Вариометр
Да, я понял. Все от прошивки зависит.
paravia.ru/syn/greenvalt/
Ну цена у него не очень…
Цена высокая в т.ч. из-за синтезатора речи. Без него на 100 евро дешевле.
Но без него не будет точных данных о высоте и состоянии борта. А для меня это очень важно.
Добавлено
Из опыта работы: 10 мвт излучаемой вариометром мощности на 500 метров хватает легко. Правда заметил, что при эволюциях планера есть замирания сигнала. Приемник Stabo 400 вешал на поясной ремень. Попробовал перевесить его на нагрудный кармашек - замирания исчезли. Т.е. тело вблизи антенны на 433 МГц прилично ее экранирует. Надо учитывать. И антенну слегка наклонить, иначе когда планер в зените - она смотрит на него своим минимумом диаграммы направленности.
При размещении на нагрудном кармашке возможен вариант без наушника, сразу слушать с встроенного в приемник динамика. Это - когда ветер в уши не задувает. На сильном ветру - наушник лучше.
Настройки параметров измерения по умолчанию - для начала вполне устраивают. Я уменьшил только время между сообщениями о высоте и напряжении в простом режиме. И то, это поначалу, потом - верну назад. Остальные установки пока не трогал. Для очень атермичной погоды, возможно, буду уменьшать величину мертвой зоны. Но это - потом.
Настройкой порога шумоподавителя на Stabo избавился от сильного шума при выключении в полете передатчика вариометра. Хотя пока борт имеет лишний запас емкости, экономить на потреблении тока вариометром смысла нет. На другом планере - там серв больше, а емкость такая же. Там это может пригодиться.
Есть у буржуев штуковина до 100 гр. весом, которая помимо высоты и скорости ее изменения еще и координаты модели передает на землю. в самом облегченном варианте меньше 200 уе
Есть такие штуковины. И Пиколарио тоже есть вариант с GPS. Только зачем?
В полете эти данные пригодиться не могут. А послеполетный анализ траекторий - это уж совсем профессиональный подход.
К наушнику на ухе уже привык. Голос слышен в тишине замечательно. Вчера на луг приехали бойцы. Завели бойцовки кордовые, без глушака - и все. Весь кайф улетучился. Голос не слышно. Да и вообще, отвык я уже от рева моторов. Пришлось с поля уехать. 😦
…а надо ли делать самому то, что можно взять готовым?
Подскажите пожалуйста… где можно пиобрести готовый вариометр в Москве…
Может кто встречал в московских магазинах, или возит на заказ.
Импортые интернет-магазины не в счет… Может у кого есть предложения.
Спасибо.
Вряд ли это возможно. В Москве планеры не любят. Я объездил все магазины с попыткой купить парашутик фирменный к лееру, - продавцы даже не знают, что это такое. Привезти на заказ - наверное смогут. Но это - надо разговаривать.
За время полета набирается ошибка в определении высоты в 3 - 5 метров за час. Не понял почему. Всегда в минус. Ну, полтора метра - это я сообразил - включаю я планер над головой, - а садится он к ногам. Вот полтора метра в минус и набегает. Остальные метры, подозреваю связаны с обтеканием фюза воздухом, перед стартом я над головой держу - в фюзе чуть разряжение. А когда он на земле лежит - ветер его не обдувает.
В любом случае, такая погрешность - роли не играет.
За время полета набирается ошибка в определении высоты в 3 - 5 метров за час. Не понял почему.
Возможно, просто меняется давление.
Возможно, просто меняется давление.
Все время в минус? 😕
Еще эта дрянь чувствительна к перегрузкам.
Для чистоты эксперимента надо повключать на земле в неподвижном состояни.
С чего бы? Там датчик МАР - он к ускорениям безразличен вроде.
Да и включаю я в начале и конце полета в неподвижном состоянии, конечно.
В общем - это не критично.
Володя, привет.
По поводу ошибки в определении высоты.
Для вариометров есть специальная приблуда, Компенсатор. Которая компенсирует влияние скорости и давления на точность измерений.
Пара тркбочек сходится на одно трубочке с дырочками ( Сепер объяснение!!! 😊 , но думаю представляешь о чем я )
Точно не скажу как она работает, но изучив несколько вариантов схожих приборов, обнаружил что такая Приблуда идет как отдельная опция.
