Knot то в морских (1852м).
Это вопрос иксов, нужна правильная стальная передняя кромка.
То есть в чистом слопе, без помощи движков, звуковой барьер не перешагнуть?
Если сделать крылья из кусков лопастей винта, допустим вертолета. Сделать тяжелейший слопер с цельноповоротным оперением и цельноповоротной законцовкой крыла (элероны), реально ли в 25-30 м/с накрутить 750 км/ч, постепенно поднимая аппарат, затем более активно пикируя на каждом следующем витке набрать сверхзвук и продолжить крутить?😃
Вообще, думаю что при указанном ветре на цельно дюралевом слопере из кусков лопастей можно будет даже просто парить.😃
Интересно, а как аппаратура реагирует на эффект доплера… Имхо чуть чуть подкинуть скорость и сдвиг частоты будет на грани избирательности приемника.
То есть в чистом слопе, без помощи движков, звуковой барьер не перешагнуть?
Если сделать крылья из кусков лопастей винта, допустим вертолета. Сделать тяжелейший слопер с цельноповоротным оперением и цельноповоротной законцовкой крыла (элероны), реально ли в 25-30 м/с накрутить 750 км/ч, постепенно поднимая аппарат, затем более активно пикируя на каждом следующем витке набрать сверхзвук и продолжить крутить?😃
Вообще, думаю что при указанном ветре на цельно дюралевом слопере из кусков лопастей можно будет даже просто парить.😃
На скоростях приближающихся с М традиционная аэродинамика прекращает свое фунциклирование. И работает другая аэродинамика-сверхзвуковая. Начинается формирование скачков уплотнения вся энергия уходит уже не рассекание воздуха, а на толкание впереди себя этой скачка-волны.Толкать волну безмоторным планером в течение секунд в принципе возможно , ну например если аккуратно падать вниз с околоземной орбиты.
Вопрос конечно интересный.
Траектория полета планера напоминает ветряк карусельного типа, с вертикальной осью вращения. Вообще, ветряки могут раскручиваться до звуковых линейных скоростей законцовок. Карусельные тоже могут. Скорости близкие к звуковым считаются аварийными и обычно срабатывает защита.
Но что-то есть у меня такое ощущение что планер в динаме можно тоже разогнать, если не сверхзвук, то очень близко. А как превысить барьер, вопрос конечно интересный, может еже балласту грузануть и ветра 50 м/с подождать? 😃 Я так понимаю надо сделать удачное пике в котором и пробить границу.
На скоростях приближающихся с М традиционная аэродинамика прекращает свое фунциклирование. И работает другая аэродинамика-сверхзвуковая.
Все еще хуже. Там не сверхзвуковая а трансзуковая аэродинамика, которая сложнее и до и сверхзвуковой. Именно в области трансзвука сопротивление максимально. И изменение балансировки максимально.
Думайте умы. Это должно быть возможно:) Есть непрерывно поднимающийся воздух из него извлекается энергия, планер непрерывно снижается относительно воздуха в этих спиралях. Надо как то запасти энергию, чтобы потом пробить барьер.
Плотно подобравшись в 0.95М, надо перескочить до 1.1М 😃
Приветствую.
Пока мы тут рассуждаем возможно или нет, ребята подходят к 500 мильной зоне:
У меня возник такой вопрос, какая граничная скорость полета модели (теоретическая), за которой будет поспевать скорость отработки команд цепочка “Мозг пилота - пальцы - пердачо- приемник - сервы - рули модели”.
В разных темах уже щитали возможности аппаратур, но там в секундах, милисекундах и т.д.
Кто может быстро на пальцах прикинуть, реально ли успевать рулить моделью на сверхзвуке, обычными модельными аппаратурами. Или нужны более скоростные систем из большой авиации?
С ув. Виктор.
