Новая металка VF
небольшой вопрос…
не очень удовлетворяет выход в горизонт после заброса… какой то вялый, чуть передержал на вертикали - и все -клевок с потерей высоты. такое чувство что не хватает ему РВ … как бороться с этим - подскажите пожалуйста…
у самого пока только две мысли - более полого вести на подъем и чуть ранее выводить в горизонт ( но тогда получится немного недобор максимальной высоты ), или сделать в РВ небольшой вырез, что бы он мог опускаться чуток ниже балки… но не пострадает ли тогда его прочность?
как в том анекдоте " всех удовлетворяет а его нет" 😃 на самом деле надо просто привыкнуть и приноровиться к его поведению. может центровку подвигать чтоб менее устойчивым стал… подпиливать стаб точно не надо он и так всегда сопливый, а задняя кромка у него силовая. можно отодвинуть от балки на микросфере на 1-2мм но тогда и тягу править придется, оно того стоит?
насчет недобора при пологом выводе - это кажется. достаточно полетать с телеметрией и повыводить по разному чтобы понять, главное не жадничать и при выходе в горизонт иметь достаточную (рабочую) горизонтальную скорость, тогда клевка не будет…
понял, спасибо… будем наращивать часы налёта
Текущее крыло более скоростное и потому не любит полной остановки. Разумеется после остановки будет просадка. Нужно держать это в уме.
Необходимость много грузить в нос, некоторая нехватка РВ вниз и прочее - предмет грядущих доработок в межсезонье.
сзади этого отверстия , можно выбрать полость , как раз под груз до 90 гр. места хватит.
Где вы время то на все вырезы берете. Лист свинца сворачиваю на спице с крючком (дабы не скользил) в этакий цилиндрик, свинец в изоленту чтоб не пачкался и можно было маркировать. И все это в фюзеляж на длинной спице. На борту бобышка с отверстием, лучше пластинка с 2 отв. шагом 40 мм, можно и центровку менять. Бобышку или пластинку приклеить на смоле к борту с “заклепками” из шницеля кевлара. Колпак заклёпки закроет. Ничего не придумывал, все есть на форуме и фото. Втыкается, фюз. на 3 части, а балласту ничего, стоит на месте, проверено на практике.😃
Необходимость много грузить в нос
А как не грузить? В Краснодаре, Волгограде, в Воронеже грузили по сто грамм. А как метается, с оттяжкой, истиное удовлетворение от полученной высоты!😉
а у кого то и 160г было
А как не грузить? В Краснодаре, Волгограде, в Воронеже грузили по сто грамм.
Наверно правильнее будет говорить не сколько грамм до гружено,
а какой полётный вес модели - нагрузка на крыло, получилась… 😉
получится немного недобор максимальной высоты
некоторая нехватка РВ вниз
Видимо жара, повлияла на Виктора, или нехватка времени, ленивый ответ. У Максима ответ понятный, но попробую развить его. Металка не соревнуется на высоту подьёма. Больше того по рассказу участников последнего ЧМ в термичную погоду её и забрасывают не всегда на полную. При ветре 10 м.сек когда только и стоишь носом против ветра, в лучшем случае ходишь галсами, да, тогда выходишь в горизонт и на малой скорости. При меньшей силе ветра, когда полеты , тактические приемы становятся более разнообразными, бывает необходимо на большей скорости выйти в горизонт, чтобы быстрее переместится в нужную сторону на нужное расстояние. Бывает уже на забросе начинаешь подруливать. Высота и горизонтальная скорость это всегда компромис. Это и нужно отрабатывать на тренировках, а не сам выход в горизонт. И взлетать почти вертикально, если кнопки нет. Далее. На форуме, кажется по теме “валидол” есть- углы отклонения Р.В.стаб. и Р.П.плюс минус 8 мм. элероны 12 мм, у меня так. Практически, высота пилона стаб. VF это позволяет сделать. Всякое отклонение рулей это тормоз, а чрезмерное тем более. Но если очень хочется, можно подложить под заднюю кромку крыла, на пилоне, прокладку, пару пластин электро картона. Угол атаки крыла уменьшится, и придется, поднять кромку Р.В стаб. для планирования и тогда ход руля вниз увеличится. Правда у фюзеляжа будет не проектный угол атаки. Мне приходится увеличивать угол атаки крыла прокладкой, с тем чтобы на забросе, как мне посоветовал производитель VF, нижняя поверхность стабилизатора была плоской, так он спроектирован. Как ценно участвовать в больших соревнованиях, например в Воронеже, где можно лично поговорить с авторами проектов до позднего вечера.😃
какой полётный вес модели
На сегодня считаю, для моего VF, и моего умения пилотировать, при ветре 10 м.сек, порывы больше, полетный вес 400г. необходим.
Необходимость много грузить в нос, некоторая нехватка РВ вниз и прочее - предмет грядущих доработок в межсезонье.
Конечно хвост можно облегчить, как например варианты крыльев с облегченным лонжероном или вовсе без него. В этом году мы видели как складывались самолеты при необходимости их нагружать. Облегченный хвост это обязательно ремонт уже на 10 полете, эксплуататоры планеров, после ремонта, вы загрузите в нос, но уже не 25 грамм. Планер VF выдерживает жесткую посадку, например когда с малым опытом выполняешь упражнение лесенку, попросту втыкаешь его в землю, чтобы остановится. Ну а как на наших соревнованиях облетывать на нем снайпы, я вам покажу в ближайшую субботу, 23 августа, в Ногинске, приезжайте, организаторы обещают зрелище.😁
попросту втыкаешь его в землю
не надо гробить технику!