Незнаю нужна ли она, так как пару метров разницы роли особо не играют.
С Ув.
Для вариометров есть специальная приблуда, Компенсатор. Которая компенсирует влияние скорости и давления на точность измерений.
Пара тркбочек сходится на одно трубочке с дырочками ( Сепер объяснение!!! 😊 , но думаю представляешь о чем я )
Не, эт не компенсатор. Это система ТЕК - я про нее писал. Она обеспечивает интегральное представление сумм потенциальной и кинетической энергий планера. Мне это не нужно.
Да и об ошибке говорить - только к слову пришлось. Два-три метра - это разница высоты луга в десяти метрах. Фигня, короче.
Ну собственно это оно и есть, на сколько я правильно понял из перевода:
"There are no disturbing influences from pressure changes within the fuselage as the pressure is measured via the TEK-nozzle. "
У нас в Киеве на соревновниях для замера высоты применялись самодельные датчики высоты.
Так вот, от места его расположения (внутри фюзеляжа свободно, внутри фюзеляжа рядом с сервой или приемником, снаружи фюзеляжа) сильно меняются показатели.
Фотки прилагаю.
Приборчик только запоминает высоту со скважностью от 1 до 4 секунд.
обратной связи нет. Информацию можно считать только после посадки.
Для считывания применялся специальный приборчик…
С Ув.
У нас в Киеве на соревновниях для замера высоты применялись самодельные датчики высоты.
Так вот, от места его расположения (внутри фюзеляжа свободно, внутри фюзеляжа рядом с сервой или приемником, снаружи фюзеляжа) сильно меняются показатели.
Датчики, небось, мотороловские?
Вообще говоря внутри и снаружи - конечно сильно будут показания отличаться за счет скоростного напора…
А вот внутри - рядом с сервой, приемником или нет - разницы быть не должно. Давление то внутри фюза везде одинаковое. Может чего с помехами связано? 😕
Датчик скорее всего Мотороловский. Именно такие применяются в разработках, которые я встречал в сети. Конструктив Тех приборчиков, что на фотке хранят в тайне. Кто-то кому-то делал на заказ. Но так как он сильно ограничен в функциональности, особого интереса не представляет…
А по помехам, может и помехи…
Но скорее всего разное затенение отверстия датчика…
С Ув.
Но скорее всего разное затенение отверстия датчика…
Затенение от чего, от потоков воздуха внутри фюза?
Дык, вроде не должно этого быть. 😕
У электролетчиков - там делают продувку фюза для охлаждения силовой установки. А в планерах фюз вроде как закрыт.
Или у вас не так? Я все фюзы планерные закрытыми делал. Вентиляция - она Сх ухудшает фюза то.
Датчики располагали в тонких фюзах металок…
Кое-где впритыкк стенкам, к приемникам…
Провода машинок.
Я сам понимаю, что давление в фюзе не должно меняться… но факт имеется…
Ну да бог с ним… 😃
Переливаем из пустого в порожнее 😃
С Ув.
Еще пару наблюдений. Первоначально полагал, что полетный журнал, автоматически реализуемый в памяти вариометра, - это мало полезная фича.
Каюсь, - был не прав. 😊
Когда пошли длительные полеты - более часа и в разных условиях, потребовалось сравнивать их. Тут эта фича и пригодилась. Особенно хорошо, что в полетном журнале даются точные цифры максимальной скороподъемности и потери высоты. Можно сравнивать термики количественно.
А это нарабатывает опыт и глазомер. В память заношу не каждый старт, а только наиболее интересные. Поэтому глубины памяти в 10 стартов - вполне хватает. Со временем, заведу бумажный полетный журнал, куда буду переносить наиболее интересные полеты из памяти вариометра.
Все-таки немцы молодцы! Очень продуманная разработка. ☕
Есть схема, плата, софт.
Вот ссылка.
home.arcor.de/d_meissner/d_logg2_engl.htm
Есть схема, плата, софт.
Наиболее продвинутые могут и сделать. Только дешево - не получится.
Да и такой измерительный комплекс, все-же для профессионалов. Дата-логгинг вещь полезная, но только для способных анализировать скурпулезно свой полет.
Мне это - без надобности.