где-то была такая классная картинка про волновой фронт на сверхзвуке…
Насколько нужен цельный фюз? Имхо, крыло и двухбалочная конструкция, балласт грузить равномерно по всему размаху крыла в переднюю кромку. И против флаттера полезно и лонжерон не гнуть лишний раз.
По поводу руления, если увеличивать линейные размеры модели, увеличивать радиус кругов, то видимой угол и визуальное восприятие скорости может остаться прежним, но на большей дальности до модели. Надо то всего лишь в 2 раза увеличить скорость. Успеть думаю можно.
Только приемники с антеннами размещать грамотно, а то корпус металлический…
все врут 😃
www.rcdesign.ru/articles/avia/dynamics
Да! Что-то полет в обратной петле меня не убеждает. Приведите пожалуйста пример такого аппарата, желательно с указанием профиля.
Может ему будеть более сподручно иметь профиль анитикрыла Формулы 1?
а уж зачем они качество понижают на подъеме, я не знаю =)
по моему, чисто логически, можно и не в обратную. надо будет попробовать
вообще, в статье коротко описан принцип.
Мне еще интересно почему рекорды скорости ставятся именно в роторе а не в динаме? У динамы вроде бы энергия повыше должна быть.
Ну дык если грубо просто ротор циклическая фигура. И “удачно” войдя “в резонанс” потихонику потихоньку от цикла к циклу энергию копим скорость наращивая пока “в резонансе” оставатся умения хватаТ. А обычная динама ну да сильнее вверх прет, но ведь насколько сильно вверх настолко же тяжело вниз (условно). Неравномерность нужна чтобы цикл постороить где то в верх хорошо а гдето вниз без потерь лишних. А “идеальная” неровномерность она и есть ротор. IMHO.
WBR CrazyElk
Мне еще интересно почему рекорды скорости ставятся именно в роторе а не в динаме? У динамы вроде бы энергия повыше должна быть.
Тут совсем другой принцип. При так называемом “динамическом парении” (DS) энергия извлекается при пересечении границы двух воздушных потоков движущихся с разной скоростью. Чем больше разница скоростей двух потоков, тем больше порция энергии, получаемая планером при пересечении этой границы. Также, чем более четкая эта граница, тем лучше. Это не просто ротор, а особое состояние воздуха на заднем (подветренном) склоне горы. Нужна резкая верхняя граница горы, чтобы поток, обтекающий гору, не успевал следовать вдоль заднего склона, а продолжал идти прямо. При этом образуется некая застойная зона непосредственно за горой. Для эффекта “динамического парения” планер должен постоянно пересекать границу этих двух зон в нужном направлении. При выходе из застойной зоны навстречу ветру, планер получает прибавку воздушной скорости (и энергии). И наоборот, летя по ветру, при входе в застойную зону, планер снова получает прибавку воздушной скорости (и энергии).
В русском языке “парение в динаме” означает просто полет на наветренной стороне склона. Не путать это с DS (dynamic soaring - “динамическое парение”). В английском DS означает именно описанный выше способ извлечения энергии при переходе между двумя воздушными средами.
Кстати, придумали этот способ не люди, а птицы. Альбатросы таким образом летают над океаном в течение многих часов, делая наклонный вираж, и не взмахимая крыльями (у альбатросов строение скелета таково, что крылья могут “встать на замки” и не требуется никакой мышечной силы для их удержания). Скорость ветра у границы воды гораздо меньше, чем в нескольких метрах от нее. Если правильно направить восходящую и нисходящую части виража, то за счет разницы скоростей ветра можно извлечь достаточно энергии для поддержания полёта бесконечно.
А нет видео, где они скорость меряют двумя - тремя радарами, разного производителя, а то везде один и тот же радар?
В принципе, сверхзвук возможен… но: Нужен приёмник с двумя каналами одновременно (задачка для радиотехников) и автопилот для удержания круга. Ах да, и танк для старта модели, заодно и на случай искривлённой её траектории.