ловите за крюк и в небо!! 😃
облетывать на нем снайпы
главное не снайпы, валидолы - а мозг и руки! и немного удачи!
удачи на стартах…
Как ценно участвовать в больших соревнованиях, например в Воронеже, где можно лично поговорить с авторами проектов до позднего вечера.
к моему сожалению пока не имею такой возможности…
Ну а как на наших соревнованиях облетывать на нем снайпы, я вам покажу в ближайшую субботу, 23 августа, в Ногинске, приезжайте, организаторы обещают зрелище.😁
хорошо .
Для некоторых метателей.
Не крепите груз, с внешней стороны модели… если в этом году типа не заметили ,
то в следующем точно баранку словите!! Изучайте правила , так как мерами безопастности не стоит пренебрегать испытывать судьбу…
хорошо .
Будь внимателен , особенно на старте!
Удачи. 😃
Под впечатлением полетов мастеров в прошедшие соревнования в Ногинске, немного оклемавшись я рванул в поля…
Погода - пасмурно, крапает дождик, ветер - я не знаю какой, но VF с догрузом в 90гр едва пробивал ветер, периодически летел хвостом в перед в режиме “скорость”. Но всё равно полетал от души. Сравнить время не кем, но время полёта составляло в среднем 0,40 - 1,40. Но под конец тренировки стало получаться под 2.00. несколько раз слетал 2,40-2,51. До отличного времени конечно далеко, но будем считать что тренировка прошла удовлетворительно.
но будем считать что тренировка прошла удовлетворительно.
Сергей! опять скромничаешь, Теперь, познакомившись лично, мой текст в посте 503, к тебе не отношу. Писал развернуто для начинающих. Три года назад, начиная летать на металке, был под впечатлением репортажей Димы Ломовцева. Из его коментариев, а потом и общения с другими спортсменами, пришло понимание задач решаемых во время полета, коренное отличие от соревнований планеров F3J и тем более от, в прошлом таких родных, свободно летающих моделей. К сожалению сейчас никто из участников не отваживается описать свои полеты, каким образом, по каким соображениям одни металки летят на лес, порой застревая в вершинах, другие буквально вылизывают крыши соседнего садоводческого кооператива. Текст выше попытка подражание этим репортажам, считаю, наряду со стихами Максима, это необходимо, чтобы помочь колеблющимся вступить в наши ряды. В России, о наших планерах пока еще не имеют представления даже большинство авиамоделистов. Как то, похваставшись на совместной тренировке уважаемому собрату F3Jнику своим 3х минутным полетом, услышал в ответ пренебрежительное, мы по 10 минут летаем. У него в гараже где то даже металка есть, а он не понимает что металка не летает на продолжительность полета, металка летает на интервал времени согласно упражнению. Летать 10 минут скучно, и только в упражнении- Покер, это признак высокого мастерства. Эко меня разнесло, пожалуй не в тему, но получилось как получилось.
В России, о наших планерах пока еще не имеют представления даже большинство авиамоделистов.
Обижаете.
Вот и я преобрёл на Псковской ярморке 😃
Сегодня после работы облетал.
Полётный вес 283г. центровка 80мм от пер. кромки.
Пару пробных бросков на планирование у земли просто порадовали. От первого заброса ваще в осадке, коллеги по цеху слюнки вытирали.
Виктору спасибо. Будем осваивать новые высоты.
центровка 80мм от пер. кромки.
Николай , молодец! только центровочку в процентах подскажите, а не в мм.? интересно!
Самолётик хороший , у сына такой же.!
Я не знаю, как Виктору удалось сделать такой планер. Вчера , после работы , дорвался до поля, почти полный штиль, вот-вот и начнутся сумерки… кинул в нос планера еще 5гр свинца и полетел. В итоге после подстроек он в небе летал полностью сам. Забросил, вывел в горизонт и отпускаю руки полностью и он сам то прямо летит, то начинает почти блинчиком летать по кругу, может опять прямо полететь… ну может немного изредка подправляешь его… в итоге полетное время 2,30-2,50. Лучшее время было 2,53 . У меня такое редко бывало ранее… Одно плохо - летал один, сравнить свое время не с кем…
Как это… он сам в термик доворачивает?
ну вот так… сам летел… я сам в шоке был, когда он впервые так полетел.
Снова давно забытая методика срывных профилей на ушах? Передняя кромка на ушах острее чем на центроплане?
это к производителям… я не силен в теории
Можно мне предположить? Думаю стоял этакий пузырь теплого воздуха над местом, штиль ведь. жаль поздно было, попробовать на край полететь, до нисходняка. выяснить размеры этого пузыря,
Как это… он сам в термик доворачивает?
Свободники на ушах крутки делают специально, при обтекании потоком снизу, модель разворачивает. Задача сбалансировать неуправляемую модель на планировании так, чтобы она планировала по кругу большого радиуса, а при попадании в поток закручивалась в него. Это высший пилотаж. У Сергея наверное это все как то совпало. Надо будет Виктора попытать на эту тему в октябре, в Краснодаре.
